О вопросах законодательства в сфере охоты и добычи природных ресурсов...
Закон есть закон
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться22015-12-22 22:42:37
13 сентября 2015 года вступил в силу приказ Минприроды России от 06 августа 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512».
Указанным приказом уточнены положения Правил охоты, определяющие последовательность действий охотников в случаях добычи, или ранения охотничьих животных, а также в тех случаях, когда разрешения на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.
Кроме того, Правила охоты дополнены новым пунктом 3.8 предусматривающим необходимость заполнения охотником и направления по месту выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов сведений о добытых охотничьих ресурсах по истечении срока действия разрешения, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда разрешение считается использованным.
Обращаем внимание, что несоблюдение требований Правил охоты может послужить основанием для привлечения к административной ответственности по статье 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поделиться32015-12-22 22:45:12
В связи с участившимися случаями не возврата охотниками использованных или с истекшим сроком действия разрешений на добычу охотничьих ресурсов с указанием в них сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве по месту их получения (охотпользователю или уполномоченному органу, выдавшему указанные разрешения) департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области напоминает:
В соответствии с приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 397 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» указанное разрешение является основным документом, дающим право физическим лицам осуществлять разрешенные и заявленные ими виды охоты на территории Российской Федерации.
Исходя из формы и содержания разделов бланка разрешения, а также в соответствии с п.п. 3.7 и 3.8 Правил охоты (введен Приказом Минприроды России от 06.08.2015 N 348), по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с Правилами охоты разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения.
Таблица «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» заполняется и направляется по месту получения разрешения:
- в течение 10 дней после добычи, ранения животного или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на копытных животных и медведей;
- в течение 20 дней после добычи или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на прочие виды охотничьих ресурсов.
Это действие является необходимой обратной связью между охотником и организацией, выдавшей разрешение для последующей концентрации, обработки и учета данных о количестве и состоянии популяций охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях.
НЕ ВОЗВРАТ ОХОТНИКОМ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ТАБЛИЦЫ «СВЕДЕНИЯ О ДОБЫТЫХ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСАХ И ИХ КОЛИЧЕСТВЕ» КВАЛИФИЦИРУЕТСЯ КАК АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ Ч. 3 СТ. 8.37 КОАП РФ, И НАРУШИТЕЛЬ ПОДВЕРГАЕТСЯ ШТРАФУ В РАЗМЕРЕ ОТ 500 ДО 1000 РУБЛЕЙ.
Убедительно просим охотников не забывать об этом и вовремя возвращать документы в организацию, выдавшую разрешение на добычу охотничьих ресурсов.
Поделиться42016-06-30 16:07:56
Выпуск № 34 Хранение оружия и патронов гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания
За последние полтора года в разных регионах России участились случаи составления сотрудниками ОЛЛР протоколов об административном правонарушении при проверке условий хранения оружия и патронов у физических лиц в случае нахождения гражданского оружия и патронов к нему в одном сейфе.
Основанием для составления протокола является хранение патронов не в отдельно запираемом отделении внутри сейфа, а в отделении где находится оружие. Протокол составляется по статье 20.8 КоАП РФ: «4. Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года."
При этом сотрудники ОЛЛР ссылаются на Постановление правительства Российской Федерации № 814.
Однако в данном постановлении четко разделены условия хранения оружия и патронов юридическими и физическими лицами. Для физических лиц хранение патронов к принадлежащему им оружию отдельно от самого оружия не регламентируется: 59. Принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.
Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия. (Абзац в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2014 года N 1178.
Хранение оружия и патронов гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами спортивных стрелковых обществ и клубов, могут хранить принадлежащее им оружие и патроны на спортивных стрелково-стендовых объектах по месту проведения тренировочных стрельб и соревнований.
Раздельное хранение оружия и патронов осуществляется лишь юридическими лицами. Однако даже приведение в качестве примера пункта 59 из Постановления № 814 зачастую не освобождает от составления протокола, обжаловать который владелец оружия будет вынужден в суде.
Поскольку подобное явление принимает некоторый масштаб, позволим себе привести скан судебного решения по обращению в суд владельца оружия, в сейфе которого при плановой проверке вместе с оружием были обнаружены и патроны:
Чтобы случайно не оказаться в подобной ситуации, мы рекомендуем распечатать пункт 59 Постановления Правительства Российской Федерации № 814 и скан судебного решения для предъявления в случае необходимости сотрудникам полиции при проведении ими инспектирования условий хранения гражданского оружия и патронов у владельцев-физических лиц.
Поделиться52016-09-01 14:03:58
Доброго времени суток уважаемые охотники! Поздравлю Вас с открытием сезона осенней охоты.
Для Вашего удобства, экономии времени, выбора мест посещения, и конечно "предупрежден, значит вооружен", ниже к Вашему вниманию и на обозрение приводятся документы, регламентирующие нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов на территории Воронежской области.
Постановление Правительства Воронежской области от 30 августа 2016 года № 606 "Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, в охотничьих угодьях на территории Воронежской области"
и немного о текущих запретах на добывание охотничьих ресурсов на отдельных территориях Воронежской области в 2016 году:
Ни пуха, ни пера!
Поделиться72020-01-05 19:21:24
Поправки в Закон об оружии №150-ФЗ 2019-2020
В России действующий Закон об оружии был принят еще далеком 1997 году 1 июля. Общество и государство за это время очень изменилось, как и меняется данный закон. В него постоянно вносятся новые изменения. В том числе, они будут внесены и в 2020 году. Новые изменения необходимы, так как за последнее время участились негативные новости о незаконном применении оружия. Об этом сам Президент неоднократно упоминал и требовал изменения данного Закона.
Необходимость поправок в Закон об оружии
Одна из самых главных трагедий в 2018 году в Керчи, когда студент убил 20 человек и себя, привела к необходимости разобраться на законодательном уровне об урегулировании этой дыры. По приказу Президента, Росгвардия должна была заняться проработкой нового законопроекта. В итоге, новый закон был возвращен да доработку, так как администрация президента посчитала его слишком жестоким. По словам Владимира Путина, наведение законодательства в этой сфере необходимо, но при этом не должно быть сильных ограничений прав граждан. По статистическим данным Росгвардии, в России 4 миллиона владельцев оружия, при этом на руках у них 6,5 миллиона единиц гражданского оружия.
На встречу с президентом после трагедии в Керчи представители Росгвардии пришли уже с подготовленными документами о внесении поправок в законодательство. По их предложению необходимо было осуществлять надзор за оборотом оружия в местах его временного пребывания. То есть владелец оружия обязан был сообщать в Росгвардию о своем местоположении, если он покидал место прописки с оружием и сделать это необходимо было в течение 3 дней. Помимо этого документ предполагал разрешение на перевоз оружия по воздуху на основании документов авиаперевозчика. Также должна была упроститься процедура регистрации оружия и патронов в целях упрощения документооборота.
И лишь только спустя 5 месяцев после этой встречи документ был подписан премьер - министром Дмитрием Медведевым. 29 марта 2019 года вступили в силу изменения в закон Об оружии, который предполагал следующие изменения:
Если срок поездки гражданина с оружием превышает более 3 дней, то по месту прибытия он обязан явиться в Росгвардию и сообщить о своем местоположении в течение 3 дней.
Разрешена перевозка оружия и патронов в самолетах, при этом необходимо отдавать его сотрудникам служб авиационной безопасности.
Авиаперевозчики получили разрешение на транспортировку оружия граждан, в соответствии с Федеральными авиационными правилами.
Предполагаемые изменения в закон в 2020 году
17 июня 2019 года директор Росгвардии Виктор Золотов давал интервью, в котором сказал о том, что в ближайшее время больших изменений в законе не предстоит, но на данный момент в Госдуме находятся несколько законопроектов, которые с одной стороны должны облегчить жизнь владельцам, а с другой ужесточить правила получения оружия. Так на данный момент идет рассмотрение следующих инициатив:
с 5 до 15 лет должен увеличиться срок действия лицензии на охотничье пневматическое и огнестрельное длинноствольное оружие. А срок предоставления справки об отсутствии медицинских противопоказаний на ношение и хранение оружия с 5 до 15 лет.
возраст, с которого разрешено получение оружия, должен увеличиться до 21 года.
будет запрещена выдача лицензий на оружие лицам, которые имели мелкие административные нарушения за хулиганство, распитие алкогольных напитков в общественном.
получить разрешение на нарезное охотничье оружие станет легче, так как расширится список случаев для этого.
Таким образом, законодатель планирует позволить больше прав и свобод владельцам оружия, но при этом ограничить новых владельцев оружия. Это несомненно приведет к уменьшению трагедий, подобных Керчинской. Напомним, что студент Росляков планировал этот теракт еще с 2017 года. До совершенного деяния он абсолютно легально получил разрешение у Росгвардии на хранение оружия. После чего он абсолютно легально приобрел помповое ружье. А вот если бы действовало возрастное ограничение, то скорее всего это могло и не произойти.
Изменения, которые точно вступят в силу в 2020 году
Если говорить о точных изменениях, то на данный момент известно лишь об одном. 30 января 2020 года вступит в силу изменение, которое поставит на учет охотничье метательное стрелковое оружие. То есть это лук, который не имеет фиксаторов в напряженном состоянии с силой дуги не менее 27 кгс. Постановка на учет коснется и арбалеты, которые имеют фиксаторы в напряженном состоянии, сила дуги которого не менее 43 кгс. Отныне это будет называться охотничье метательное стрелковое оружие. Его хранение и использование возможно лишь с разрешения в Росгвардии, а для его покупки и продажи необходимо получать охотничий билет и разрешение в установленном порядке.
Продолжается работа над законопроектом, который должен смягчить ограничения на общее количество покупаемого оружия на одного человека. Планируется расширить это число до 10 вместо 5. Из - за большого износа гладкоствольного и нарезного оружия страдают спортсмены и охотники. Также нововведение должно увеличить число продаваемого оружия для поддержки отечественных производителей. Дополнительно предполагается реализовать 100 тысяч единиц такого оружия.
Тот же законопроект предполагает снижение срока стажа владения гладкоствольным для получения лицензии на нарезное. Срок должен сократиться с 5 до 3 лет.
Еще одно нововведение должно помочь малому бизнесу. Скорее всего закон разрешит ремонтировать оружие любым мастерским, которые в установленном порядке получили лицензию на эту деятельность. На данным момент закон разрешает делать это только у производителей, что очень не удобно клиентам, которым иногда для этого приходится ехать в другой город.
Но вот в статью 21 будут внесены изменения, а именно теперь станет обязательной проверка охотминимума. Сейчас для получения нужно поставить подпись о знаниях этого минимума. То есть никакие правила на самом деле не проверяются. Эту проверку можно будет сравнить с правилами ПДД. За введение этого изменения голосуют многие правозащитники, охотники и депутаты. Оно скорее всего вступит в силу 1 января 2020 года.
Дата редакции: 13.12.2019
Источник: ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗ
Поделиться82020-01-10 18:49:09
Можно ли охотиться с луком и арбалетом?
Такой вопрос мне пришел от знакомого охотника, прочитавшего в СМИ информацию об изменениях в ФЗ «Об оружии» и законодательстве об охоте.
Фото Florida Fish and Wildlife/flickr.com (CC BY-ND 2.0)
Причем он в обращении попросил, по возможности, рассказать, что сейчас происходит в связи с этим и когда появится механизм реализации этого нового права охотников.
Когда ответ, основываясь на законодательстве, действующем на 22 ноября 2019 г., был готов, мне подумалось, что он будет интересен и другим охотникам.
Действительно, 2 августа 2019 года был принят Федеральный закон № 280-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статью 1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ-280).
В ФЗ-280 внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии» (статьи: 1, 3, 6, 7, 9, 13, 18, 20, 22) и ФЗ «Об о хоте и о сохранении охотничьих ресурсов» (статья 1).
Эти измененные, как и новые редакции статей, законодательства вступают в действие через 180 дней после дня его официального опубликования, а именно с 30 января 2020 г.
О причинах принятия этих изменений много писали СМИ, поэтому их опускаю.
С даты вступления в действие новых установлений законодательства об оружии и охоте в оборот будут введены луки с натяжением дуг более 27 кг (60 футов (Lbs) и арбалеты более 43 кг (95 футов (Lbs).
В этих целях в статье 1 ФЗ «Об оружии» уточнили определение предмета правового регулирования («метательное оружие») и выделили две его категории («метательное стрелковое оружие», «метательное бросковое оружие»).
Под метательным стрелковым оружием предлагается определить «метательное оружие, представляющее собой механическое устройство, преобразующее энергию деформации упругих элементов в направленное движение (метание) метаемого снаряда для поражения находящейся на расстоянии цели» (абзац 29 статьи 1).
К такому оружию отнесено и охотничье метательное стрелковое оружие, которое определено в виде:
охотничьего лука, не имеющего механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии, и сила дуги которого составляет более 27 кгс;
охотничьего арбалета — оружия, имеющего механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет), и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс (абз. 7 п. 3 части 2 статьи 3).
Но для того чтобы ввести с 30 января 2020 года в оборот новое охотничье оружие, необходимо будет привести ГОСТы по лукам и арбалетам, а также методики проведения криминалистических экспертиз названного оружия в соответствие с изменившимся законодательством.
Заслуживают внимания и некоторые другие новации законодательства об обороте оружия.
К примеру, в абзаце 30 статьи 1 определено, что понимается под метаемым снарядом. Это устройство, состоящее из поражающего, несущего и стабилизирующего элементов, или предмет, обладающий поражающими свойствами, предназначенными для механического поражения находящейся на расстоянии цели в результате метания из метательного стрелкового оружия.
Есть в подготовленной, но не вступившей новой редакции ФЗ «Об оружии» и правовое установление, что понимается под метательным бросковым оружием (абзац 31 статьи 1).
В абзаце 6 пункта 1 статьи 6 установлен запрет на обращение в России как метательного броскового оружия, также кистеней, кастетов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов и указанных предметов, имеющих культурную ценность и используемых в культурных и образовательных целях.
После вступления нового законодательства в силу охотники смогут приобретать лук и арбалет для охоты до пяти единиц оружия (часть 11 статьи 13) без лицензии (абз. 7 части 6 статьи 9), предъявив свой охотничий билет (часть 6 статьи 13) и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия (часть 12 статьи 13).
После приобретения охотничьи лук и арбалет в течение двух недель со дня приобретения охотник обязан зарегистрировать в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориальном органе (часть 13 статьи 13).
В те же сроки надо и перерегистрировать охотничье метательное стрелковое оружие при переезде на новое место жительства.
В новой редакции ФЗ «Об оружии» сказано однозначно, что лук и арбалет для охоты запрещается продавать гражданам, не представившим охотничий билет и разрешение на хранение оружия (предложение 3 части 4 статьи 18).
Граждане же находящееся у них на законных основаниях на праве личной собственности оружие, к которому отнесено и охотничье метательное стрелковое оружие, имеют право продавать:
а) юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием или на коллекционирование или экспонирование оружия;
б) государственным военизированным организациям с предварительным уведомлением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия или его территориального органа, выдавших им разрешение на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранения и использование оружия;
в) гражданам, имеющим основание, основанное ФЗ «Об оружии» на приобретение оружия, после перерегистрации оружия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его тер-риториальном органе (далее — уполномоченный орган) по месту учета указанного оружия (часть 3 статьи 20).
Порядок дарения и наследования такого оружия установлен в новой редакции части 4 статьи 20 ФЗ «Об оружии».
Новая редакция части 22 статьи 13 ФЗ «Об оружии» предусматривает обязанность обладателей охотничьего метательного стрелкового оружия не реже одного раза в пять лет предоставлять в уполномоченный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Как следует из сообщений Росгвардии и судебной практики, луки и арбалеты, которые могут быть признаны в качестве метательного охотничьего стрелкового оружия, есть у какой-то части наших граждан, в том числе и у охотников.
По действующему законодательству такое запрещено под угрозой уголовного преследования.
В новой редакции части 4 статьи 22 ФЗ «Об оружии» установлен запрет на хранение и ношение оружия, право на приобретение которого они не имеют в соответствии с настоящим ФЗ, поэтому оно подлежит немедленной сдаче в уполномоченный орган или в органы внутренних дел.
Хранить охотничьи луки и арбалеты, как и другое гражданское оружие, владельцы должны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц (часть 5 статьи 22).
Конкретные же положения по хранению охотничьего метательного стрелкового оружия через внесение необходимых дополнений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814) готовятся Правительством РФ.
Касается запрет охотников, будущих владельцев охотничьих луков и арбалетов на ношение оружия в состоянии опьянения, запрещается иметь при себе оружие во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятиях (части 3 статьи 24).
В пункт 6 статьи 1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены дополнения о том, что охотиться с 30 января 2020 года можно будет с охотничьим метательным стрелковым оружием и метательными снарядами к нему.
Это потребовало и изменить действующие Правила охоты.
Имеющийся в распоряжении читателей «РОГ» проект Правил охоты дает некоторые понятия о будущих дополнениях и изменениях по применению охотничьих луков и арбалетов.
Так, владелец охотничьего лука или арбалета при осуществлении охоты обязан иметь при себе охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия документ, разрешающий добычу дичи в соответствующих охотничьих угодьях (пункты 4.2: 4.2.1 — 4.2.6 проекта Правил).
Пункт 15 проекта Правил установил, что виды разрешенных охот и параметры их осуществления определяются на основании законодательства высшими должностными лицами субъектов РФ.
Здесь же сказано, что установление на использование видов охотничьего оружие на охотах предлагается оставить за ведением РФ.
На настоящее время, в проекте федеральных Правил охоты, есть следующие запреты для охотников с луками и арбалетами:
— осуществлять добычу охотничьих животных ближе 200 метров от жилья (59.1);
— применение любых световых устройств, тепловизоров, приборов ночного видения при осуществлении охоты с использованием охотничьего метательного стрелкового оружия (59.15);
— применение метательного стрелкового оружия при осуществлении коллективной охоты (59.19.);
— применение охотничьего метательного стрелкового оружия в темное время суток (59.32).
Есть еще и другие запреты, которые действуют и в случаях использования другого охотничьего оружия.
Вячеслав Михайлов 9 января 2020 в 06:00
Источник: Охотники.ру
Поделиться92020-01-10 21:50:49
Как на фотке эт не лук, инопланетный бульбулятор какой-то.
Поделиться102020-09-12 21:59:16
Скачать весь документ Приказ Росгвардии №8 от 14.01.2020
Поделиться112021-01-02 20:59:51
Не забываем, что с 1 января вступили в силу новые Правила охоты 2021