Оп-па! Хорошая тема! Поддержу и поделюсь своими наработками.
Начал свой шоппинг 4 года назад.
Честно говоря так и не привык к Али - уж больно политика там не в сторону покупателя в службе поддержки, да и продаваны шельмуют. Обжегшись на Али несколько раз - прочно закрепился на Ebay. Хочу поделиться наработанным опытом - думаю, что прочитав это чтиво многие новички не будут наступать на те же грабли.
Для совершения удачной покупки, как мне кажется, следует учитывать несколько факторов:
1. Выбор продавца
Здесь два варианта: либо "золотая" медаль, либо рейтинг выше 99% включительно. Для покупки с меньшим рейтингом нужно будет учитывать много каких критериев.
Если товара у других нет, то следует списаться с продавцом (инглиш рулит))) ). Конечно ваше право рисковать с продаваном с рейтингом 96-97, но только если он начинающий: т.е. количество продаж около пары сотен, а отрицательных отзывов только несколько.
Есть еще один нюанс - после графы описания некоторые умные продавцы ставят линейку с отзывами об этом лоте. Хотя если ее нет, то это не повод отказываться от товара. Достаточно кликнуть мышкой на количество проданных товаров в этом лоте и вы увидите номер лота зарегистрированный на Ebay. Скопируйте его в буфер (Ctrl+C) и заходим сначала в отрицательные отзывы , включаем поисковик браузера (Ctrl+F) и вводим (Ctrl+V) номер лота. Если перемещаясь постранично там его нет, то переходим на нейтральные отзвы, а потом на положительные. Как правило если в истории продаж товара есть определенные промежуток времени, 2..6 месяцев, то будут и отзывы на него.
Что делать, если есть как отрицательные , так и положительные отзывы? Все очень просто попробуйте перевести что пишут о товаре с отрицательной стороны, если про размер, то зачастую невнимательность покупателей ведет к такому отзыву, если что-то серьезнее, то лучше не покупать его.
Мне приходилось покупать и камеры наблюдения, и видеокамеры для предприятия. Если руководство просит вас посодействовать в приобретении такого девайса, то перво-наперво узнайте (спишитесь) у продавца сможет ли он представить стандартную международную счет-фактуру унифицированного образца и международный сертификат соответствия. Далее попросите его через скайп или предоставив вам он-лайн доступ к девайсу (камеру наблюдения), для того, чтобы вы сами смогли "пощупать" его работу. Если продавец отказывается - ищите другого а здесь не все чисто.
2. Доверяй, но сохраняй
Все ваши покупки (уведомления) сохраняете на компютере в отдельной почтовой папке, причем обязательны именно квитанции с Ebay, а не с Paypal. У меня был случай, когда недобросоветсный продаван сменил лот с женских парок на мужские пуховики, товар не пришел и только по сохраненной квитанции, в диспуте, я подтвердил, что именно покупал у него. За 5 дней до окончания срока , если товар не пришел - списывайтесь с продавцом. Обращаю внимание на разность часовых поясов между покупателем и продавцом: ответ может прийти через сутки. Это нормально. Если через 36 часов ответа нет, то см. п. 3
3. О диспуте (CASE)
Если остается пара дней до окончания срока, а товар еще не пришел - смело открывайте диспут. Все "блеяния" продавана , что потерялось, о сложной доле, больных родственниках, маленьком семейном бизнесе - шлите лесом: я не получил товар - гони рефанд (refund - деньги назад с полным возмещением). Если товар пришел с небольшим дефектом - сначала списывайтесь с продавцом, требуйте компенсацию. обычно это от 10 до 60% суммы покупки. Некоторые хитрецы пытаются вернуть часть от самого товара, без учета пересылки. Хочу заметить, что иногда , для меньшего налогообложения, китайцы цену делят пополам на доставку и стоимость. Требуйте от общей суммы. Никаких левых взаимозачетов - ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ транзакцию PAYPAL.
Про скидки и отправку
Здесь есть тоже нюансы. Например вы покупаете какой-то товар в количестве более одного, но за каждый из них идет платная отправка. Смело списываетесь с продаваном и требуйте либо скидку (отдельный приватный лот - Ebay это позволяет сделать), либо , если товар недорогой, требуете отправку с валидным треком, а не с цифровым кодом или мелким пакетом (серия UA...YP).
Скупой платит дважды
4. Цена и как отсечь мошенников. Есть такой прием.
Вы выбрали лот, стоит он скажем 960 рублей. Рядом с русским названием лота есть пункт "Без перевода" Скопируем его как описано выше (см . п.1) в строку поиска и выбрав ВСЕ КАТЕГОРИИ смотрим дублирующие лоты, выбираем сортировку по "Цена+доставка по возрастанию" и можем найти лот даже в половину цены. Не спешите радоваться. Бывают магазины для снобов: например поляризованные очки одного и того же типа можно купить как за 600р, так и за 215 (!) при абсолютно одинаковом качестве (проверенно лично мной), но вот кожаную обувь за 300 рублей вы , при всем желании, не купить. Если такой лот есть - это точно мошенники.
5. Доставка
Существуют три зоны китайской почты: восточная, южная и северо-западная. Самая быстрая из СЗ, потом Юг, а самая долгая - восточная. Еще смотря в какую таможню придет посылка (Питер, Москва, Казань, Екатеринбург и Иркутск), дальше мытарства с перемещением ее, например, с Иркутска в Москву, а потом в наш европейский регион . Из Японии, США, Ю.Кореи посылки идут , в основном , 2..3 недели, Европа- вообще по-разному (от 8 до 35 дней).
6. Что такое "трек" и с чем его "едят"
Трек (англ. track) - это идентификатор почтового сообщения, которые контролирует прохождение от отправителя до адресата. Почта России поддерживает международные почтовые отправления с буквами на конце - идентификатор страны.
Например
RB520579731CN – почтовое отправление из Китая (зарегистрированный мелкий пакет).
СQ630697711CN – почтовое отправление из Китая (посылка).
EE564518664GB – почтовое отправление из Великобритании. Отправлено экспресс почтой EMS.
LK172747585US – почтовое отправление из США (мелкий пакет без возможности отслеживания).
Есть еще треки с цифровым или буквенным (типа FTL UA и т.п.) - эти треки наша "доблестная" не обрабатывает и посылки могут идти от обычного срока, до бесконечности. У меня был антирекорд - 265 дней(!)
Вот в принципе и все. Надеюсь мои наблюдения кому-то пригодятся. Если что-то непонятно - обращайтесь по Ebay в ЛС.