Всем привет! Два с половиной года назад в магазине Real (сейчас - Ашан) недорого - 360 р за штуку - купил два насоса низкого давления с двигателем, рассчитанном на 4,5 В (две параллельно соединенные цепочки, каждая из трех последовательно соединенных элементов типоразмера С. Вот такие:
В общем-то я и не рассчитывал, что применение гальванических элементов будет экономически оправдано, если применять этот насос не для мелких детских игрушек (там батарейки еще послужат), а для поднятия бортов лодки. Но на практике оказалось еще хуже: свежие батарейки "сели" после того, как я один раз накачал ПВХ-лодку размером 240 см. Тогда я решил купить аккумуляторы такого-же размера, чтобы их можно было заряжать от "умной" зарядки La Crosse.
И, пока заказ был в пути, соорудил переходник.
Когда заказ пришел, я в очередной раз убедился, что тратить деньги надо внимательно. При заказе я не обратил внимания, что аккумуляторы имеют размер не С, а sub-C!.
Разница в размерах: мне надо было 26х50 мм, а я купил 23х43 мм. (Кстати, реальная емкость оказалась заниженной примерно в два раза; в среднем 2350 мАч, но общая емкость все равно получалось неплохой, примерно 4700 мАч). В итоге дурная голова снова не дала покоя рукам, и получилось вот что:
С аккумуляторами было повеселее. На то, чтобы надуть-сдуть лодку их вполне хватало, но необходимость каждый раз после рыбалки доставать элементы из насоса и заряжать их в два приема (т.к. элементов 6, а зарядных гнезд 4) сильно утомляла. Примерно через две недели после этих событий в моем старом ноутбуке Acer 4315 сдох контроллер аккумулятора. Вскрытие показало, что сами элементы еще очень хороши и емкости не потеряли. Подключив один из элементов к двигателю, я убедился, что 3,7 В литиевого элемента вполне достаточно, чтобы его крутить. Ура! Удалив все внутренние контактные пластины и выломав некоторые перегородки, которые мешали, я уместил внутрь 6 параллельно соединенных элементов общей емкостью 12000 мАч!
Входное и выходное сопла снабдил толкателями клапана и уплотнителями (КПД заметно поднялся)
На нижнюю стенку вывел гнездо "тюльпан" для соединения с зарядкой I-max B6:
и теперь процесс зарядки выглядит примерно так:
В заключении отмечу, что на одной из рыбалок я накачал, а потом сдул две лодки размера 290 и одну размера 240. Правда, потом зарядка длилась около 6 часов. А если только свою лодку качать, например Flinc 290 (все три борта поднимаются примерно за 5 минут), то потом зарядка идет около часа. Ну и если забыл, или времени не было зарядить, то и на вторую рыбалку вполне хватает.
Буду рад, если кому-то этот материал окажется полезен.
Отредактировано Маэстро (2016-02-15 10:54:58)