Клуб рыболовов, охотников и грибников Воронежской области Адреналин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Земля Воронежская

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Делимся историческими очерками, рассказами, историями, легендами земли Воронежской....

Отредактировано КАПИТАН (2020-05-19 22:48:30)

+3

2

Наткнулся в сети на рассказ "Особый заказ":
Иван Паринов считался в Рамони человеком беспутным и никчемным, но его возвращение в село после многолетней отлучки вызвало пересуды – где он был, да что делал в прошедшие годы. Наведались к нему по поводу недоимок, накопившихся за семьею. На удивление, Иван рассчитался сполна. После этого пошел наниматься лесником и, не без колебаний, был принят на службу. Колебания управляющего оказались напрасными – Паринов не давал потачки ни близким, ни дальним (Париновых в Рамони – каждый четвертый), ни чужим. Строжко смотрел за хозяйским лесом и пресекал малейшие поползновения односельчан поживиться на барском угодье. Только достанет мужик топор, примерится к ладному столу, как неизвестно откуда налетал Иван Паринов, ловкой подсечкой валил с ног и дальше уже бил таким боем, что вдругорядь соваться в лес не хотелось. А когда братья Салмановы, Осип да Фрол, сами известные скуловороты, пошли ночью на кордон с намерением и поживиться, и Ваньку поучить, но не вернулись, самые бедовые головы поняли – лес для воровства закрыт. Салмановых, конечно, искали, да что докажешь? Не заявишь же – пошли-де воровать. Решили, что проверяли верши в реке, и утонули. Но лишь год поработал лесником Иван. Потом заболел. Болезнь его была странною, и доктор Павел Павлович Хижин ночами погружался в медицинские фолианты, пытаясь отыскать в литературе хоть что-нибудь подобное. Проявлялось страдание тетрадой – светобоязнью, извращенной формулой сна и заметным снижением температуры и массы тела. Иван Паринов не выносил солнечного света – кожа его под воздействием лучей мгновенно краснела, а спустя несколько часов покрывалась пузырями величиною с пятак и больше. Глаза также не выносили солнца, и потому целые дни Иван проводил в избе с занавешенными окнами. К тому же и спал он теперь только днем, а ночью выходил наружу и часами при звездах или луне сидел на скамеечке, или шатающейся походкой удалялся в лес. За два месяца он потерял двадцать фунтов веса, а температура тела снизилась до тридцати двух градусов шкалы Цельсия. Неизвестно, как болезнь развивалась бы дальше, но Иван Паринов решил положить конец страданиям. 14 февраля 1895 года (даты здесь и далее по старому стилю) его нашли повесившимся в сарае. Как человек бывалый, Иван оставил бумагу, в которой написал, что вешается из-за того, что нет больше сил сносить мучения и просил сжечь его тело на костре. Следствие вполне удовлетворилось этой запиской, но тела, разумеется, сжигать никто не стал – не заведено это на Руси. Поскольку самоубийц на кладбище хоронить не принято, могилой его стал все тот же лес – точнее, кордон "Зверинец". Похоже, управляющий поступил так не без умысла: суеверные рамонцы боялись Ивана живого, пусть же и мертвый охраняет он лес и зверье. И задумка сработала: среди селян поползли слухи о том, что ночами Иван Паринов выбирается из могилы и бродит по Зверинцу, подстерегая незадачливых любителей барского добра или просто невинных путников, идущих ночью из Графского в Рамонь или наоборот за своей надобностью. Более того, поговаривали, что вместе с Париновым видели и братьев Салмановых, и в виде самом престранном – оборванные с горящими глазами рыскают они в ночи в поисках христианской крови. До поры до времени просвещенные рамонцы на рассказы эти внимания не обращали: известно, человеческая фантазия ищет, где бы ей развернуться. Но утром двадцать шестого апреля в Рамонь прибежал некий Игнат Орхипенко и сказал, что на него с отцом ночью напали по дороге из Графского. Напали трое, с виду (стояла полная луна) страшно оборванные, перемазанные грязью люди, от которых тянуло мертвечиной. Ему, Игнату, отец приказал бежать, а сам принялся стрелять в нападавших из револьвера – Орхипенки занимались торговлей и, из опасения лихих людей, имели при себе оружие. Немедленно организовали поиски. До тридцати человек пошли на левый берег реки, в лес. В месте, указанном Орхипенкой–младшим нашли несколько стреляных гильз, револьвер с пустым барабаном да изрядные пятна крови на траве. Поиски же тела или тел никакого результата не дали, несмотря на то, что искали со рвением, брали с собою и собак. Но собаки вместо помощи оказались обузой – скулили, жались к земле, тянули прочь. В описании младшего Орхипенки рамонцы распознали и Паринова и братьев Салмановых, хотя описание было скупым и сбивчивым, и под него подойти мог любой, обрядившийся в рванину. Слухи пошли совсем нехорошие – вурдалаки-де населили лес. В это время из Санкт-Петербурга приехали хозяева леса Ольденбургские – лето они обыкновенно проводили в своем рамонском имении. На удивление, Александр Петрович принял известие о происшествии на кордоне со всей серьезностью. Он подробно расспросил доктора Хижина о болезни лесника, родных Паринова – о том, где побывал Иван (те знали мало), говорил и со старожилами о слухах, ходящих по Рамони. Слухи тем временем перерастали в панику. Наиболее отчаянные рамонцы вспомнили завет Ивана о том, что тело его следует сжечь, и решили исполнить, пусть и запоздало, последнюю волю умершего. Как это обыкновенно случается, мужики подбодрились свекловичной водкой и спешно принялись за дело. Когда Александр Петрович с сыном на лошадях прискакали на кордон, могилу уже начали разрывать. Принц не стал кричать и браниться, а предоставил мужикам довести дело до конца, хотя те, протрезвев, готовы были отказаться от вздорной затеи. Рыхлая земля подавалась легко, вот уже заступ стукнул о крышку – но крышка лежала отдельно от пустого гроба. В смятении мужики обступили принца и стали просить, чтобы тот вызвал войска. Как мог, принц их успокоил, объяснив, что, верно, лихие люди нарочно перепрятали тело лесника. Перепрятали, а теперь пугают людей, одеваясь в похожую одежду и нарочно измазавшись землей. Пообещав изловить злодеев и тем отчасти успокоив мужиков, Ольденбургский с сыном вернулся во дворец и тотчас сел за письмо уроженцу Рамони Сергею Ивановичу Мосину, ставшему чрезвычайно известным оружейником. Принц просил конструктора изготовить необычную вещь – гладкоствольное ружье, стреляющее пулями с особо высокой скоростью – тысяча шестьсот метров в секунду. Пять лет назад знаменитая трехлинейка победила в ожесточенной конкуренции с изделием бельгийского оружейника Л. Нагана. Решающим было мнение царя Александра Третьего, мнения, как считали, подсказанного Александром Петровичем Ольденбургским Поэтому Мосин чувствовал себя обязанным выполнить заказ. Кроме того, конструктору было просто интересно создавать новый вид оружия. Практического значения подобное ружье не имело – любое животное убивала пуля значительно меньшей скорости, классическая пехотная винтовка при стрельбе стандартным патроном обеспечивала скорость 880 метров в секунду. Для получения скорости почти вдвое большей пришлось увеличить массу порохового заряда измененного состава, что вело к резкому повышению нагрузки на ствол. Даже при использовании лучших сортов стали ствол едва выдерживал пятьдесят выстрелов – при том, что обыкновенная винтовка рассчитывалась на тысячи и тысячи выстрелов. Второе отличие заказанного ружья заключалось в том, что пули были золотыми. Никакой мистики – удельный вес золота в полтора раза больше, чем у свинца, и потому масса пули сохранялась при меньшем ее калибре. А чем меньше калибр – тем меньше сопротивление воздуха полету пули. Для армии ружье, рассчитанное на пятьдесят выстрелов и стреляющее золотыми пулями, безусловно, не годилось, но как конструкторский эксперимент имело право на существование. Изготовил ружье Мосин в мастерской Ораниенбаумской офицерской стрелковой школы. Ствол пришлось заметно удлинить, в ложе вворачивались нагельные винты, приклад для гашения отдачи делали дубовым, массивным и весило оно около девяти с половиною килограммов, из-за чего мастера сразу прозвали изделие "царь-ружьем". Несколько стволов пришло в негодность после первого же выстрела, и сделать пригодные экземпляры удалось только к осени. В ноябре два новых ружья Мосин сам и повез в Рамонь, снедаемый любопытством – зачем принцу понадобилась этакая диковина. Но прежде случилось многое. Летом на левом берегу реки у леса любили отдыхать воронежцы – из тех, кто мог себе позволить провести праздно три-четыре недели в легких летних домиках. Вырос дачный поселок "Радчино". Ловили рыбу, ходили по грибы, В этом году люди приехали, как и обычно. Рамонцы твердо решили ничего дачникам не говорить, чтобы не лишиться немалого по сельским меркам дохода. И около месяца неприятностей не было, но после ужасного происшествия с семейством Бельских дачное место опустело в один день. Здесь вину возложили на бешеного волка, которого, однако, никто не видел, а доктор Хижин определенно заявлял, что раны, обнаруженные на телах несчастных, нанесены скорее человеческими зубами. За голову волка была объявлена награда, но получить ее не удалось никому. Крестьяне роптали, пастухи отказывались пасти общественный скот, гулявший обычно на заливных пойменных лугах. Да и рабочие сахарного завода, которых происходящее вроде бы и не затрагивало напрямую, стали все чаще критиковать власти за бессилие и неспособность защитить население Тем временем отряд, присланный в Рамонь по требованию Oльденбургских, безуспешно вел поиски орудующих в лесу злодеев. Однажды приметили кого-то на опушке леса, бросились ловить, один из служивых в азарте вырвался вперед, исчез за деревьями – и больше его никто не видел. Принято было считать – убежал, дезертировал, но солдаты с той поры без команды шагу не ступали в лес, да и с командой шли неохотно, держась кучею и ощетинясь во все стороны штыками. Поручено им было охранять мост через реку, и никогда они не исполняли порученного столь тщательно и неукоснительно. Задремать на посту, закурить, просто отвлечься никто себе не позволял. Вечерами Рамонь, прежде веселая и бойкая, замирала. После захода солнца всяк запирался у себя и сидел тихо и смирно. Тишина висела над селом, даже обычно брехливые собаки, и те вдруг потеряли кураж и стремились забраться в избу, чего деревенские, разумеется, не допускали. Под благовидным предлогом пришлось перенести визит великого князя Михаила – тот собирался было поохотиться в угодьях Ольденбургских. Встретили Мосина в Рамони радушно, но, как только первый долг гостеприимства был исполнен, Александр Петрович поспешил осведомиться о заказе. Мосин в ответ показал на упакованные детали ружья – ввиду больших размеров везлись они в разобранном состоянии. Собрать их не доставило труда. На деликатный же вопрос Сергея Ивановича, чем вызвана необходимость в "царь-ружье", принц Ольденбургский рассказал Мосину о серии загадочных и мрачных происшествий. Но почему именно специальные ружья, недоумевал конструктор, если пехотная трехлинейка наповал уложит и человека, и зверя хоть за тысячу шагов, хоть за две? Быть может, ответил принц, источником несчастий является не человек и не зверь. Девятнадцатого ноября 1895 года выпал преизобильно снег, и в ночь на двадцатое принц Александр Петрович, сын его Петр, Сергей Иванович Мосин, врач Павел Хижнин и друг Ольденбургских полковник Ганикс вместе с выжлятником Никифором и парой гончих отправились к кордону "Зверинец". Александр Петрович уверил, что на первый взгляд странное время для поиска злоумышленников впоследствии получит необходимое разъяснение. Впрочем, полная луна над белой, покрытою снегом землей давала достаточно света. На опушке ясно виднелись следы – но следы престранные. Отпечатки напоминали человеческие, но несомненны были и различие – деформация стопы, высокий свод, когти. Собаки след взяли с неохотою, но подбадриваемые Никифором, а, более, близостью решительно настроенных людей, разошлись. Голый лес сменился хвойным, стало темнее, но идти пришлось недалеко – углубясь в лес всего на версту, собаки встали у огромной коряги, под которой, видно, и было логово. Расставив людей по номерам, принц Александр Петрович подошел к отверстию, ведущему в логово, поджег ароматическую свечу, бросил ее внутрь и отбежал на свой номер. Запах, весьма странный и резкий, распространился по лесу. Оговорено было, что стрельба откроется сразу, как только зверь или злодей выйдет наружу. Признаться, мало кто верил, что в логове могут скрываться люди. Тем более все были поражены видом существа, выскочившего наружу. Изъеденное лишаями лицо, изъязвленные конечности, тело, едва прикрытое лохмотьями, произвело столь ошеломляющее впечатление, что стрелки замешкались. К существу же прибавились еще двое, подобных первому. Собаки оказались ближе всех к этим существам – и они же стали их жертвою. Проворно существа бросились на гончих и, разорвав их передними конечностями, начали тут же пожирать, не обращая внимание на людей. Первым выстрелил принц Александр – из "царь-ружья". Второе ружье было дано Петру Александровичу, и тот вторил отцу. Мосин доверился пехотной винтовке, полковник Ганикс и доктор стреляли из охотничьих ружей Лепажа. Стрельба продолжалась несколько минут, израсходовались десятки зарядов, и почти все они попали в цель. Но, судя по всему, наибольшие поражающие свойства принадлежали золотым пулям – плоть вокруг раны превращалась в кашицу и распадалась при малейшем прикосновении. Подоспели слуги, которые крючьями зацепили тела сраженных и погрузили их на сани. Тела отвезли в сарайчик у избушки лесника, тот самый, где нашли повешенного Паринова. При тщательном осмотре в убитых признали лесника и пропавших братьев Салмановых. Доктор извлек мозг и некоторые внутренние органы из тел, после чего те были сброшены в загодя вырытую яму и обильно засыпаны негашеной известью. Позднее, за ужином с обилием крепких напитков Александр Петрович Ольденбургский высказал предположение, что Паринов во время скитаний заразился редкой болезнь, родственной бешенству. Болезнь изменила и психику, и физиологию организма, погружая его время от времени в состояние, схожее с летаргическим сном. Вероятно, зная о последствиях болезни, Паринов с отчаяния и полез в петлю, но не умер, а впал в оцепенение, расцененное, как смерть. Пробудившись, Паринов покинул могилу и стал жить, как жили человеческие предки миллионы лет назад – охотою на животных и на своих соплеменников. Салмановы, вероятно, заразились при контакте с Париновым и тоже заболели – инфекция иногда принимает молниеносный характер. Троица мнимоумерших образовала подобие стаи, которая и наводила ужас в окрестностях Рамони. Сказания о вурдалаках, продолжал принц, основаны на реальных событиях – эпидемиях атипичного бешенства. Физиология меняется настолько, что обычные ружья становятся малополезны, и лишь применение пуль особой разрушительной силы позволило уничтожить носителей смертельного заболевания. Ароматическая свеча сделана была по древнеегипетскому рецепту и воздействовала на органы трансформированных существ так, что те временно потеряли ориентировку и потому не напали на людей. Странно, но извлеченные органы, несмотря на то, что были они погружены в раствор формалина, через сутки утратили структуру и превратились в комок слизи, так что исследовать их не было никакой возможности. Мосин покинул Рамонь и больше в нее не возвращался. После его смерти в 1902 году по распоряжению принца Ольденбургского в Рамони был установлен бюст конструктора с надписью "Мосину от благодарных земляков". Как знать, если бы не его "царь-ружья", возможно, эпидемия бы охватила всю Рамонь. Памятник был разрушен в 1920 году, поскольку царский генерал (Мосин умер в звании генерал-майора) казался неуместным в эпоху переустройства мира. Восстановили памятник в 1967 году.

+7

3

Дурной угол
Из местного фольклора:
До наших дней сохранилась слава гиблого места и еще за одним уголком Бора, занимающим примерно тысячу гектаров в заболоченной и заваленной буреломом пойме реки Ивницы, сплошь заросшей непроходимым ольшаником и крапивой в рост человека. Название этого места недвусмысленное – Дурной Угол. Окрестные рамонские и борские крестьяне издавна обходили его стороной, как «лешачье место». В центре Дурного Угла расположились пять небольших озер: Безымянное, Железное, Медное, Пьявочное и Шерешков пруд. Но добраться до них простому смертному не дано – человека либо сутками напролет «кружит нечистая» по непролазным чащобам, либо лишает его памяти и речи, а то и вовсе «прибирает» невесть куда.

Здесь, в самом сердце Дурного Угла, скрытые от нескромного постороннего взгляда, лежат расположенные по кругу несколько каменных глыб – старинное языческое капище. Добраться до капища по заросшим подростом просекам и в наши дни непросто. Место это дурное. Его называют по-разному: «Дурной угол», «Злое болото», «Чертово логово» и др. Говорят, что днем его не найдешь, а ночью ноги сами приведут к нему. Есть и подземный ход из замка, что ведет к этому месту. Лесник говорил, что опасается этого места и даже близко к нему не приближается. Там, говорят, речка, три мельницы стояли раньше на разных уровнях, ключи бьют, кругом болото. Посреди болота холм. К этому холму просто так не подойдешь, надо знать тропинку. Одна бабка заблудилась на этих болотах, всю ночь проходила. Утром еле живая пришла, никому ничего не рассказала и умерла через неделю.

С четырех сторон этого холма - четыре озера, и вода в них разная. Первое озеро - серное (в воде растворен сероводород), другое называется Желтой ямой (в воде присутствует фермент растворяющий краску с желтых листьев). Третье озеро - Пиявочное (только в нем большие черные пиявки в огромных количествах), замыкает кольцо Горелое озеро (т.к. пару раз само загоралось из-за торфа, болотистого газа, метана). Интересно, что озера стоят на болоте, родники кругом, а вода в них не смешивается.

В самом сердце Дурного Угла, скрытые от нескромного постороннего взгляда лежат расположенные по кругу несколько каменных глыб – старинное языческое капище. Добраться до капища по заросшим подростом просекам и в наши дни непросто. Но, видя это безмолвное свидетельство давно прошедших времен, начинаешь верить в еще одну легенду Усманского бора – о колдуне, лечившем принцессу Е. М. Ольденбургскую. Колдун отправлялся ночами из замка принцессы в Рамони к какому-то затерявшемуся в бору таинственному месту, дававшему ему силы для чар.

Авторы книги «Легенды и были Усманского бора» В. В. Дежкин и Ю. П. Лихацкий рассказывают о казусе, приключившемся на капище уже в наши дни: «В 1992 году четверо работников заповедника с трудом отыскали этот магический круг. И когда стали откалывать образец от центральной глыбы, один из них вскрикнул, побледнел и без сил опустился на землю. Под руки вывели его товарищи через бурелом к машине, удивляясь стойкости заговора».

Так где то колдовское болото, где воронежские сочинители «убили» сначала колдуна, а затем принца (по загробному желанию бедной Евгении)? В журнале «Воронеж» это 16-й квартал заповедника у станции Бор, у А. Жильцова «где-то там алтарь - спираль из серебра (?) и вокруг 4 озерца («стихии») - Врата в иные миры». Благие люди (вроде Петруши-излегощинского) из Борского «Дома чудес» с астральным звездным мышлением рассказывали, что видели над теми озерами-болотами странный огненный шар, который переливался всеми цветами радуги и светил вниз тремя зелеными лучами из трех глаз. И шар тот повисел-повисел, а потом тихо улетел, растаял в вечернем тумане... «Да ничего я там не видел и не слышал, - говорит знакомый волчатник - сотрудник Воронежского заповедника Николаев А. Г. – хотя, и ночевал в том колдовском 16-м квартале. И не снилось ничего. Только волки воют иногда. Да, там теперь волчья семья живет. Всего на весь лес до Воронежа (и заповедный, и нет) сейчас около 18-20 волков, 15 оседлых (две семьи) и 3-5 пришлых. Еще в заповеднике 132 оленя, около 100 лосей и 300 косуль (данные осени 1998 г.). Значит, «зверинская» жизнь продолжается, несмотря на все колдовства. И даже через почти 100 лет после памятных принцевских охот.»

+7

4

Титчихинские меловые каменоломни.
Основные сведения по району Титчихи получены от жителя ул. Верхней села Титчиха Лискинского района Воронежской обл. Жабцева Николая Васильевича (подворье Святой Колька) 1929 г.р.
Со слов Жабцева Н.В., начало разработок мела во второй половине XIX века в Титчихинских каменоломнях связывают с именем Шшыгаря, жителя села Титчихи. Верхнюю часть каменоломен местные жители именуют Шшыгарева пещера. Мел пилили блоками и на подводах отвозили в село Давыдовка на продажу. Давыдовка, как железнодорожная станция, была центром окрестной торговли. В то время, у села Хворостань существовала паромная переправа через Дон. Меловые блоки использовались для устройства погребов и подвалов, так как мел хорошо сохранял холод, а так же, хозяйственных строений и домов. Мел в Титчихинских каменоломнях к 20-м годам XX века был выработан. Организованная в Титчихе, в период НЭПА, артель каменотёсов добывала мел уже открытым способом на утёсах урочища, расположенного на расстоянии километра от Титчихи вверх по течению Дона. Это урочище в это время получает название Трудни.
Интересна история Титчихинских каменоломен во время ВОВ. Мадьяры заняли Титчиху 19 июля 1942 г. Отсупавшие войска Красной армии побросали у Хворостаньской переправы лошадей и обозы. С местным населением мадьяры вели себя корректно, за исключением одного случая. В одной из хат был обнаружен раненый красноармеец, которого мадьяры закололи штыком, признав в нём еврея. 20 июля со стороны Хворостани по Титчихе ударила батарея Катюш, и мадьяры были отброшены за Титчихинский лес, где и установилась линия фронта. Местные жители Титчихи в большинстве успели эвакуироваться. Всё их добро было разграблено мародёрами из соотечественников. Вернувшись в феврале 1943г., местные жители промышляли тем, что собирали остатки провианта, одежду и армейскую посуду на рубеже обороны, то и дело натыкаясь на убитых и мины. С немецкой стороны убитых было больше, и их долго никто не собирал. Сначала собрали и похоронили всех наших бойцов затем, собрали и похоронили немцев.
В период лето 1942 зима 1943 г. в Титчихинских каменоломнях квартировала кавалерийская часть, состоящая из Донских и Кубанских казаков. В пещерах были оборудованы стойла для лошадей, склады фуража и размещался личный состав кавалерийской части. Казаки оставили после себя на стенах каменоломен боевые лозунги, красной краской, которые, к сожалению, не сохранились. Кроме стандартных для того времени боевых лозунгов, типа "За Родину, за Сталина!", имелись надписи: "Мы с Дона!", "Мы с Кубани!", с перечислением казачьих станиц, из которых казаки-красноармейцы были призваны на войну. Точного содержания лозунгов и названия станиц, местные жители не припомнили.
Разрушения Титчихинских каменоломен помимо естественных природных процессов имеют и другую причину.
Внук Жабцева Н.В. с другими ребятами, в 1983 году, откопали в лесу два ящика минометных мин крупного калибра и решили "поразвлечься". Внука Жабцева, старшие ребята с собой не взяли, как слишком маленького для таких развлечений. А развлеклись ребята следующим образом. Складывали посреди пещерного зала костёр, ставили в него вертикально мину, делали дорожку из бензина и поджигали. Мина ударяла в свод пещеры, взрывалась, и свод обрушивался. Таким образом, несколько залов Титчихинских каменоломен было уничтожено. В каждом ящике, было по пять, крупнокалиберных миномётных мин. Один ящик был "расстрелян" по сводам Титчихинских каменоломен. Другой утоплен в Дону.

Редкое фото надписей казаков в Титчихинских меловых пещерах:
http://forumfiles.ru/uploads/0017/28/55/11/t691927.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0017/28/55/11/t636347.jpg

Отредактировано КАПИТАН (2020-05-19 23:52:13)

+6

5

Традиционной датой основания церкви Богоявления в с. Губарево считался 1880 год. Именно тогда был построен красивый каменный собор в честь святого события – Крещения Господа. Но место это непростое, веками намоленное. В «Хронологическом указателе церквей Воронежской епархии» есть интересные сведения об этом. Оказывается, каменному храму предшествовала деревянная церковь 1701 года, которая, в свою очередь, была выстроена на месте бывшей до нее, основанной в 1651году. Село Губарево – древнейшее из сел Землянского уезда. О нем упоминается в межевой книге 1657 (7165) года. Описано событие, связанное с отведением земли детям боярским. В числе свидетелей был «Богоявленский, того же села, поп Симеон». Так что имя первого священника первой губаревской церкви, на месте которой и стоит нынешний храм, нам известно. Известны имена и первых прихожан: помещики Иван Иванович Михеев, Константин Иванович Губарев, Квасовы, Иловлинские. В этой церкви крестили своих детей помещики Лосевы – Сомовы.
.....Интересен отрывок из романа очевидца событий времен борьбы с религией Попова И.С. Зима 1929 года пришла спокойно. Людей никто не трогал, не тревожили хлебопоставки, никого не арестовывали, даже перестали разговаривать о колхозах. Одни считали, что это было связано с тем, что высокое начальство боялось притеснять людей, боясь уменьшения посевов. Другие думали, что Варейкис сдержал свое слово и намылил головы не в меру ретивых партработников. Многие же предсказывали, что это тишина перед бурей. И буря грянула. В тот тихий солнечный день, после всенощной, народ потянулся к церкви. Шли целыми семьями, неспеша, мужики чинно раскланивались со знакомыми, слегка поднимая картуз с высокой тульей. Состоятельные мужики были одеты в шерстяные костюмы, на ногах яловые сапоги с голенищами-бутылками, на которые надевались галоши даже в сухую погоду. Галоши служили не только признаком достатка в семье, но и предохраняли от стирания подошвы сапог, которые порой служили нескольким поколениям семьи. Бабы были одеты проще: на голове у всех были белые платочки, привязанные узелком под подбородком, в клетчатых поневах и высокие со шнуровкой сапожки. Молодежь была одета ярко и цветисто. Ребята красовались разноцветными расшитыми шелковыми и атласными рубахами, в шерстяных костюмах, в картузах с лаковыми козырьками, из-под которых выглядывали расчесанные чубы. На ногах были не только яловые, но иногда и лаковые сапоги. Обязательным был витой с бахромой пояс. Девчата красовались расшитыми сарафанами, с монистами на шее и в таких же, как у матерей, сапожках. Но у всех на головах был скромный платочек. Те, кто простоял всенощную, высыпали на паперть и ждали своих родных, а вновь пришедшие входили, крестясь, в церковь, подходили под благословение священника, выставляя для освящения куличи, пасхи и крашеные яйца. Из церкви люди выходили с посвященными лицами, с каким-то умилением во взорах и даже ясно солнышко ласково смотрела на эту наглядную и веселую толпу. А люди обнимались, целовались, пожимали друг другу руки и хлопали по плечам и спинам. Ребята гонялись за девками, стараясь поймать свою избранницу, и предлагали похристовываться, пред этим утерев губы рукавом. Да и сами девчата не отказывались от этого удовольствия. В этот момент всеобщего ликования в церковь вошли Митька Жук, Гришка Казак, Петька Лобода с сыном Семеном, Варька Култышкина и несколько членов группы бедноты. Митька Жук поднялся на паперть, а потом, выждав минутку, заявил: - Товарищи крестьяне! По постановлению партии и нашего правительства, а также по решению сельской парторганизации и сельсовета церковь, как рассадник опиума среди народа, закрывается и отныне всякая церковная служба запрещается. А поэтому прошу всех расходиться по домам. Всех, кто будет баламутить народ, и мешать этому справедливому делу, будут арестованы и переданы суду. После такого яркого выступления в полной тишине Митька Жук в сопровождении своих сподручных вошел в церковь, не сняв шапки. Они остановились перед старым священником, отцом Василием. Митька подошел к нему, вырвал у него из рук массивный серебряный крест и сказал, чтобы он убирался вон. Отца Василия после всеношений плохо держали ноги, а новость о закрытии церкви совсем подкосила его и он, шаркая старческими ногами, с трудом нагнув голову, пошел на улицу. За ним, крестясь и рыдая, потянулись те, кто еще не успел окрестить куличи и пасхи. Они расставили на паперти пасхальные яства и стали просить отца Василия освятить принесенное с собой, ведь грех вернуться домой и разговеться оскверненной пасхой. Священник поднял голову, оглядел свою паству, и видя скорбь и мольбу в ее глазах, на миг прибодрился и стал махать почти сухим кропилом над куличами, осеняя себя и людей крестным знаменем. Церковь опустела, остались там только Митька Жук со своей свитой, но за оградой толпился народ, хотя после великого поста и скорбной недели все люди нуждались в основательной еде, чтобы восстановить силы. Забрав ключи у дьячка, и выпроводив всех не улицу, добровольцы этого варварства разгромили иконостас, алтарь, сняли со стен иконы и все выбросили на улицу, облили все керосином и подожгли. Люди, окружившие этот необычный костер, крестились, глядя на это святоставство со скорбью и тревогой, говоря, что это даром не пройдет. Была сокрушена не только обстановка в церкви и содрано убранство, но разбиты и цветные витражи. Когда сухие и промасленные иконы жарко заполыхали, люди бросились к костру и стали голыми руками выхватывать из него святые лики, прижимать их к себе, завертывать в платочки, фартучки и торопливо уносить домой. Первой бросилась к костру набожная бабушка Варвара Володякина. Она успела вытащить из костра икону Казанской божьей матери, небольшую икону Владимирской божьей матери и редкую икону божьей матери Троеручницы. Так были спасены многие иконы старинного письма. Все, что творилось в этот день вокруг церкви, не укладывалось не в какие рамки здравого смысла. Эти недалекие и забитые нелюди не понимали того, что они творили. Они не понимали, что, разгромив церковь, они вынули из русского человека душу. То, что они делали, не делали даже орды монголо-татар. Расправившись с внутренним убранством довольно легко, добровольцы встали в тупик, как снять с колокольни колокола и кресты. Давно в селе шли упорные слухи, что два огромных креста венчающие купола церкви, сделаны из чистого золота. Ели бы люди могли здраво рассуждать, то они поняли бы, что не мог прадед последнего барина отвалить на сооружение крестов десятки пудов золота и не потому, что ему этого было жалко, а потому, что он, военный, не имел никакого богатства. Весь род Сомовых тянул воинскую лямку и богатства не накопил. На ноги они встали после Отечественной войны 1812 года, когда погиб в бою единственный сын деда, служивший в армии Багратиона. Сын генерала, внук получил поместье и достаточное вознаграждение. И дед решил увековечить память о сыне постройкой храма. Не известно чем угодил сын погибшего генерала Николаю I, но он получил богатые поместья не только в Воронежской губернии, но и на Украине. С тех пор Сомовы разбогатели, вошли в силу и считались самыми состоятельными людьми на свете. Но, ни Митька Жук, ни его подручные не знали истории Сомовых и считали, что все баре купались в золоте. Это призрачное золото Сомовых затуманило недалекие умы сельской бедноты. Они жаждали, как скорее добраться до крестов, но прежде нужно было сбросить с колокольни колокола. А как это сделать никто не знал. Но кто-то подсказал им, что купола нужно сначала опустить на крепкие бревна, а потом сбросить их с колокольни на земель. Так и было сделано. Целых три дня ретивые добровольцы с помощью веревок опускали колокола на бревна, а потом сбрасывали их на землю. Искореженный и разбитый металл погружали на повозку и оправляли в город. С крестом вышла заминка. Вся беда заключалась не только в том, что эти кресты были установлены не только на значительной высоте, но и в том, что на пятачке, на котором крепились кресты, могли поместиться самое большие два человека. Поэтому после долгих споров было решено послать двух человек, которые должны были привязать к кресту веревки, спустить их до земли и общими усилиями свалить кресты на землю. Когда решение было принято, то выяснилось, что никто не хотел подниматься на колокольню. На Руси еще давно было замечено, что в богатом селе проживало не менее двух дураков, в других же обычно по одному. Не было исключением из правил и это село, в котором проживал придурок Ванька Попов, парень лет тридцати, крепкое и безобидное существо. После закрытия церкви люди разошлись по домам и занялись своими повседневными делами, и только бездельники, типа Лободы и Култышкиной, оказались в ограде и тут же, ввиду постоянной незанятости, своими телячьими глазами тупо смотрел Ванька на возню взрослых людей. Каждый сброшенный с колокольни колокол он встречал с восторгом и даже слегка подпрыгивал. Когда же мужики грузили обломки колоколов на подводы, Ванька с каким-то детским восторгом бегом подносил им осколки искореженного металла. И вот разбитые колокола увезли и после долгих споров, и притязательств Семен Лобода вызвался залезть на колокольню и привязать веревки к кресту. Договорились, что Семен поднимиться наверх, спустит веревку, к ней подвяжут лестницу, которую при помощи веревки будут поднимать до самой маковки. Когда Семен, обвязанный веревками, поднялся по крутым порожкам на колокольню, то увидел, что за ним полз и дурачок. Он хотел отругать его и отправить назад, но передумал, решив, что крепкий парнишка не будет ему помехой. До звонницы они вдвоем быстро подняли лестницу, а потом Семен, оставив ее снаружи, и заставив Ваньку держать, пополз выше. Добравшись до следующего яруса, он дернул веревку и лестница, упиравшаяся нижним концом в неширокий карниз, скользнула вдоль стены, быстро опустилась вниз, потянула за собой дурака. Ему нужно было бросить лестницу, а он со страху еще больше вцепился в нее, не удержал ее, перелетел через барьер и, распластавшись в воздухе, грохнулся на землю. Это произошло в считанные секунды, что стоявшие в низу мужики не сразу поняли что случилось. Когда подбежали к нему, то Ванька Попов уже не дышал, а из носа и открытого рта струились ручейки алой крови. Случись это в другое время, все село пришло бы проститься с этим несчастным человеком, но теперь во всем селе не нашлось несколько досок на гроб, и никто не хотел его ладить. Отец Василий, сославшись на болезнь, отказался отпевать покойника. Так и похоронили сельскую примечательность без гроба, завернув в дырявое веретье. Иногда люди бывают злыми. После этого трагического случая ни партийные, ни комсомольские работники, ни члены группы бедноты уже не отважились снимать кресты, для этого вызвали из города двух верхолазов, которые быстро с ними расправились. Какое же было разочарование активистов, когда они узнали, что оба креста были отлиты из обычного чугуна, покрытого позолотой. Но, массивный серебряный крест отца Василия, серебряные оклады икон, дорогие расшитые золотом покрывала, серебряная чаша для причастия – все исчезло без следа.

+5

6

Церковь Афанасия Великого в с. Солдатское.
Афанасьевская церковь построенная в 1913 году, как утверждают местные жители, не закрывалась «ни при советской, ни при немецкой власти». Явление,довольно редкое. Пытались, конечно, храм взорвать в 1930-е годы, но мудрый председатель колхоза, хоть человеком слыл и неверующим, однако, как он сам часто повторял, «Бога боявшийся», засыпал в трапезную церкви все зерновые запасы, заявив при этом, что зерно ему хранить больше негде. «Если хотите, взрывайте», — развел руками председатель. Вот так и спасли храм. Подобная практика, кстати, была в те годы весьма и весьма распространенна. С 1943 по 1971 гг. в церкви служил в чине иерея Калугин Николай Васильевич. Трудные годы достались ему. Впрочем, а когда они были легкими для нашего многострадального народа? Калугин-то и оказался свидетелем того, что случилось в Афанасьевской церкви в годы войны.

В селе стояли венгерские части. Не сказать, чтобы они уж очень сильно зверствовали, но и в благодеяниях их уж никак не заподозришь. К нашим храмам мадьяры относились скорее пренебрежительно, а то и подчеркнуто издевательски. Незадолго перед отступлением несколько подвыпивших оккупантов заявились в храм Божий. А в Афанасьевской церкви находилась старинная ростовская икона Николая Чудотворца. Венграм захотелось показать, как они презирают нашу веру и наши святыни. Шаг, между прочим, отнюдь на бездумный, а направленная акция, ибо в последнюю страшную войну многие и морально, и физически спасались благодаря вере. Так вот, один из венгерских солдат прикладом ударил по стеклу Святого образа. Удар получился сильным, однако стекло, на удивление, выдержало. Еще удар, ещё. И тут задрожала земля, будто от землетрясения, а икона — целёхонька. Испуганные вояки удалились и рассказали о случившемся своим товарищам. Те подняли их на смех и предложили продемонстрировать, как надо разбивать иконы. Всей гурьбой ввалились в храм и попытались проделать то же самое. Бесполезно. Образ Николая Чудотворца ничуть не пострадал, лишь малый уголок стекла откололся, зато земля задрожала сильнее. Вскоре в Солдатское пришли советские войска, а у венгров при отступлении погибли только те, кто пытался надругаться над образом Николы Угодника. Образ этот и сейчас находится в храме, в иконостасе с правой стороны. Впоследствии икона прославилась как чудотворная. Не один болящий, впавший в скорбь или уныние, обрел исцеление и утешение после посещения Афанасьевского храма села Солдатского.

Венгерское фото церкви 1942 год:
http://forumfiles.ru/uploads/0017/28/55/11/t146612.jpg

+6

7

Винников Анатолий Захарович - доктор исторических наук, профессор Воронежского государственного университета, исследователь истории донских славян, борщевской культуры, Хазарского каганата, салтово-маяцкой культуры , участник археологических экспедиций XX века по изучению донских славян и салтово-маяцкой культуры, автор более 140 научных публикаций.
Лекция проходила в рамках проекта "Сохранение памятников археологии Нагорной Дубравы".

Отредактировано Павел Петрович Зайцев (2020-05-20 18:18:27)

+5

8

Про Нагорную дубраву и про людей когда то населяющих эти места.

Отредактировано Павел Петрович Зайцев (2020-05-20 18:59:24)

+6

9

И кто бы, то не был - "посешь ветер - пожнёшь Бурю".

Не мне судить, но венгерские "кладбища", или как сейчас их называют "захоронениями", не должны существовать на Российской земле.
Они не погибли, как говорит "восхваляющий" - подохли, как последняя чепуха, просящие пощады - гниды гнусявые.
За ихнюю жестокость к беззащитному населению, прощения никогда не будет. Этих выродков, даже в плен не брали - сейчас, сострадания от нас хотят?!
Нет им, шакалам и поберушкам, никакого прощения. Без срока давности.

Отредактировано Андрфиш (2020-08-01 18:41:43)

+12

10

Андрфиш написал(а):

И кто бы, то не был - "посешь ветер - пожнёшь Бурю".

Не мне судить, но венгерские "кладбища", или как сейчас их называют "захоронениями", не должны существовать на Российской земле.
Они не погибли, как говорит "восхваляющий" - подохли, как последняя чепуха, просящие пощады - гниды гнусявые.
За ихнюю жестокость к беззащитному населению, прощения никогда не будет. Этих выродков, даже в плен не брали - сейчас, сострадания от нас хотят?!
Нет им, шакалам и поберушкам, никакого прощения. Без срока давности.

да, Андрей, согласен с тобой, и нахрен "их" толерастию (пид...растию) - разравнял бы бульдозером их погребальные ямы...
Уже разговаривали тут на форуме на эту тему... прощения нет и никогда не будет.

+3

11

И ещё, немного правды:

Отредактировано Андрфиш (2020-08-01 19:03:39)

+6

12

МиxалыЧ написал(а):

да, Андрей, согласен с тобой, и нахрен "их" толерастию (пид...растию) - разравнял бы бульдозером их погребальные ямы...
Уже разговаривали тут на форуме на эту тему... прощения нет и никогда не будет.

Бабушка моя, как то рассказывала: соседка Нюра (Аня), кормила грудью четырёхмесячную дочурку. Подошёл мадьяр, улыбаясь отобрал ребёнка, взял за голову младенца и тряхнул несколько раз. И с такой же улыбкой, приложил трупик обратно к материнской груди.
Маму мою с братом (двойняшки - было им по 4 годика), бабуля моя, ихняя мама, прятала два месяца в погребе.
И что, за это можно прощать?!!!?!

Отредактировано Андрфиш (2020-08-02 12:32:55)

+8

13

Андрфиш
Андрюх, меня тоже всё время вопрос волнует, как так, после всех зверств не сожгли в пепел ?
По матери линии дед с Белоруссии, его отец и два брата не вернулись, старших всех закрыли в доме и сожгли. Только пару недель назад разговаривали с моим начальником участка на эту тему. Он с ветераном знался, который дошёл всё-таки до Берлина и рассказывал многое. Когда брали конслагеря солдат туда не допускали, чтобы в конец не озверели. А тема была. Просто есть люди, а есть нелюди. Этот ветеран рассказывал, что заходя в немецкую деревню, поселились в доме, одни бабы, все выбрали по одной и ему досталась,  заплакала и он не смог, потому-что человек. Бабушка по матери с Украины, молодой немец жил у них и консервы свои отдавал, потому-что тоже человек. А были пид..сы и здесь дома, пользуясь всем этим насиловали и убивали своих же девчонок, и прошмандовки платочками немецким самолётам махали. Но их было много меньше, чем нормальных людей.

+7

14

МиxалыЧ написал(а):

разравнял бы бульдозером их погребальные ямы...

а так и делали... Со слов отца - 1932 года он был... Место событий - Кучугуры, второе отделение, Нижнедевицкий район... Направо дорожка - как пруд переедешь...  Река Девица - топаем с ним к деду.. Мне лет не помню сколько - сопля соплёй - ещё дошкольник..

- Па..а па.. а чего тут холмы какие то вдоль речки?
- Дивизия немецкая отступала.. тут наши на илах им "мельницу" устроили - вдоль колоны заходят и погнал из всего чего можно... опять разворачиваются и опять - пока боекомплект не расстреляют.. одни заправляться улетели - другие прилетели - и так всех их здесь уложили... спрятаться то негде в поле... А холмы - так бульдозер пригнали, как наши зашли - траншеи как силосные ямы выгрызли и туда их всех сдвинули..  засыпали - вот и холмы между  полем и речкой получились...

Другой раз опять топаем(машины в семье  тогда ещё не было...)
-Па.. а па... а чего это хата тут стоит и никто в ней не живёт? ( и сейчас можно посмотреть - помню ещё крыша  соломенная целая была.. потом провалилась... - по левую руку как мост перейдёшь - по той же дороге)
- Староста тут жил - как немцы пришли - он сам старостой вызвался... Плевались мы на него... А потом как немцы хлеб в амбар собрали -  хлеб мы на саночках в лес ночью вывезли - он этой ночью ушел... с тех пор его никто не видел...
- А немцы какие были?
- Разные... Ходил с пацаном соседским очистки на немецкую кухню воровать - я успел убежать и спрятаться - а  он нет... младше меня был года на два...  видел как его немцы на штыках подняли... В нашей хате немец  жил - девятнадцать лет... Хата то не ахти была -  рядового и подселили... По русски не бельмесса... Говорил что в людей не стреляет - мимо стреляет... Если не стрелять - унтер  в затылок из пистолета убивает.. На пальцах как мог изъяснялся: "я токарь - я не солдат, я не убиваю"... Мать( баба Нюра моя) четырёх еврейских детишек в печке месяца три-четыре прятала - он не проговорился... не заложил бабку...

    Да... про этих детей - сестра моя лет пятнадцать назад спрашивала что такое - кто то её нашел - из Израиля... письмо прислал, благодарил, что то предлагал - КТО ТО ИЗ НИХ ВЫЖИЛ! Я потом узнавал - у еврея с двойным гражданством - есть такое у них движение, организация - ищут кто помогал выжить евреям в ВОВ.. тут же он мне говорил мол там  премия/компенсация денежная какая то, мол не стесняйся  - короче послали мы его с их деньгами - не для того моя бабка их живыми пыталась оставить...( у немцев три зоны тыла были - кого уничтожать в первую очередь - первая евреев и коммунистов.. или .. не помню -  могу что то путать - отца давно уже нет... не уточню)

Отец по огороду дедову ведёт - пальцем в сторону - тут зенитка их стояла... Потом мы на ней как на карусели катались - чумазы все... а тут машины  горелые на верх затаскивали и с горки на них катались... Раз без бровей в школу пришел - пороха в ящик в ту зенитку напихали - а он сырой, не горит..я открыл и дунул... А тут вот  меня наши чуть не убили - за водой пошел - далеко - не поймёшь же кто там на снегу с вёдрами.. точка пулемётная  вон там стояла... вот по мне и стеганули.. я вёдра бросил и бежать...

Уже машина появилась - едем опять к деду... Вязноватовка.. парень там со снарядом стоит - отец про этот бой рассказывал:

- Наши отступали.. его прикрывать оставили - позицию он выбрал грамотно - там фишка была - берег крутой и танкам пройти  только через распадочек - там и дорога старая на Воронеж была.. пристрелял он эту точку - и ничего с ним не могли они сделать - как только  танк появиться - хлоп и нету его.. оттащат - следующий... и авиацией его пытались уничтожить - а он в склоне зарыт - не так просто... Расстрелялся он до последнего снаряда... Немцы полк построили и генерал  их приезжал - они его хоронили с почестями... "Вот так должен сражаться солдат!" - это их генерал своим тогда сказал. 19 лет парню было.
  Отец рассказывал - родители его приезжали на могилку... памятника ещё не было.. Кедры привозили -  пытались   сажать... (из Сибири их род вроде или его родители?? - они вроде из Калининской области.. - сейчас в инете нашел что калининские). Кедры не прижились - но грибы какие то новые расти там стали...

Не прощу.

Отредактировано Игорь П (2020-08-04 05:18:25)

+15

15

МиxалыЧ написал(а):

толерастию (пид...растию) - разравнял бы бульдозером их погребальные ямы...
Уже разговаривали тут на форуме на эту тему... прощения нет и никогда не будет.

А их там кто захоронил?
Наше дело прощать или нет, но захоронения трогать, не мы их делали.
Мы смотрим на всё это уже через призму времени, а хоронил их не чужой толерантный негр.
Не нужно уподобляться тем странам где корчуют наши памятники теперь.

+2

16

Охотник и Рыбак написал(а):

А их там кто захоронил?
Наше дело прощать или нет, но захоронения трогать, не мы их делали.
Мы смотрим на всё это уже через призму времени, а хоронил их не чужой толерантный негр.
Не нужно уподобляться тем странам где корчуют наши памятники теперь.

Миша, спроси родственников, что сейчас живут там, с "их" ямами. В частности, Игорь П рассказал, что он думает об этом. Спроси Дениса Дяса... И не нужно сюда приплетать современное время и призму - этих могил вообще не должно было быть вообще с самого момента освобождения земли воронежской, чтобы никто не знал и не приезжал поклониться "великим" воинам света. А если и возникало желание у них побывать на месте позорного разгрома их армии, то просто приезжали бы и глазели с высокого берега Дона и представляли себе, что где-то в этих краях сдох их родственник-ублюдок, и не знали бы куда цветочки положить. А корчуют наши памятники лишь потому, что слишком неудобна наша правда для их идеологии, так как им нечего рассказать своему бущему поколению, лишь как бесславно сдавались и поднимали ручки перед фашистами, прогибаясь под них, вместо того, чтобы отстаивать свою независимость. Поэтому и не нравится им праздник 9-го мая, пусть с уки помнят, кто реально может за себя постоять.

+6

17

Охотник и Рыбак написал(а):

А их там кто захоронил?
Наше дело прощать или нет, но захоронения трогать, не мы их делали.
Мы смотрим на всё это уже через призму времени, а хоронил их не чужой толерантный негр.
Не нужно уподобляться тем странам где корчуют наши памятники теперь.

Миша... я тебе проще скажу - одни пришли порабощать, другие шли освобождать - какие на хер памятники и захоронения поработителям на моей земле, земле моих предков? Пришли убивать - их тут за это убили.. какой им памятник и ЗА ЧТО? Только бульдозер и в "силосную яму".. и чтобы даже холмов не было - что бы такой же сопляк как я тогда и не задумывался откуда они взялись и где гниют...  А если без призмы времени ещё прямее скажу - не хрена было с рейхстага знамя победы снимать...

Отредактировано Игорь П (2020-08-03 11:10:11)

+5

18

Игорь П написал(а):

не хрена было с рейхстага знамя победы снимать...

http://s5.uploads.ru/8Prsx.gif

+1

19

Я и говорю,
Почему те, чьи раны от потерь своих близких их все же захоронили?
А те кто про это слышал от своих дедов и бабушек хотят что то сравнивать с земли?

0

20

Охотник и Рыбак написал(а):

Я и говорю,
Почему те, чьи раны от потерь своих близких их все же захоронили?

Партия сказала Надо!

0

21

Дяс написал(а):

Партия сказала Надо!

Это догадки?

Игорь П написал(а):

Дивизия немецкая отступала.. тут наши на илах им "мельницу" устроили - вдоль колоны заходят и ппогнал из всего чего можно... опять разворачиваются и опять - пока боекомплект не расстреляют.. одни запраляться улетели - другие прилетели - и так всех их здесь уложили... спрятаться то негде в поле... А холмы - так бульдозер пригнали как наши зашли - траншеи как силосные ямы выгрызли и туда их всех сдвинули.. и засыпали - вот и холмы между  полем и речкой получились...

Это тоже я думаю не самоуправство было.

0

22

Охотник и Рыбак написал(а):

Это догадки?

Почему догадки.
Прочитай историю  отношений СССР и Венгрии с 1956г.
СССР помог венгерским коммунистам подавить восстание введя войска в Будапешт.
От туда и пошло "братание" с венграми во времена союза.
Ну а в начале 2000 вроде,наше правительство заключило как пишут вынужденный договор.
Если бы не разрешили построить этот мемориал,пришлось бы забирать останки наших воинов с их земли.Или.. Понятно что с нашими захоронениями стало бы.

+5

23

Охотник и Рыбак написал(а):

Это тоже я думаю не самоуправство было.

Миша, ответь сам себе на вопросы:

1.Колону расстрелять или бульдозером падаль зарыть? Или и  то и другое?
2. А для кого самоуправство?

Кому то на своём уровне  приходится принимать решения. Для командира авиаполка - быстро уничтожить противника - самоуправство или приказ? Для коменданта - убрать гниющие трупы - самоуправство или приказ? А как кто то там думает - им без разницы - иначе  противник уничтожит тебя, иначе гниющие  трупы вызовут вспышку заболеваний...

Вот когда некоторые мужики и девчата(они и сейчас  присутствуют на этом и параллельном  форуме) беженцам помогали - гумку там собирали, транспортом обеспечивали, с доками ездили, и просто по обживанию - вплоть до ремонта жилья - вот то как раз и самоуправство было... А ещё некоторые на территории  этого "приёмника" были. Летит гражданский борт в коридоре этак выше тысяч восьми.. а детишки - лет от трёх и старше - моментально в рассыпную на землю - кто под бордюром спрятаться пытается, кто к зданию  к фундаменту жмется, кто под дерево падает - головёнки ручонками закрывают... Да я в армии так команду "вспышка" не выполнял...

3.Тем "пилотам"( я ещё летчиков от палачей отличаю), что так детей приучили от любого самолёта в землю вгрызаться, то же памятник ставить будешь??? Не по самоуправству - допустим калым такой подкинут или наряд?
4. Чем те палачи от этих отличаются с точки зрения хотя бы "не самоуправства"? 

Ответы - лучше не пиши, мне они не нужны - я на эти вопросы для себя очень очень давно себе ответил... ты сам себе на них ответь... 

Охотник и Рыбак написал(а):

Это догадки?

Дяс написал(а):

в начале 2000 вроде,наше правительство заключило как пишут вынужденный договор.
Если бы не разрешили построить этот мемориал,пришлось бы забирать останки наших воинов с их земли.Или.. Понятно что с нашими захоронениями стало бы.

Думаю маленько иначе - страна была слабая когда эти "памятники" открывали в результате предательства интересов народа руководством страной конца 80-х/начала 90-х. И эти, которые " не самоуправство" выполняли что скажут сверху... За кресло держались...  А народные возмущения когда  этим падлам могилы сделали, Миша, БЫЛИ - сам помню. Так народ об колено - то же к сожалению не самоуправство. (для  рьяных модераторов и им лижущих - это не политика - это история, она ещё не запрещена на форуме... тем паче тема такая - про историю нашего края и не только.. а то понабегут... )

ПЫСЫ. Минимум - перед входом надо памятник жертвам этих тварей поставить... Что бы видно было что они тут делали и кого убили...

Дяс написал(а):

пришлось бы забирать останки наших воинов с их земли.

А я бы забрал... пускай парни дома лежат... им, думаю, приятнее чем на чужбине... да и родным проще...

Отредактировано Игорь П (2020-08-04 05:31:04)

+1

24

Игорь П написал(а):

А я бы забрал... пускай парни дома лежат... им, думаю, приятнее чем на чужбине... да и родным проще...

Возможно это было не реально сделать..Там больше 140000 наших предков полегло.

0

25

Дяс написал(а):

Возможно это было не реально сделать..Там больше 140000 наших предков полегло.

Дяс, я к сожалению понимаю какие это затраты..( и у кого сейчас сконцентрированы деньги..) и во что это выльется... увы.. к сожалению и сейчас не реально...

Отредактировано Игорь П (2020-08-04 05:36:18)

0

26

Охотник и Рыбак написал(а):

Я и говорю,
Почему те, чьи раны от потерь своих близких их все же захоронили?
А те кто про это слышал от своих дедов и бабушек хотят что то сравнивать с земли?

Видимо люди человечней были.

Игорь П написал(а):

Минимум - перед входом надо памятник жертвам этих тварей поставить... Что бы видно было что они тут делали и кого убили...

Вот это дельное предложение...

+1

27

EvgeniyVRN написал(а):

Видимо люди человечней были.

Понятие о человечности у всех разное. И у тех кто протестовал открытию "памятника" то же своё понятие человечности и деяниям сотворившим зверства на нашей земле.

0

28

Игорь, да Вы 100 % правы, что захоронены там в частности и нелюди. И возможно мемориалам не место на воронежской земле.
Но все же, пройти мимо не могу, когда-то уже была дискуссия по этому поводу.... Говорил тогда, скажу и сейчас..... Люди готовые осквернять захоронения или пропагандирующие за это - ни чуть не лучше тех кто захоронен. В мире есть две нации - люди и нелюди, остальные рассовые споры, то лирика. Везде говна хватает.

+2

29

EvgeniyVRN написал(а):

Игорь, да Вы 100 % правы, что захоронены там в частности и нелюди. И возможно мемориалам не место на воронежской земле.
Но все же, пройти мимо не могу, когда-то уже была дискуссия по этому поводу.... Говорил тогда, скажу и сейчас..... Люди готовые осквернять захоронения или пропагандирующие за это - ни чуть не лучше тех кто захоронен. В мире есть две нации - люди и нелюди, остальные рассовые споры, то лирика. Везде говна хватает.

Жень, я думаю тут ещё одну фишку упускать нельзя - на работки на будущее,  как раз что бы этих нелюдей то поменьше на шарике было - это же маленькая такая "прививка"  следующим поколениям - там памятничек..  там статейка отбеливающая этих нелюдей.. там музычка... там рассказик вымывающий зверства... А потом и всё остальное дерьмо вылазить и голову поднимать начинает с такого попустительства...

Осквернять захоронения не нужно - есть захоронение, могильник если уж на то пошло...  а есть ПАМЯТНИК... Вот вдоль Девицы и осквернять то нечего - просто холмы от бульдозера... А ещё есть у каждого мнение - моё например простое - Нет ПАМЯТНИКА - нет и вандализма...

     Когда власти прогнулись и дали  добро на его установку - это ли не надругательство над памятью потомков жертв этих "героев"? Это разве не вандализм в его самой извращенной форме над жертвами? Я считаю - что да... И кто тогда нелюди? Сам вот подумай (без политики  -  в качестве недавней аналогии) - если памятник  растерявшему Луганск лётчику там на той же площади поставить - это ЧТО будет?

Отредактировано Игорь П (2020-08-04 11:12:15)

0

30

Нда ....наше поколение еще что-то знает про эту войну ....а вот дети ....даже в школе не преподают ....

+1