Как-то в теперь уже далёком девяносто девятом году прошлого века в одну из декабрьских пятниц решили мы с моим дружбаном и коллегой Юркой (ныне, увы, покойным) расслабиться в конце напряжённой рабочей недели. Контора наша располагалась тогда в районе перекрёстка, что у Петровского сквера. А Юрка жил в Боровом.
Итак, дойдя до площади Черняховскго, почтили мы своим присутствием один шинок у вокзала. «3аходи!» он назывался. Вот мы и зашли. А тогда масса всяких возможностей была выпить на разлив. Ну и начали помаленьку. Сначала по сто. Потом, сами, понимаете, ещё по сто. Каким-то бутербродом закусили, лимонадиком запили… Ну, и под конец – по пятьдесят. Ну и хватит…
...Малость захорошело. А у Юрки скоро электричка. Ехать ему до станции Сомово, а там с километр пешком. Проводил я его до самого вагона, уже двухминутную готовность по вокзальному радио объявили. Тут Юрка мне и говорит, мол, может, проводишь меня?
А что здесь, собссно, такого? Жена с дитем у родителей, мужчина я, выходит, практически свободный, впереди выходные. Почему бы и не проводить хорошего человека?! Сели мы в поезд, доехали до станции Сомово, потом этот самый километр прошли пешочком. В разговорах даже и не заметили, как прошли.
И тут у Юрки какая-то мысль возникла. «Надо, - говорит, - добавить бы». Думал я над его предложением довольно-таки недолго, и, в итоге, не то, чтобы согласился, но и противоречить не стал. 3ашли мы в магазин, взяли поллитру. Ну и к Юрке домой заявились. А жена его ещё с работы, надо сказать, не пришла.
Собачки во дворе поначалу залаяли, но, узнав нас, завиляли хвостами и замолчали. Короче говоря, заходим, раздеваемся, моем руки, и за стол. Рюмашки Юрка достаёт, вместе с поллитрой на стол ставит, и тут я задаю ему закономерный вопрос.
«Юрк, - говорю, - а пожрать-то чё есть?»
«Сейчас, - говорит, - найдем». И к плите. А на плите – кастрюля. Причём довольно большая кастрюля. А в той самой кастрюле – суп, по виду – макаронный. Ну и отлично. Юрка зажигает газ, чтобы, значит, суп этот разогреть.
И вот мы с ним по полтинничку наливаем, под затравочку, а суп греется и издаёт такой приятный аромат, возбуждающий и без того возбуждённый аппетит. Разливает Юрка суп по тарелкам, наливаем по второй, выпиваем, и… Супчику, конечно же, супчику! Но что это?
«Юр!,- говорю, - а чегой-т он несолёный, а?»
«Тьфу ты, - говорит, - я и сам чую!» И начинает жене всяческие комплименты заочно отвешивать. Обленилась, мол, всё такое, управы нету на неё! А в те дни, надо сказать, он с егойной женой в очередной раз пребывал в некоей конфронтации.
«Это, - говорит, - она специально, чтобы мне досадить! Ну я ей!..» После некоей паузы опять возмущается: «Да блин, она и картошку не почистила!»
Ну, это я, братцы, и сам уже успел заметить, и молча, жуя нечищеную картошку, возмущаюсь ленью жены моего друга.
Но всё то, что не совсем хорошее, можно при желании улучшить. Соль – вот она, в солонке. Подсаливаем суп и в тарелках, и в кастрюле. Нечищенная картошка – фигня, что же мы, картошку в мундирах никогда не ели? Подсолили супца, да ещё в холодильнике майонезика немного было, и тот в суп отправили. Что говорить, суп – как суп, с макаронами, понимаешь! И макароны разварены в самый раз. Очень даже аппетитный.
И вот под поллитру мы, будучи голодными, эту кастрюлю и уговорили. Вышли на улицу, покуриваем во благе… Небольшой морозец. Класс, однозначно, Боровое – не Центр: чистый воздух, снежок при луне поблёскивает, дым из труб. Романтика, блин! Беседуем на разные темы.
А тут Людмила Николаевна, ну супруга Юркина, с работы возвращается. То-сё, пятое десятое… Мы в дом прошли, телевизор смотрим, а Юркина жена на кухню пошла хлопотать…
И тут она возглашает: «Юра, а где еда кобелячья?»
«Какая еда ещё кобелячья?» - не понимает мой друг.
«Да я тут макароны какие-то старые нашла, картошку ещё прошлогоднюю, и для собак сварила, на плите оставила. Ты не видел?»
Немая сцена… Естественно, никакой реакции желудка не было и в помине, всё нормально, поскольку мы парни неприхотливые. Просто после непродолжительной паузы мы с Юркой в один голос начали ржать, аки лошади! Через ещё каких-то несколько секунд Люда, увидев на полу пустую искомую ей кастрюлю, присоединилась к нам, назвав нас сквозь смех «проголодавшимися шумшариками»…
Нет, а суп, всё-таки, оказался вполне съедобным. Даже вкусным. Главное, выходит – не из чего сварить, а как сварить! Молодчина, Людка, голодными нас не оставила!
ПыСы. Вы не подумайте, что мы были такими уж нетрезвыми. Мы просто проголодались, вот и всё!
Отредактировано 1,5ВЛ80С (2018-07-29 13:30:28)