Клуб рыболовов, охотников и грибников Воронежской области Адреналин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб рыболовов, охотников и грибников Воронежской области Адреналин » Рыбалка и законодательство » Информационная ветка ГИМС МЧС России по Воронежской области


Информационная ветка ГИМС МЧС России по Воронежской области

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Рыбалка - прекрасный вид активного отдыха. Но о том, что на рыбалке
человека с удочкой подстерегают разного рода опасности, задумываются немногие.
   
   А между тем, любой водоем, даже давно знакомый, является в какой-то мере
местом определенного риска. Поэтому каждому любителю рыбной ловли тут
необходимы постоянное внимание и соблюдение элементарных мер безопасности.
Нередко рыболова привлекают участки реки с крутым берегом, так как именно в таких омутах чаще всего можно рассчитывать на поимку крупной рыбы, особенно хищника.
   Но крутой и подмытый течением берег может внезапно обрушиться и
рыболов окажется в воде, или его может накрыть обвалившимся грунтом. Поэтому
в таких местах необходимо быть особенно осмотрительным. И если вы заметили на
краю берега сверху продольные (вдоль берега) трещины -это явный сигнал об опасности. Значит, здесь в любой момент может отвалиться от берега огромная глыба земли. Для этого бывает достаточно веса наступившего на эту «висячую» глыбу рыболова.
   Большая осторожность требуется от рыболова ранней весной, в дождливое осеннее время, когда у берега бывает особенно скользко. При малейшей оплошности даже с не особо крутого берега в такое время можно опять же очутиться в холодной воде, получить травму при падении. Особенно если берег глинистый, подмытый весенним половодьем.
   Не менее опасны и каменистые берега. Прибрежные камни и валуны,
омываемые водой, покрываются мелкой зеленью и становятся очень скользкими.
При падении с них можно удариться об камень и получить ушиб, тяжелую травму.
   Некоторые отчаянные рыболовы проявляют поистине чудеса альпинизма, пытаясь
любой ценой спуститься с высокого крутого берега вниз, ближе к урезу воды. И
хотя внизу на этом месте почти негде встать и трудно устоять на узком выступе, горе-
рыболов упорно стремится добраться туда, будто только там ждет его рыбацкая удача. И невдомек такой горячей голове, что малейшее неосторожное движение на такой «площадке» может обернуться в лучшем случае холодным
душем. Но если вниз он кое-как все же спустился, то с возвращением наверх опять
возникают проблемы.
   Нередко именно при подъеме наверх такой «отчаянный» рыболов и срывается в воду.
Особенно осторожным и внимательным надо быть при передвижении вдоль берега в ночное время, при плохой видимости. Для освещения пути необходимо иметь фонарик. А чтобы проверять и «прощупывать» подозрительные места, в руках должна быть палка или небольшой шест. Часто путь к месту ловли пересекают заболоченные участки. При переходе через них старайтесь наступать на возвышающиеся кочки, корневища растений или кустарников. Они обеспечивают более надежную опору для ног. В любом случае
такие места надо преодолевать с палкой в руках, которой можно «прощупать»
сомнительное место. Бывает, участок в низине смотрится даже очень
привлекательно: покрыт сочной зеленой травкой, ровненький. Идешь к нему
уверенно, не ожидая подвоха. Но наступишь -и нога проваливается в бездонную липкую жижу. Тут-то и выручит вас палка. Если одной палки недостаточно, можно использовать в качестве дополнительной опоры сложенные колена удочек. Не беда, если при этом они сильно испачкаются или даже придут в негодность. Жизнь-то дороже.

+5

2

Ну что лодки готовы регистрировать????? Особое внимание владельцам маломерных судов необходимо обратить на массу судна. Масса судна определяется в снаряженном состоянии, с массой подвесного мотора. Масса ПЛМ согласно госта, это - масса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, какой двигатель устанавливается владельцем судна. В настоящее время многие судоводители устанавливают двигатели до 10 л.с., чтобы не регистрировать маломерное судно.

При регистрации определяется масса судна при ходовых испытаниях.

Масса судна при ходовых испытаниях  должна включать в себя все наименования штатного стационарного оборудования. Более того, судно должно быть укомплектовано всеми единицами съемного оборудования, требуемого для безопасной эксплуатации:

- тросами; - якорями/цепями/канатами; - двигателями; - батареями.

Также должны быть включены в расчет массы:

- необходимое количество людей для безопасной эксплуатации судна;
- топливо объемом одна переносная цистерна для каждого двигателя, которая должна быть заполнена минимум на 50%; - страховочное и спасательное оборудование всего экипажа на борту.

В соответствии с данными требованиями на основании ФЗ – № 36 от 23 апреля 2012 года: - не подлежат государственной регистрации маломерные суда, в паспорте или сертификате которых указано максимально допустимый двигатель не более 10 л.с. (8 кват.) включительно, а масса снаряженного судна, согласно ГОСТ Р ИСО 8666-2012 не превышает – 200 кг.

Напоминаем: эксплуатация маломерного судна без регистрации влечетадминистративную ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.

+6

3

Вован вованыч написал(а):

указано максимально допустимый двигатель не более 10 л.с. (8 кват.) включительно

вольный пересказ законодательства...

0

4

Без кипиша! Пока всё как было так и остаётся!

0

5

Javs написал(а):

вольный пересказ законодательства...

Цетировал , с сайта ГИМС .

0

6

Ну что господа . Друг вчера купил новый Солар , и в ГИМС заехал . Не подлежат регистрации лодки с мотором 5 сил , всё остальное регистрируется , права до 10 сил ненужны . Как-то так . Да еще чтоб снять с учета старую лодку нужен , договор купли продажи , или утилизации .

0

7

Володя, а нет какой нибудь умной ссылки?

0

8

Вован вованыч написал(а):

Ну что господа . Друг вчера купил новый Солар , и в ГИМС заехал . Не подлежат регистрации лодки с мотором 5 сил , всё остальное регистрируется , права до 10 сил ненужны . Как-то так . Да еще чтоб снять с учета старую лодку нужен , договор купли продажи , или утилизации .

Наоборот вроде, н регистрируются до 10лс, права до 5лс на нужны

0

9

pro-1975 написал(а):

Володя, а нет какой нибудь умной ссылки?

Нет , дружба ну в гимсе так сказали .

DmitryPioneer написал(а):

Наоборот вроде, н регистрируются до 10лс, права до 5лс на нужны

Вот именно что регистрируются всё , кроме 5 сил , а права до 10 ненужны .
Вообще слышал что в ГИМС пришли разъяснения к закону , о чем Жека писал .А там хз

0

10

Вован вованыч написал(а):

Ну что господа . Друг вчера купил новый Солар , и в ГИМС заехал . Не подлежат регистрации лодки с мотором 5 сил , всё остальное регистрируется , права до 10 сил ненужны . Как-то так . Да еще чтоб снять с учета старую лодку нужен , договор купли продажи , или утилизации .

Не подлежат регистрации маломерные суда массой до 200 киллограм с п.л.м. до 10л.с. Весной даже в Москве узнавали!!! Это опять Воронежские чудят!!! В законе чёрным по белому написанно что моторы до 10л.с ,регистрации не подлежат. Значить если у тебя есть такой мотор и ты его используеш  не на лодке(зажав между ног и сидя на нём верхом гоняеш по водоёму) регистрировать не надо ,а как только поставил на лодку массой до 200 кг , то регистрация обязательна!??? Несрастуха какаято и полный бред Воронежского ГИМС!!!

Отредактировано F.A.Y. (2017-09-07 05:08:47)

+1

11

F.A.Y. написал(а):

Не подлежат регистрации маломерные суда массой до 200 киллограм с п.л.м. до 10л.с. Весной даже в Москве узнавали!!! Это опять Воронежские чудят!!! В законе чёрным по белому написанно что моторы до 10л.с ,регистрации не подлежат. Значить если у тебя есть такой мотор и ты его используеш  не на лодке(зажав между ног и сидя на нём верхом гоняеш по водоёму) регистрировать не надо ,а как только поставил на лодку массой до 200 кг , то регистрация обязательна!??? Несрастуха какаято и полный бред Воронежского ГИМС!!!

СПАСИБО конечно . Но это всем известно . Что другу сказали в гимсе то и написал . Кстати ещё один знакомый собирался сам зарегистрировать лодку с мотором 9,9 , хотя когда я себе брал лодку регистрировать отказались , короче чет там придумали , надо позвонить будет .

0

12

Я не пойму, на форумах десяток лет ломают копья и спорят на эту тему тысячи пользователей. Не уж то нет умной бумажки, где все это разжевано?

0

13

Охотник и Рыбак написал(а):

Я не пойму, на форумах десяток лет ломают копья и спорят на эту тему тысячи пользователей. Не уж то нет умной бумажки, где все это разжевано?

По моему как раз эта муть и создана на руку тем, кто может на воде трактовать горе-рыбаку на лодке постановления и подзаконные акты так как ему вздумается, а скорее всего так, как ему выгодно-все ж для людей у нас!))

+1

14

Deni написал(а):

По моему как раз эта муть и создана на руку тем, кто может на воде трактовать горе-рыбаку на лодке постановления и подзаконные акты так как ему вздумается, а скорее всего так, как ему выгодно-все ж для людей у нас!))

Совершенно правильно!!!  Десять человек (тех кто знает) пошлют их куда подальше ,а три человека(незнающих законов) заплатят!!! Всё тоже самое как и с гайцами на дорогах.

Отредактировано F.A.Y. (2017-09-07 13:36:55)

+3

15

Приношу извинения за непроверенные данные . Сегодня заезжал в ГИМС , всё как было так и осталось . Дружбан получил втык . Ещё раз извините

+1

16

Пришло время поменять права на лодку .
Заехал в ГИМС ,дали перечень что надо .
Подготовил , сдал документы , через две недели получил .
На что надо обратить внимание , личная карточка судоводителя , еле нашел , без неё будут проблемы .

+4

17

В ГИМС от рыбинспекции решили не отставать!

http://s3.uploads.ru/QNmdJ.png

+2

18

попался инф -

Согласно Федеральному закону от 15.04.2019 № 63 ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» с 1 января 2020 года объектом налогообложения будет являться любое маломерное судно, зарегистрированное в Реестре маломерных судов.

вот например -
https://47news.ru/articles/165308/

Вот теперь думаю думу... Лет 5 назад, если не больше, продал надувнушку, что была зарегистрирована еще с электромотором и Салют-2 (тогда такое требовалось на момент покупкм в 2008 году) Судовой билет, как ни удивительно, не потерялся и до сих пор на руках

теперь думаю - стоит тащиться в ГИМС или наплевать, и ждать - придет налог или нет.. Хоть вроде до 5 ЛС налога нет (не было, точнее говоря), но...

Отредактировано Javs (2019-11-17 17:52:01)

0

19

Javs
А хрен его знает , может проще в гимс позвонить .....

0

20

Javs, приезжаешь в ГИМС и пишешь заявление... Основание для снятия плавсредства с регистрации это заявление... Сам как-то приезжал и снимал с учёта при такой же ситуации...

0

21

Итак.
Был сегодня в ГИМС - пришлось пораньше отпроситься с работы, они до 16-30 принимают, как сказали (напомню - это- Липецк :)).
Снял лодку с учета - требуется личное присутствие, судовой билет и паспорт (с него они сами сняли копию)
Написал под диктовку инспектора заявление - смог бы и сам, там все просто на бланке, но с ним гораздо спокойнее да и не пришлось очки доставать, что б выискивать, где что в судовом записано. Приятно такое отношение!

Немного поспрошал. За обычную лодку, на которую ранее оформлен был судовой, без мотора - налог, сказали, будет 1000 руб.
Далее не совсем понятно - вроде как за каждую лошадь, начиная с 5ЛС, будут брать по 50 руб (наверное, плюсом к лодке - но не уточнял), начиная с каких-то больших лошадей (то ли 50, то ли еще больше)- 200 руб/лошадь, если не ошибаюсь (проще желающим поглядеть в инете, для нашей области)
В четверг обратно за судовым и забрать бумагу о снятии с учета - как я понял, в случае чего для налоговой.

Отредактировано Javs (2019-11-19 19:22:51)

0

22

Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях.

Существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.
Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно.
Сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.

★★★★★

Статья 11.7. Нарушение правил плавания.

★★★★★

Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков :

- влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Видим очень большой разброс наказаний за нарушения. От пятисот рублей, до лишения права управления на полгода. А в чем разница? Чем будет руководствоваться должностное лицо, выбирая степень наказания? В теории - степенью тяжести нарушения. То есть, если вы среди белого дня рассекаете водную гладь с неясно читаемым номером, и не создали при этом ни для кого угрозы, то скорее всего "для профилактики" инспектор ГИМС выпишет 500 рублей, если маломерное судно ночью будет без огней стоять на судовом ходу, подвергая риску и себя и мешая проходящим судам, то скорее всего это будет лишение прав. (Это в лучшем варианте, если не причинен никому ущерб, и угроза движению не реализовалась в аварию)
Существует распространенное заблуждение, что инспекция ГИМС смотрит только за зарегистрированными судами. Отнюдь, есть четкое примечание в кодексе к этой статье :

Примечание.

Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Всё! Никаких "зарегистрированных в установленном законом порядке". Любое судно попадающее под эти критерии не должно нарушать правила, другое дело, что при отсутствии прав нельзя лишить и права управления.

★★★★★

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

★★★★★

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи :

- влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Что это означает в переводе с казенного на русский? Вроде понятно - ТО надо раз в 5 лет проходить, если твоя лодка зарегистрирована, или получаешь штраф. Но вот два острых момента особенно актуальны :

1. "Нарушение ограничений по району и условиям плавания".

Многие ли из нас помнят, какой район плавания записан у них ? Напомню районы плавания это то , что обозначается буквами МП (морские водные пути), ВВП (внутренние водные пути - то есть реки и озера с обозначенной навигацией), ВП (водные объекты без обозначенных навигационных путей)в правах и судовом билете и, например, если у вас в правах например нет района МП (морские водные пути), то на Финском заливе вас не спасает от штрафа в 5000 рублей даже техосмотр и полная комплектация лодки. Равно как если у вас есть права на МП, но в судовом (пункт 17.1 этой неудобной простыни) не написано "годен на МП", то снова на заливе вас ожидает неприятность означенного масштаба. Но ладно, если б было все так очевидно, но есть еще "условия плавания", которые в судовом билете раньше обозначались как формула, ограничивающая ваши возможности по высоте волн и удалению от берега(укрытия). Теперь эти параметры скрыты в билете за словами "Категория сложности, район плавания", например практически у всех рыбацких маломеров стоит кс IV р IV, что это значит? Это значит, что лодка (катер) может ходить в районах МП и ВВП (ВП- по умолчанию) , относящихся к 4 категории сложности и с требованиями безопасности 4 разряда. А вот что это на практике ограничивает? Оказывается 4 разряд это как раз и есть ограничения по удалению от берега и высоте волны.
Причем для ПВХ лодок и беспалубных катеров это ограничение 1,6 морской мили (чуть меньше 3 километров), а для палубных катеров тот же разряд района плавания допускает удаление до 2,7 морской мили (менее 5 км) от берега или укрытия. При этом ограничения по силе ветра до 12м/с и высоте волны менее 0,6 м у них одинаковые. То есть выход на беспалубной лодке за пределы 3 км зоны возможен только если в следующих 3 км есть укрытие (остров), в противном случае - штраф от 5000 рублей.

Радостно потирают руки владельцы нерегистрируемых комплектов с мотором до 8 кВт.

Мол у нас нет судовых билетов, а значит нет и категории сложности района плавания.

Увы... Зря.

Просто вас отнесут к пятому разряду у которого ограничения до 0,27 морской мили ( 500 метров) от берега, и высота волны до 0,25 метра, и выход на воду при силе ветра до 4 м/с.
Кто не верит - в помощь Технический регламент Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".
Именно в соответствии с ним сейчас и классифицируются районы плавания и маломерные суда. Так что конечно маловероятно, что к лодке с пятисильным мотором, которая не подлежит регистрации, будут претензии при ветре 5 метров в секунду, но при удалении от берега более полукилометра можно готовить себя к трате 5000 рублей.

2. Второй подводный камень первой части этой статьи спрятан во фразе "либо переоборудованным без соответствующего разрешения ".

Что б было понятно - если вы навесили на лодку с бортовыми номерами мотор, подходящий ей по мощности, но например взятый у друга, даже если это мотор меньшей мощности, что записан у вас в судовом билете и с ним бы лодку регистрировать не надо , то инспектор ГИМС выпишет вам штраф теперь в 5000 рублей минимум (а в прошлом варианте этот штраф был в 10 раз меньше).
Никакие разговоры о здравом смысле не помогут. Мотор должен быть указан в судовом билете. И гораздо хуже, если на лодку "нерегистрат" навесили например для теста мотор побольше, оценить как пойдет с ним лодка. Для подвесных румпельных моторов такие тесты между друзьями нередки. И если вы попадаете на инспектора, то - вы на плавсредстве не прошедшем регистрацию. Здравствуй штраф за управление "судном незарегистрированном в установленном порядке" это третья часть все этой же статьи кодекса и она дает возможность оштрафовать от 15 до 20 тысяч рублей.

★★★★★

Вторая часть статьи 11.8 посвящена управлению судном без прав.

И это стало очень дорого. Что владелец без прав , что посадил на румпель товарища без прав - награда одна . Точнее от 10 до 15 тысяч рублей. Но это если Прав нет в принципе. Если права есть, но в данный момент забыты (на берегу, в машине, дома, на даче и т.п.) то штраф составляет всего 100 рублей или вообще инспектор имеет право обойтись предупреждением. (Статья11.8.1), но при этом лодка может быть "задержана" до предоставления документов.
(Это же относится не только к наличию прав, но и к судовому билету, и, если например комплект нерегистрируемый - то к наличию документов, удостоверяющих право владения)

И еще один момент, который не расшифрован в КоАПе, присутствует только в общей фразе третьей части статьи:

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации) ... имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация влечет наложение административного штрафа от пятнадцати до двадцати тысяч рублей

Расшифровки, какие неисправности - нет. А штраф достаточно весомый - есть. Поэтому мы посмотрим Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации ".

Часть вторая, пункт 9:

9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям

Вот такие "неисправности". Просто стоит помнить об этом. И, смотреть внимательно на нормы комплектации, проверять наличие конца Александрова и ремкомплекта.
 

★★★★★

Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения.

★★★★★

Как ни странно по сравнению с остальными статьями - относительно небольшой штраф от 1500 до 2000 рублей (да, всего лишь, это не опечатка... от полутора до двух тысяч рублей) или лишение прав от года до двух. Объяснение видится только одно. Видимо у некоторых законодателей в собственности тоже есть маломерные суда, и по очень давней традиции, управлять ими в трезвом виде как то не принято, что ли... Яхта, шампанское, девушки...

Правда в этом случае судно может быть задержано (это было и до поправок). И эти штрафы кстати распространяется и на лиц, управляющих незарегистрированными судами.

Ну и последняя статья, чаще всего касающаяся водномоторников про жилеты.

★★★★★

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах.

★★★★★

Эа отсутствие спасжилета на пассажире (или на любом, человеке включая владельца лодки) при нахождении на воде , штраф от 300 до 500 рублей. При этом сам КоАП не говорит напрямую, что жилет должен быть надет и застегнут, он говорит лишь о наказании за нарушение правил безопасности.

В Ленобласти практически повсеместно штрафуют за ненадетый жилет, даже если он есть в лодке.

Конечно можно спорить с инспектором, что напрямую норма не установлена, но практика показывает , что как раз это одна из норм, которую не стоит оспаривать ради собственного же спокойствия и безопасности.

+2

23

Вован вованыч написал(а):

Существует распространенное заблуждение, что инспекция ГИМС смотрит только за зарегистрированными судами. Отнюдь, есть четкое примечание в кодексе к этой статье :

Примечание.

Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Всё! Никаких "зарегистрированных в установленном законом порядке". Любое судно попадающее под эти критерии не должно нарушать правила, другое дело, что при отсутствии прав нельзя лишить и права управления.

Возникает вопрос: девушка, загорающая на воде на надувном матраце является ли поднадзорной ГИМС и подпадает ли под действие настоящего Кодекса? То есть обязана ли она иметь исправные бортовые огни, документы, подтверждающие право собственности на матрац (как на всякий нерегистрат), быть трезвой, одетой в спасательный жилет и не иметь пробоин и течи ? ))))))

Отредактировано Профессор (2020-04-26 13:14:04)

+3

24

Профессор
http://s2.uploads.ru/9ap75.gif  http://s2.uploads.ru/Mh9EP.gif

А какой закон у нас без вопросов ????чтоб все прописано было ....

0

25

Профессор написал(а):

Возникает вопрос: девушка, загорающая на воде на надувном матраце является ли поднадзорной ГИМС и подпадает ли под действие настоящего Кодекса? То есть обязана ли она иметь исправные бортовые огни, документы, подтверждающие право собственности на матрац (как на всякий нерегистрат), быть трезвой, одетой в спасательный жилет и не иметь пробоин и течи ? ))))))

Её по любому заластают как упоротую... Загорать в +10 можно только под стимуляторами )))))

0


Вы здесь » Клуб рыболовов, охотников и грибников Воронежской области Адреналин » Рыбалка и законодательство » Информационная ветка ГИМС МЧС России по Воронежской области