Клуб рыболовов, охотников и грибников Воронежской области Адреналин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Доработка дешевого электронасоса.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Всем привет! Два с половиной года назад в магазине Real (сейчас - Ашан) недорого - 360 р за штуку - купил два насоса низкого давления с двигателем, рассчитанном на 4,5 В (две параллельно соединенные цепочки, каждая из трех последовательно соединенных элементов типоразмера С.  Вот такие:

http://6.firepic.org/6/images/2016-02/15/ky4idbnunfne.jpg
http://6.firepic.org/6/images/2016-02/15/gn96wvgmv8lp.jpg
http://6.firepic.org/6/images/2016-02/15/wr2x3pqvyuxz.jpg
http://6.firepic.org/6/images/2016-02/15/8hcuqh24gxq2.jpg
http://6.firepic.org/6/images/2016-02/15/283xi1ns7bx6.jpg

В общем-то я и не рассчитывал, что применение гальванических элементов будет экономически оправдано, если применять этот насос не для мелких детских игрушек (там батарейки еще послужат), а для поднятия бортов лодки. Но на практике оказалось еще хуже: свежие батарейки "сели" после того, как я один раз накачал ПВХ-лодку размером 240 см. Тогда я решил купить аккумуляторы такого-же размера, чтобы их можно было заряжать от "умной" зарядки La Crosse.

http://6.firepic.org/6/images/2016-02/15/e5b6l8z0e0sm.jpg

И, пока заказ был в пути, соорудил переходник.

http://6.firepic.org/6/images/2016-02/15/ujnbhan08fxg.jpg

Когда заказ пришел, я в очередной раз убедился, что тратить деньги надо внимательно. При заказе я не обратил внимания, что аккумуляторы имеют размер не С, а sub-C!.

http://6.firepic.org/6/images/2016-02/15/7ay4blzf2ary.jpg

Разница в размерах: мне надо было 26х50 мм, а я купил 23х43 мм. (Кстати, реальная емкость оказалась заниженной примерно в два раза; в среднем 2350 мАч, но общая емкость все равно получалось неплохой, примерно 4700 мАч). В итоге дурная голова снова не дала покоя рукам, и получилось вот что:

http://6.firepic.org/6/images/2016-02/15/wkt3yxlnvm7e.jpg

С аккумуляторами было повеселее. На то, чтобы надуть-сдуть лодку их вполне хватало, но необходимость каждый раз после рыбалки доставать элементы из насоса и заряжать их в два приема (т.к. элементов 6, а зарядных гнезд 4) сильно утомляла. Примерно через две недели после этих событий в моем старом ноутбуке Acer 4315 сдох контроллер аккумулятора. Вскрытие показало, что сами элементы еще очень хороши и емкости не потеряли. Подключив один из элементов к двигателю, я убедился, что 3,7 В литиевого элемента вполне достаточно, чтобы его крутить. Ура! Удалив все внутренние контактные пластины и выломав некоторые перегородки, которые мешали, я уместил внутрь 6 параллельно соединенных элементов общей емкостью 12000 мАч!

http://6.firepic.org/6/images/2016-02/15/fuegqulg45i3.jpg

Входное и выходное сопла снабдил толкателями клапана и уплотнителями (КПД заметно поднялся)

http://6.firepic.org/6/images/2016-02/15/8e2z2jlc4e2q.jpg
http://6.firepic.org/6/images/2016-02/15/qfb3bg9vlec7.jpg
http://6.firepic.org/6/images/2016-02/15/l6y19dwftegq.jpg

На нижнюю стенку вывел гнездо "тюльпан" для соединения с зарядкой I-max B6:

http://6.firepic.org/6/images/2016-02/15/vd3g95ghpt9g.jpg
http://6.firepic.org/6/images/2016-02/15/9n1tqz5lnvkr.jpg

и теперь процесс зарядки выглядит примерно так:

http://6.firepic.org/6/images/2016-02/15/hpblws81kd7i.jpg

В заключении отмечу, что на одной из рыбалок я накачал, а потом сдул две лодки размера 290 и одну размера 240. Правда, потом зарядка длилась около 6 часов. А если только свою лодку качать, например Flinc 290 (все три борта поднимаются примерно за 5 минут), то потом зарядка идет около часа. Ну и если забыл, или времени не было зарядить, то и на вторую рыбалку вполне хватает.
Буду рад, если кому-то этот материал окажется полезен.

Отредактировано Маэстро (2016-02-15 10:54:58)

+17

2

Маэстро  http://s4.uploads.ru/muz4e.gif

0

3

Маэстро
Я извиняюсь, ибо вопрос не совсем по теме, но заинтересовали Ваши интересные зарядные устройства.. где приобретали и по чем, ежели не секрет?

0

4

Гараж, вот оригинал I-max B6 (только у меня с вынесенным блоком питания, а здесь он встроенный), а вот его реплика.
La Crosse брал там же, сейчас их там нет, цену точно не помню. Вот он же на еВау, но наверняка можно найти и дешевле.

+3

5

Гараж, Дмитрий, ты куда хочешь приспособить IMAX B6 ?
Вот тут можно почитать вкратце про него: http://ammo1.livejournal.com/374273.html
Вещь весьма специфичная, может цепляться к компу, у меня живет для зарядки авиамодельных  аккумов.
Текущие цены там обозначены прибл, брал оригинальный.

Отредактировано Fisher_ (2016-02-15 19:07:03)

+1

6

Маэстро, Добрый вечер.
На HK дороговато, на Ибее можно взять за 1.2тр.
http://www.ebay.com/itm/iMAX-B6-Lipo-Ni … Swqu9VG7P8

Отредактировано Fisher_ (2016-02-15 19:12:59)

0

7

Я сделал чуть по другому,к такому же интексному насосу примотал изолентой снизу аккумулятор от бесперебойника 9 а/часов  и подключил его вместо штатных аккумов.Еду на рыбалку-с рыбалки,штеккер в прикуриватель,идет зарядка.
5 лет,полет нормальный.

+3

8

Маэстро
А этот насос лодку полностью качает, или надо докачивать лягушкой?

0

9

Fisher_ написал(а):

на Ибее можно взять за 1.2тр.

По этой ссылке зарядка без блока питания, а он тоже не дешевый. Хотя можно  использовать БП от системного блока.

0

10

Виктор написал(а):

А этот насос лодку полностью качает, или надо докачивать лягушкой?

Конечно, докачивать, это же насос низкого давления. Ссылку о том, как я переделывал полнофункциональный Intex, скину позже.

+2

11

Fisher_
Маэстро
У меня такой-же насос , но работает от прикуривателя. Не всегда есть возможность близкого  подъезда к водоёму да и затруднительно одному таскать 280-ю лодку. В от я и подумал приспособить аккумулятор от шуруповёрта 14 В 2,3 А.ч Параметры двигателя насоса не знаю и как думаете: Хватит ли ёмкости аккумулятора на однократную накачку лодки?

0

12

Borisich-52 написал(а):

Параметры двигателя насоса не знаю и как думаете: Хватит ли ёмкости аккумулятора на однократную накачку лодки?

Виктор написал(а):

Маэстро
А этот насос лодку полностью качает, или надо докачивать лягушкой?

Хватит конечно же! И накачать и откачать воздух хватит.  http://s4.uploads.ru/wu8Nf.gif
При условии не убитости аккума естественно. Но добивать до полного давления все равно придется
ножным насосом - улитка только наполняет баллоны и ускоряет процесс накачки.

Отредактировано Fisher_ (2016-02-15 20:53:55)

+2

13

Fisher_
Сереж, просто хорошие девайсы! Иметь такие приятно в пользовании!

+1

14

Borisich-52 написал(а):

Не всегда есть возможность близкого  подъезда к водоёму да и затруднительно одному таскать 280-ю лодку

Именно поэтому я и выбрал автономный вариант, чтобы накачивать прямо у воды. Кто-то предпочитает ставить колеса. я пока не созрел.

Borisich-52 написал(а):

Хватит ли ёмкости аккумулятора на однократную накачку лодки?

Fisher_ написал(а):

Хватит конечно же! И накачать и откачать воздух хватит.

Я бы не был столь категоричным. Дело в том, что Borisich-52 пишет:

Borisich-52 написал(а):

У меня такой-же насос , но работает от прикуривателя.

, но у него внутри другой двигатель, двенадцативольтовый. И я не удивлюсь, если он мощностью 40-50 Вт, т.е. с током потребления 3-4 А. Если аккумулятор  шуруповерте составлен из NiMh элементов, то они сильных токов не любят, NiCd будут вести себя лучше, ну а литиевые больших токов боятся еще меньше. Так вопрос в типе аккумулятора и мощности двигателя. ИМХО, пробовать надо.

Маэстро написал(а):

Ссылку о том, как я переделывал полнофункциональный Intex, скину позже.

Хотел просто скинуть ссылку на мой пост на fish48, но тем, кто там не зарегистрирован, картинки не откроются, поэтому, с вашего разрешения, выложу этот обзор здесь.
После приобретения осенью насоса Intex-68609 (он двухступенчатый, со второй ступенью мембранного типа, так что докачивать не придется) почитал, что пишут люди (заметка 1, заметка 2), и понял, что руки придется прикладывать. Хотя бы для того, чтоб не поучить к концу сезона вот такую бяку:

http://firepic.org/images/2016-02/15/2g3a1lfzt1a9.jpg

Разбираю, наблюдаю на клапане насоса высокого давления уже знакомую по чужим фото картинку: облой.

http://firepic.org/images/2016-02/15/f2xsu4iufqja.jpg

Однако, проверка показывает, что камера высокого давления достаточно герметична, поэтому с облоем возиться не стал. Смазки нет нигде! Смазка – дело, конечно, хорошее, но еще лучше заменить трение скольжения трением качения, а уже затем смазать.
Главная проблема, которую я перед собой поставил, уменьшить трение в двух узлах:

http://firepic.org/images/2016-02/15/08bqijkhoy3f.jpg

В одном из них стоят две втулки размерами 5х8х5мм,

http://firepic.org/images/2016-02/15/kbwp72htj2nd.jpg

что ж , прекрасно, каждую из них заменит пара подшипников 5х8х2,5 мм, благо их у меня штук 8 в наличии.

http://2.firepic.org/2/images/2016-02/15/m8r2if72cl9t.jpg

Втулки вышли с нормальным усилием, с ним же вошли на место и подшипники

http://2.firepic.org/2/images/2016-02/1 … 7b4hx5.jpg

Со вторым узлом серьезные проблемы. Латунная втулка мало того, что имеет размер 4,5х8х7,5 мм (т.е. такого подшипника не бывает), так она еще и впрессована «на горячую», к тому же ее внешний бортик не простой, а с выступом, поэтому просто выбить ее не получится. Приходится рассверливать миллиметр за миллиметром, потом остатки выковыривать. И только после всех этих мучений на место бывшей втулки встают с обеих сторон по одному подшипнику 5х8х5. Гаденько встают, с гораздо меньшим усилием, чем в предыдущим узле, но встают.

http://2.firepic.org/2/images/2016-02/15/qzjsjvrwt0n2.jpg

Теперь разбираемся с диаметрами. Шток имеет диаметр 4,5 мм, внутренний диаметр подшипника – 5 мм. Значит, нужна втулка 4,5х5х7,5 мм. Подумаешь, задача! Взять кусок металла

http://2.firepic.org/2/images/2016-02/15/fktivs3ucfc9.jpg

и отсечь все лишнее  http://2.firepic.org/2/images/2016-01/14/h80xm0a2g8qs.gif
Делаем отверстие внутри (почти ровно)

http://2.firepic.org/2/images/2016-02/15/z90sfxnwnxew.jpg

плавно увеличиваем его до 4,5 мм и отрезаем лишнее по высоте.

http://2.firepic.org/2/images/2016-02/15/iwi2wt28dasv.jpg

Надеваем втулку на винт 4 мм, зажимаем с концов гайками, вставляем в патрон

http://2.firepic.org/2/images/2016-02/15/3dx8fwxevgkj.jpg

и уменьшаем внешний диаметр до 4,5 мм. Ну какая это на фиг втулка! Это – гильза!

http://2.firepic.org/2/images/2016-02/15/t8wgcjpyshle.jpg

На место встала замечательно, с легкими ударами молоточком.

http://2.firepic.org/2/images/2016-02/15/kycy0smkjbmh.jpg

И вот он – узел в сборе!

http://2.firepic.org/2/images/2016-02/15/yjs3i209zepg.jpg

Вторая задача – сделать насос автономным. На место силового трансформатора встал блок из шести литиевых элементов (тех, что остались из 12, от аккумулятора ноута).

http://2.firepic.org/2/images/2016-02/15/y8wywpd7efvd.jpg

Чтобы на него не попадало напряжение от автомобильного аккумулятора (на тот случай, если им придется пользоваться) делаю развязку через еще один переключатель, который хорошо становится на место от шнура 220 в, убираю не нужный теперь развязочный диод. Добавляю гнездо для зарядки батареи

http://2.firepic.org/2/images/2016-02/15/y8o802fxbxpj.jpg

а также индикатор напряжения, приспособив под это дело индикатор записи от старого катушечного магнитофона (микроамперметр с током полного отклонения 150 мкА, последовательно с ним резистор на 100 кОм – вот вам и вольтметр на 15 В).

http://2.firepic.org/2/images/2016-02/15/phfuxlju98hn.jpg

Герметизирую, собираю. В шланг вставляю манометр, примерно вот так:

http://2.firepic.org/2/images/2016-02/15/7ah0c209dm8o.jpg

Фото не мое, моего знакомого, но у меня примерно так же.

PS если б пришлось сейчас делать все это еще раз – кое-что изменил бы в своих действиях. Если кому интересно, напишу, что именно.
Буду рад, если мой скромный опус поможет кому-нибудь. Ваш Маэстро.

Отредактировано Маэстро (2016-02-15 22:32:44)

+9