Клуб рыболовов, охотников и грибников Воронежской области Адреналин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Электровелосипед

Сообщений 211 страница 230 из 230

211

GLOBUS написал(а):

Они дороже на несколько тысяч!

Тут тебе решать - сэкономить или иметь возможность ремонта..

0

212

GLOBUS написал(а):

И в чем проблема заменить на одиночные? Сейчас промышленность выпускает их великое множество. Тут же можно не только на сами транзисторы смотреть, но и на их драйверы. Там понятно сколько энергии они вкачивают и какие мосфеты оптимально применить.
На вскидку под мои хотелки:
IRFP4668PBF
IRFP4568PBF
IPB072N15N3G
IRFB4110PBF

Я не пробовал этого делать, так как ни разу не читал об удачном результате такой переделки.
Мосфеты-сборки иногда меняют, если удается прочесть имя и найти такие, но тоже кому как повезет.
Представь сам переключение таких огромных токов с нехилой частотой коммутации обмоток.
Малейшее не совпадение параметров ключей и сразу пых всей платы..

0

213

Fisher_ написал(а):

нехилой частотой коммутации обмоток.

Делал в своё время ШИМ для лодочного мотора.  Часто забывают про входную ёмкость мощного каскада, что требует достаточно большой мощности каскада предусилителя. Попробовал сам - действительно, требуется достаточно большой ток для её перезарядки. Советую и на это обращать внимание

+2

214

Javs написал(а):

Делал в своё время ШИМ для лодочного мотора.  Часто забывают про входную ёмкость мощного каскада, что требует достаточно большой мощности каскада предусилителя. Попробовал сам - действительно, требуется достаточно большой ток для её перезарядки. Советую и на это обращать внимание

Да, все так и есть, я просто не стал вдаваться в детали. Но только тут ситуация еще хуже по сравнению с шим для коллекторника. Тут три обмотки, и это добавляет проблем с их коммутацией, наводками-помехами при отслеживании положения магнит-обмотка. Плюс еще проблема - этот мотор за счет мощных магнитов очень сильно "генерит" в обратную, что тоже требует защиты.
Встречалась схема самоделки до 500вт, вроде на "радиокоте", можно конечно взять за основу и попробовать сделать. Но именно попытки переделок со сборок на отдельные транзисторы - мне не доводилось читать о положительном результате ни разу.

0

215

Я не настаиваю. Размышляю....

0

216

Fisher_
Советую посмотреть схему на NE555, можно сделать общее управление по входу, да и выход свой сделать - под нужную мощность. Да и выход у 555 до 1ампера возможен

Отредактировано Javs (2020-03-19 17:37:26)

0

217

Javs написал(а):

Fisher_
Советую посмотреть схему на NE555, можно сделать общее управление по входу, да и выход свой сделать - под нужную мощность. Да и выход у 555 до 1ампера возможен

Javs, это Санькины загоны на рукоделие, я бы не рискнул..)))
Допустим, сгенерировать три фазы не проблема. Но в хороших контроллерах идет сложный процесс. Каждая обмотка по очереди является как бы генератором и вырабатывает сигнал перехода магнита с полюса на полюс обмоток. По этому сигналу контроллер увеличивает либо уменьшает ток в двух остальных рабочих обмотках. Т.е. не просто подается сдвинутое на 1/3 по фазе напряжение, а отслеживается положение ротора. Как это сделать самому - у меня нет ответа. Схемы найти можно, но за прошивки под них цены - космос.

0

218

Похоже, что в мои руки возможно попадет мощный Юан Кинг на 72В 80А в связи с тем, что он глючит. Хозяин причины не выявил. Я попробую найти причину. Мне кажется, просто где-то непропай. Другая проблема - тестировать не на чем ))) Может, получится какой-нить трехфазник найти?.....
И появляется конкретика по электровелосипеду. На этой неделе я урывками выкатывал своего коня с целью высадить батарейку до отсечки. Мотался по принципу "тапок в пол". Никаких полумер! Расход электробензина доходил до 1800-1900Вт на старте. Суммарно удалось намотать 32-34км.
Диапазон рабочего напряжения составил 3,2В. Т.е. заряжаем до полного (54В) и высаживаем до появления отсечки (50,8В без нагрузки, и 44В под нагрузкой). Если перезапустить нагрузку на БМС (разъединить разъем на батарее и снова соединить), можно проехать еще несколько км, если не выкручивать гашетку и помогать педалями.
Т.о. расчетный параметр дальности оказался чуть меньше. Но с этим я готов мириться, ведь в реальных городских условиях все время ездить на максимуме точно не получится. И свои 35-40км вел проедет. При этом максимальная скорость не сильно упала. С 48 до 44км/ч.
Скорее всего, буду откладывать каждый месяц на покупку NMC пакетов на 40Ач. Тогда проблем с батареей и дальностью не будет точно.
...Да их и сейчас нет. Просто как всегда: хотелось бы больше )))))))

Отредактировано GLOBUS (2020-03-19 20:35:28)

+1

219

GLOBUS написал(а):

Т.о. расчетный параметр дальности оказался чуть меньше. Но с этим я готов мириться, ведь в реальных городских условиях все время ездить на максимуме точно не получится. И свои 35-40км вел проедет. При этом максимальная скорость не сильно упала. С 48 до 44км/ч.

Саш, по моему ты уже начинешь слишком придираться к своему коню..  http://s5.uploads.ru/aWrnE.gif

0

220

Нет, это не придирки. Это информация больше для тех, кто решит пойти по моим стопам. Что бы знали как можно больше нюансов экплуатации.
К примеру, я ни как не ожидал, что уже при напряжени на батарее в 51В (без нагрузки) аппарат просто возьмет и вырубится на ускорении. А ведь штатный индикатор заряда нифига не предупредил об этом. А все почему?
Если мы обратимся к графику разряда LiFePo4
http://www.e-veterok.ru/images/124/003.jpg
то видно, что после разряда до 3,05...3,1В напряжение стремительно падает под нагрузкой. Вот и получается, что вроде бы напряжение есть (3,1*16 = 49,6В), а стоит лишь нагрузить такой элемент, напряжение тут же начнет быстро уменьшаться и БМС, увидев это, отключает нагрузку. Далее, вы перетыкаете разъем и видите на экране те же 49,6В. Но стоит нагрузить такую батарею, она снова уйдет в защиту. Вот и получается, что рассчетный пробег меньше теоретического. Энергия в батарее еще есть, ее хватит для езды с педалями. Но без них - уже нет.
Так что учитывайте это при расчете дистанции пробега на одном заряде.
И еще. Не удивляйтесь напряжению сразу после выключения зарядки. Она вроде-бы довела напряжение до 3,6...3,65В на каждой банке. Но стоит выдернуть разъем, как напряжение просаживается на  0,2...0,25В. Это нормально!
И во время движения будет складываться ощущение, что напряжение стоит на месте, проседая на нагрузках и тут же восстанавливаясь при снятии оных. И вы должны чотко знать когда происходит отсечка именно на вашей батарее с вашим двигателем. А узнать это просто: собрали вел, зарядили батарею, проверили, что все работает и есть тормоза - и погнали нарезать круги про микрорайону (соблюдая правила движения и приспосабливаясь к новой развесовке весосипеда). Желательно знать расстояние одного круга. В итоге вы потратите какое-то время, но будете знать что вас ждет дальше.
Далее, обращайте внимание на температуру воздуха. Чем холоднее, тем меньше пробег. Даже ЛиФер не выдает полную емкость (левый нижнй рисунок)
https://image.made-in-china.com/44f3j00iTqECMydfncQ/Rechargeable-E-Motor-Scooter-LiFePO4-Battery-Pack-72V-30ah.jpg

Отредактировано GLOBUS (2020-03-19 21:19:20)

0

221

Fisher_ написал(а):

Javs, это Санькины загоны на рукоделие, я бы не рискнул..)))
Допустим, сгенерировать три фазы не проблема. Но в хороших контроллерах идет сложный процесс. Каждая обмотка по очереди является как бы генератором и вырабатывает сигнал перехода магнита с полюса на полюс обмоток. По этому сигналу контроллер увеличивает либо уменьшает ток в двух остальных рабочих обмотках. Т.е. не просто подается сдвинутое на 1/3 по фазе напряжение, а отслеживается положение ротора. Как это сделать самому - у меня нет ответа. Схемы найти можно, но за прошивки под них цены - космос.

Меня несколько удивляет, что у таких дорогостоящих девайсов как электромоторы, не предусмотрены дополнительные компенсационные обмотки для уменьшения переходных процессов  при переключении контроллера с обмотки на обмотку. Вот у хороших советских электромашин постоянного тока при переходе с одной ламели коллектора на другую ламель, кратковременно щёточным механизмом подключалась более маломощная секция обмотки якоря, тем самым делая более плавный коммутационный ток. А уж при нынешней электронике и элементной базе это можно сделать как два пальца об асфальт!

0

222

Borisich-52
может, потому что их просто негде там разместить? Или городить внешние гасящие контура?...

0

223

GLOBUS написал(а):

Borisich-52
может, потому что их просто негде там разместить? Или городить внешние гасящие контура?...

Да можно проще решить, правда не знаю предельную частоту работы электротехнической стали.  Вот думаю: За один оборот ротора обмотки обмотки подключутся/отключутся по три раза. Пусть будет 5000 об/мин как тебе надо. Отсюда знаем частоту переключения контроллера. Так вот, во время перехода с обмотки на обмотку нужно сделать плавное нарастание (и наоборот) напряжения. Наверняка это легко решаемо.
А ещё мне кажется, если бы датчики положения ротора были отдельно, было бы лучше!

Отредактировано Borisich-52 (2020-03-19 21:40:28)

0

224

Borisich-52 написал(а):

во время перехода с обмотки на обмотку нужно сделать плавное нарастание (и наоборот) напряжения. Наверняка это легко решаемо.

Да. Это делают синусные контроллеры. Но они стоят как чугунный мост...

0

225

GLOBUS написал(а):

К примеру, я ни как не ожидал, что уже при напряжени на батарее в 51В (без нагрузки) аппарат просто возьмет и вырубится на ускорении. А ведь штатный индикатор заряда нифига не предупредил об этом. А все почему?

А потому, что ты сам видишь на графике кривую разряда этих батарей - резкий спад.
Именно из-за него и бьются часто коптеры и модели самолетов. Даже при современных девайсах с обратной связью (на экране отображаются все параметры - жпс координаты, скорость, высота, удаление, расход батарей и пр) невозможно учесть кучу нюансов - силу боковых ветров на высоте, резкость старта, удержание горизонта.. По неопытности катая аккум по остаточному напряжению - очень легко разбить или потерять модель.

0

226

Borisich-52 написал(а):

Так вот, во время перехода с обмотки на обмотку нужно сделать плавное нарастание (и наоборот) напряжения. Наверняка это легко решаемо.

Borisich-52, все ты верно пишешь, но есть одно НО.. Ты берешь случай обычной намотки с чередованием обмоток 123. Тут другая ситуация. В зависимости от количества полюсов магнитов и обмоток и для получения нужных параметров (оборотов допустим) выполняются совершенно не похожие друг на друга варианты намотки провода, чередования направлений намотки, группировки полюсов и вдобавок количества магнитов.
Именно для этого при старте контроллер в первые секунды "дергает" чуть ротор, определяет параметры двига, а потом пищит, подавая сигнал что готов к старту. Иначе не было бы никакой унификации - каждый двигатель только под свой контроллер. В добавок контроллер еще имеет возможность по порту корректировать часть параметров через комп либо автономный программатор.
На Сашином вело-контроллере порт внутри корпуса, он  уже настроен под колесо при комплектации и не пищит при старте.

+1

227

Borisich-52 написал(а):

А ещё мне кажется, если бы датчики положения ротора были отдельно, было бы лучше!

Есть моторы с датчиками и без них. Для силового старта датчики обязательны - на Сашином веломоторе 3 шт датчиков Холла. На авиамоторах обычно их нет - там легкий старт воздушного винта.  Контроллеры под датчики дороже и требуют более сложную схему.

+1

228

Fisher_
Сергей! Хотелось бы узнать: Коль всё так сложно в вашими моторами с магнитами, не проще ли было бы сделать частотный преобразователь с регулировкой, уменьшить число полюсов до одной пары и обороты изменять величиной частоты. Про габариты конечно знаю, но велику или лодке по-моему всё равно.

+1

229

Borisich-52 написал(а):

Сергей! Хотелось бы узнать: Коль всё так сложно в вашими моторами с магнитами, не проще ли было бы сделать частотный преобразователь с регулировкой, уменьшить число полюсов до одной пары и обороты изменять величиной частоты. Про габариты конечно знаю, но велику или лодке по-моему всё равно.

Конечно проще! Но во первых он не конкурент даже близко по весу, мощности и оборотам моторам с магнитами!
Во вторых асинхронников на низкие напряжения я не встречал, это тянет за собой и блок преобразования напряжения, пожалуй не дешевле контроллера с учетом нужного тока. Да и весить он будет из-за своих трансформаторов, дросселей и радиатов пожалуй в точности как сварочный аппарат.
  Фото больших моторов я тут уже размещал - понимаю конечно возникшее недоверие к заявленным мощностям.
Теперь о мелких. Мотор размером с половину наперстка развивает с винтом подъемную силу 150 грамм. Кажется мало.. Но это при 6-7 вольтах. Далее, 4 таких мотора на мелком коптере уже поднимают полкило! А это двойной запас для всей системы жпс навигации, компаса, контроллера, приемника, 4х регуляторов, камеры, видеопередатчика с навигацией на экране наземного пилота, батареей, антеннами и рамой. При этом может слетать на несколько километров либо висеть в воздухе прибл. 15-20 минут.
Все это стало летать именно благодаря моторам этой конструкции.
Хотя.... если порыться в истории... можно с удивлением обнаружить пилотируемый в Англии, в давние времена, самолет с паровым движком! Летавшим наперекор всем внушаемым нынче нам догмам о низком кпд двигателей на пару!

Отредактировано Fisher_ (2020-03-19 23:52:00)

+1

230

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/106/t10843.jpg

+10