Wzhik (Александр), Евгений, bugor (Юрий)
Учитывая Ваши сообщения на форуме, по обсуждению антибраконьерского выезда (вылову браконьерских рыболовных сетей и иных приспособлений для незаконного лова рыбы), принимая во внимание всеобщую эйфорию (без какого либо сарказма – однозначно обоснованную и заслуженную всеми участниками мероприятия!), Вы сами, прямо, или косвенно, но подняли к обсуждению, размышлению, и поиску способа легализации (законности) общественных рейдов.
Юра (bugor) – я обратил внимание на твою фразу в отчете об участии в проведенном мероприятии: «Только своими силами, но при небольшой поддержке властей со временем можно победить это зло». Так вот, зная тебя давно, и прежде всего как человека не безразличного (а в какой то мере даже импульсивного в хорошем смысле этого слова) к безнаказанному и бесконтрольному вылову (уничтожению) рыбных запасов (и не важно – на Заросшем или в иных водоемах области), предлагаю и тебе, и всем форумчанам (Адреналиновцам и иным жителям Воронежской области – кому не безразлично) ознакомится (а возможно с учетом информации и принять в последующем решение) с реальным и законным способом легализации общественных выездов – и прежде всего в целях безопасности, соответствия действующему законодательству РФ и правомерности каких либо действий участников данных мероприятий.
Исходя из последних сообщений уважаемых форумчан и членов Клуба рыболовов, охотников и грибников Воронежской области Адреналин, учитывая, что не стоит недооценивать «подготовленную братию с юридическим образованием» - а иными словами браконьеров, предполагаю, что на следующем мероприятии в рамках вылова браконьерских сетей, на встречу участникам (общественникам) выплывет флотилия адвокатов собственников сетей, возможны и выездные судебные заседания и т.д.
Что в ответ? Как правильно было указано в сообщениях в различных темах (одно из последних – анонс VIII турнира по вылову сетей, организатор - Ассоциация рыболовного туризма и спортивной рыбалки под руководством Андрея Ермакова) – «все участники турнира одновременно станут участниками антибраконьерского рейда, общественными инспекторами, если хотите».
Ключевая фраза – общественными инспекторами. А почему ими необходимо становится только на время (на 1 день) когда есть возможность быть ими постоянно??
Федеральным агентством по рыболовству еще в 2009 году принят и утвержден Приказ от 17 апреля 2009 года № 321 (в редакции от 03.07.2015 г) «Об утверждении Положения об организации деятельности внештатных общественных инспекторов» в рамках которого утверждено Положение об организации деятельности внештатных общественных инспекторов федерального агентства по рыболовству», в рамках которого Верхнедонским отделом госконтроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства под руководством Золотых Александра Васильевича разработано и принято Положение об организации деятельности внештатных общественных инспекторов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.
Данное Положение находится в открытом доступе, размещено на сайте Азово-Черноморского территориального Управления Росрыболовства, доступно для обозрения (чтения, скачивания) по данной ссылке: http://www.rostov-fishcom.ru/ob_upravle … lnie_akty/
В целях экономии времени форумчан публикую его ниже:
То есть законодательная возможность стать общественным инспектором рыбохраны есть. В любом случае это уже +.
В данном случае – при желании общественника, наличии у него плавсредств, гсм, иных необходимых к мероприятию средств, при наличии информации об установке (постановке, снятии и тд) сетей, инспектор уже не скажет: лодка в ремонте, бензина нет и тд. так как Вы это ему оперативно и за свой счет предоставите (что собственно и было сделано, например, на проведенном Адреналиновцами мероприятии).
Предполагаю массу критических (и обоснованных) вопросов и ремарок: «Но ведь сети то снимать единолично все равно нельзя? Зачем нам эти корочки?». Да – положение и правила не предусматривают, что в правах общественника есть возможность изъятия сети без участия инспектора. Но – в любых правилах есть и исключения)) (p.s. с учетом того, что как я понимаю, форум превратился в «библиотеку» браконьеров, писать об исключениях из правил в открытом доступе не буду).
Кроме того, как уже было высказано по сообщениям – основная задача заставить «власть имущих» или по другому говоря контрольные и надзорные ведомства работать и обратить внимание на проблему. Как правильно указал Евгений, работа тех или иных органов (ведомств, министерств и тд) оценивается и по количеству обращений (зафиксированных нарушений и тд). Поэтому в данном случае основная задача общественника именно зафиксировать нарушение, и отправить информацию «по адресу».
Задачи вступать в вооруженные столкновения, драки, битвы, порчу чужого имущества не стоят и не преследуются. В настоящее время подавляющее количество административных протоколов, составляется на основании фото-видео доказательств (либо прилагается к ним). Суды также принимают в качестве доказательств аудио-видео-фото фиксацию нарушений. Поэтому основным «оружием» общественника становятся средства аудио-видео контроля. Техническую сторону я могу более подробно потом разъяснить. И даже если Вы не сняли сеть – а только зафиксировали ее, лиц возможных к ее установке (собственников конечно, с товарно-кассовыми чеками), плавсредств, автотранспорта, время, место – этого достаточно для молниеносного заявления и отправления в соответствующие инстанции. А вот когда – и Агентство по рыболовству, и МВД, и Департамент природных ресурсов и экологии, Прокуратура и тд. окажутся «заваленными» ежедневными сообщениями-заявлениями о нарушениях (и ведь не только по сетям – вопросы экологии, загрязнения вод, нарушениях на воде, самозахватах береговой линии и тд. – это тоже в компетенции общественника) – возможно и будут приняты реальные меры. Но эти меры могут быть приняты ТОЛЬКО благодаря ВАМ и Вашей работе.
Сразу оговорю возможные бюрократическо-технические моменты:
1. Изготовление удостоверений – возможный ответ ВБР: нет финансирования, нет возможности изготовления….
Ответ: я готов лично, с учетом всех технических требований к данному документу в кратчайшие сроки (официально с документацией) изготовить в типографии скажем 50 удостоверений и предоставить их Золотых А.В. надо больше – сделаю.
2. Книги учета и регистрации – нет финансирования и тд.
Ответ – также в кратчайшие сроки за счет личных средств, в надлежащем виде, прошитые, опломбированные, готовые к работе.
3. Памятки общественника при проведении мероприятий, блокноты для фиксации нарушений и тд – так же лично в любых количествах за свой счет типографским способом.
4. Внешний вид (форменная одежда общественного инспектора) – закон предусматривает требования только по внешнему виду и одежде штатных инспекторов рыбохраны и должностных лиц Росрыболовства. Вместе с тем, возможно разработать макет и сделать (конечно за свой счет) например нагрудные знаки отличия. Ниже примеры, как было ранее:
Вообще внешний вид (форменная одежда) рыбохраны регулируется Приказом Федерального Агентства по рыболовству от 30 марта 2011 года N 303 «Об утверждении образцов форменной одежды, знаков различия и порядка ношения форменной одежды должностными лицами Федерального агентства по рыболовству» (там с картинками, кто хочет может посмотреть). Наверное целесообразно будет (при желании и финансовых возможностях) предусмотреть какой либо единый стиль внешней одежды (по примеры клубных футболок например), возможны и нашивки, надписи и тд. это ньюансы.
Все остальное – по мере действий и желаний.
Есть и аналитика по работе общественных инспекторов в других регионах, они проводят совместные встречи с Главами как территориальных управлений, так и с высшим руководством Федерального Агентства по рыболовству (закон предусматривает создание групп общественных инспекторов) и их СЛУШАЮТ и они совместно решают необходимые вопросы (в том числе по взаимодействию с МВД, ГИМС, иными органами, СМИ) – то есть они реальная сила которую слушают и принимаются нужные решения. Почитайте и посмотрите сайт Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства, просто иные рыболовные форумы по данной тематике по регионам.
Да – институт общественных инспекторов хоть и есть, но «не удобен» контрольным органам. Уж очень много проблем вскрывается, фиксируется, приходится работать. Но ведь именно и эта задача стоит перед Воронежцами, именно этого добиваются рыбаки и общественность? Об этом Вы пишите в своих сообщениях, или я не прав?
Резюмируя все изложенное:
1. Обезопасить себя законодательно в рамках проводимых выездов прямая возможность имеется.
2. Все технические-бумажные вопросы решаются.
3. Оперативное и молниеносное составление заявления о выявленном нарушении и его отправку в соответствующую инстанцию – будет обеспечено.
4. Иные возникающие вопросы – по мере поступления.
ГЛАВНОЕ: есть реальная возможность, как сказал Юрий - «Только своими силами, но при небольшой поддержке властей со временем можно победить это зло». Как законодательно – указал выше. Однозначно: необходимо менять правила и добиваться (законодательно) расширения круга полномочий общественных инспекторов, прежде всего в части изъятия и уничтожения орудий добычи (вылова) водных биоресурсов. Да это сложно. Но нет ничего невозможного – и прежде всего данные вопросы можно ставить только находясь (состоя) в составе общественных инспекторов рыбохраны.
Уважаемые форумчане! Я никого и ни к чему не призываю – Вы взрослые люди и все решения принимаете самостоятельно. Своей задачей ставил ознакомить Вас с информацией, соединить воедино разрозненные сообщения и показать действующий и законный путь к частичному разрешению проблемы.
И напомню еще раз: для решения проблемы сетей необходима работа на всех уровнях: на воде – изъятие и контроль, на земле – контроль торговли как сетями, так и незаконно выловленной рыбой, в «верхах» - региональный закон о запрете сетей. Всегда легче и правильнее устранить причину, чем следствие. Каждый выполняет ту работу, специалистом в которой является или которая у него лучше получается (кто то управляет водными судами и добывает рыбу, кто то пишет книги и снимает репортажи будучи журналистом и освещает нелегкий труд рыбаков, а кто то (в интересах прежде всего тех же самых рыбаков) принимает законы, чтобы эти люди нормально ловили рыбу). В единстве сила – и каждый должен быть на своем месте и делать общее дело. Во благо друг друга.
Свое мнение и видение ситуации высказал. Всем хорошего настроения.
С уважением.