Всем привет! На днях посетил одно из самых культовых мест на нашем водохранилище – Масловский затон. Давненько не был в этих краях, хотя, одни из первых шагов по льду родного «моря», были сделаны - именно здесь. Хорошее место. Тихо, спокойно, подлещик – не частый гость, а значит - не так много людей и, соответственно, гвалта и мусора на льду. Рыба стоит локально, но, уж если нашёл – можно в неплохом темпе половить, особенно, некрупного окуня.
Раннее утро. Темно. Сонно. Но, город уже проснулся, впрочем, он, похоже и не засыпает никогда! Свернув с асфальта, фары «вырывают» у темноты заснеженную колею, ведущую к берегу. Странно, похоже я сегодня первый…
Около 8 утра. Зимой – это время, когда темнота ещё борется со светом и не совсем понятно кто выигрывает. В начале, решил пройтись по своим старым рабочим точкам. Отойдя от берега, незамедлительно угодил на «растерзание» очень неприятным и крепким порывам ветра, что же, рыбалка будет непростой…
Сперва «дотопал» по рыхлому свежему снегу до перспективного «пупка» 1,7 м. Разбурил с десяток лунок и начал бегать с мормышкой. Тишина. Беру камеру. Рыбы почти нет, лишь единичные мелкие окуни. В улове – 1 плотва. Направляюсь к другой точке. Здесь уже глубже, примерно 4-4,5 м, но, тоже рыбы почти нет, всего 2 плотвички. Устремляюсь на 3 точку. А здесь совсем глухо, ни рыбы, ни поклёвок…
С экспериментами решил завязать, не работают старые места. Нужно «включать» проверенную тактику: «Активный поиск, активной рыбы!». Выхватываю взглядом в дали ещё не до конца разрушенный силуэт ВАСТ и начинаю разбуривать в этом направлении дорожку из лунок, через 15-20 м.
Через какое-то время «наткнулся» на рыбу. Глубина 2,7 м, «поляна» из мелкой ракушки, на которой много некрупного окуня. До конца рыбалки так и просидел на этом месте, лишь немного разбурив его по сторонам. При чём, там, где дно было уже песчаным, рыба - просто отсутствовала, даже возле старых пней, которых, на моё удивление, я за эту рыбалку увидел очень много, можно сказать, они там почти везде!
Окуня, хоть и было много, но клевал он очень неохотно, порой его приходилось просто «вымучивать» очень медленными, практически без колебаний, проводками, что при сильном ветре удавалось с большим трудом. Кивок, то и дело, хаотично плясал, не давая увидеть еле заметное касание рыбы. Для прочего «счастья» начал сыпать снег, который, подстрекаемый своим «подельником» – ветром, не только больно «кусал» руки, но то и дело норовил замести и спрятать лунки. Правда, временами, этих охальников пыталось «приструнить», проглядывающее через густые облака Солнце, которое своими тёплыми лучами окутывало будто пуховым одеялом и не давало начать собираться домой!
Так, незаметно, просидел до 16 часов. Потихоньку дошёл по уже совсем заметённым следам до берега. Думал отдать улов местным собакам, но, их почему-то не было. Вроде бы постоянно здесь кружились. Особенно запомнилась одна, очень странного вида: гладкошерстная, с большой головой и прогонистым телом, которую я, в своё время, прозвал Чупакабра или просто Чупа.
Масловский затон – не разочаровал. Ехал - за поклёвками, их – и нашёл! Жалко только, что рыбка откровенно помельчала, в прошлые года покрупнее была.
Рыбачьте только в удовольствие! И убирайте пожалуйста за собой мусор, зимней рыбалки – это тоже касается!