Жень, ну как не возникает ни откуда, те же гидро турбины, те же ветряки .
Amor, Турбины и ветряки используют внешнюю энергию воды и ветра. Здесь же, что бы разогнать машину используется своя энергия аккума. Рекуперация (работа мотора в режиме генератора и зарядка батереи) происходит в двух случаях. Первый - торможение. Нажимаем педаль тормоза, сначала контроллер включает это режим, часть энергии возвращается в аккум, но от нагрузки на мотор авто начинает тормозить. Мы "съедаем" свою же энергию, затраченную на разгон авто. Притом кушаем более, чем затратили - кпд всегда менее 100%.
И второй случай- движение с горки накатом. Стоит тронуть педать тормоза - авто включает рекуперацию и на спуске заряжает аккум. Но.... машина замедляется от нагрузки генератора, а в природе обычно за спуском следует подьем. И при упавшей скорости на подьем придется затратить больше энергии.
Так что " в целом по больнице" польза мизерная конечно от рекуперации есть, но она не влияет глобально на пробег. Зато влияет на маркетинг..