Оказывается в электромобиле 2 аккум. Один маленький как обычный 12 В для питания бортовой сети. Находится под капотом. Другой аккум тяговый 380 - 400 В для питания тягового электромотора. Расположен в полу машины, практически большая часть пола. Электромотор асинхронный с короткозамкнутым ротором работающим на напряжении 380 - 400 В. Изменение частоты вращения вала эл двигателя осуществляется преобразователем частоты, инвертором. Тормоза электрические также через изменение частоты питающего переменного тока. Полная остановка путём подачи постоянного тока в катушки эл двигателя. Есть и обычные механические тормоза. Из-за того, что используется торможение эл двигателем, механические тормозные накладки меняются очень редко. Не менее 100 тыс пробега. Маленький аккум во время зарядки машины заряжается от сети, в автономном режиме заряжается от тягового аккум.
Продаётся электромобиль в комплекте с кабелем для зарядки машины в гараже или дома от бытовой розетки 250 В 16 А. Это заряжаемая мощность 3,5 кВт. Всё, больше ей ни чего не надо. Машина вся компьютеризирована. Компьтер следит за всеми узлами машины, всеми процессами, происходящими в ней, и управляет этими процессами. Во всех электромобилях есть встроенный зарядный модуль (зарядное устройство). У этой модели он 6,6 кВт. Перегрева проводов не будет, комп возьмёт не более 3,5 кВт. Если захочешь по быстрей зарядить машину и подключишь к внешним зарядным блокам 7, 11, 22 кВт, то комп возьмёт не более 6,6 кВт. Машина подключена к ДжиПиЭс, Глонасу. Комп показывает сколько км пробега осталось до полного разряда аккум, сколько км до ближайшей станции зарядки. При зарядке аккум комп пересчитывает заряженную ёмкость в залитые км пробега. За одну ночь можно залить от 100 до 120 км пробега. Зависит от времени подключения машины к эл сети, в 19-00 или 21-00. Этого достаточно для поездок по городу в один день. Дальние поездки планируются заранее и заливаются километры на более мощных станциях зарядки через розетку постоянного тока, что происходит довольно редко. В этой машине быстрая зарядка постоянным током 50 кВт. Из зарубежного опыта эксплуатации 90% заправок осуществляются от бытовых розеток. Данная модель машины 15 года. Модели постоянно обновляются. Мощность блоков увеличивается.
Как опционно увеличивают мощность зарядного модуля в машине? Например машина прозводится с зарядным блоком 11 кВт и также предусматривается установка второго блока 11 кВт. По желанию клиента устанавливается второй блок, а в программе машины делается коррекция.
На фото зарядного кабеля рядом с бытовой вилкой висит блок контроля зарядкой. На другом разъёме 5 штырьков. 3 больших фаза, ноль, корпус. 2 маленьких это контроль и управление зарядкой. При отклонении от заданных параметров комп отключит процесс зарядки. То есть если при обычном заряжании аккум по тех условиям для соблюдения безопасности необходимо находиться рядом, то при зарядке электромобиля можно идти спать. Трансмиссии нет.
Существует 3 концепции электрокаров: американская, европейская и японская.
Американская - бытовая розетка переменного тока однофазная со штырьками на 40 А. При напряжении однофазной сети 100-127 В это от 4 кВт до 5 кВт.
Европейская - (бытовая?) розетка переменного тока трёхфазная со штырьками на 16 А. При напряжении на одной фазе 220-240 В это от 6,1 до 6,6 кВт.
Японская - розетка не помню. Главная особенность связана с тем, что это островное государство с дефицитом территорий, пространства. В связи с этим аккум ставят меньшей ёмкости. Кажется так.
Продолжение следует
Чтобы не потерять набранный текст постоянно сохраняю его на форум
Отредактировано S&M (2021-04-28 11:20:06)