Вместе с весенним потеплением в российском рыболовном сообществе активизировалась борьба против действующих ограничений на въезд в водоохранную зону, прописанных в Водном кодексе РФ. ...
Местная позиция
... В Верхнедонском отделе рыбоохраны нам в этой связи привели такой пример. Скажем, на водоеме обнаружена сеть, а на берегу – автомобиль ее возможного владельца. Но браконьер ни в жисть не сознается, что это он установил запрещенное орудие лова. Тогда ему выписывается штраф за нарушение водоохраной зоны...
(Я думаю сильно лукавят в Верхнедонском отделе рыбоохраны, оправдывая таким образом закон о 200 метрах. Может получиться и так: сеть поставил один гражданин, а оштрафовали за сеть другого. В этом случае нет торжества закона над правонарушением.)
50 метров и ни шагу назад
Речь здесь, в первую очередь, идет о размерах водоохранной зоны. 200 метров – это не просто много, а чересчур много. Автомобиль при таких раскладах в большинстве случаев оказывается вне зоны видимости своего владельца. И кто может гарантировать его сохранность?
А что делать с лодкой и мотором? Тащить на себе все 200 метров? А если потребуется спустить «Казанку» или катер на воду?
А если вы выезжаете вместе с детьми на семейный отдых с ночевкой? Сколько всего нужно сначала перетащить на берег реки, а потом обратно в машину? ...
... Самое интересное, что 16-й пункт статьи тут же услужливо подсказывает: в границах водоохранных зон «…допускаются проектирование, строительство, реконструкция…» Можно закатать всего лишь пару сотен метров тропинки в асфальт и тут же поставить будку с кассиром…
И получается, что кодекс не столько защищает водоемы, сколько служит интересам тех, кому хотелось бы сделать доступ к воде платным без разумной альтернативы...
(Я так же считаю последнее предложение истинной причиной написания цифры 200 метров.)
... Вот почему рыболовы и ставят в пример соседнюю Белоруссию, где водоохранная зона не превышает тридцати метров. Таких размеров вполне достаточно, чтобы автомобилисты не подъезжали непосредственно к реке, не мыли на берегах машины и не засоряли водоемы нефтепродуктами. ...
(От себя добавлю. Закон предвзято написан в отношении рыбаков. И в то же время обходит молчанием дворовые постройки в 200 метровой зоне на которых их хозяева ставят свои машины. Много дорог не только грунтовых, но и асфальтированных проходит в этой зоне. "Уши" двойных стандартов выглядывают ото всюду.)
Подробнее на стр. 5 газеты "Клёвая тема" Стоп, машины. Рыбаки предлагают изменить Водный кодекс
Отредактировано S&M (2019-05-04 20:39:35)