Javs написал(а):нутром чуял что есть с этими Петелье какая-то засада. Но сильно на эту тему не задумывался, ибо брать себе не планировал.
А чего тут думать над засадой - испаритель с охладителем вместе скрутить и поместить в одну стенку.. и сам компрессор внутрь полезного объёма запихать - получим компрессорный эквивалент Пельтье для наглядности - так никто же так не делает, а жаль - может народ задумываться начал бы что и как эксплуатировать.. Ну ладно там - проц охладить - там всё понятно - включено всё - охлаждает.. выключено - и охлаждение на фиг не нужно... так ведь колбасе то в холодильнике всегда охлаждение нужно... Да вот тепловые процессы в компрессионнике и полупроводниковом маленько разные - в компрессионнике при отключении теплопотери через всего две тоненькие трубочки... а у полупроводникового - "через все ворота.." и какая на хрен теплоизоляция на стоянке получается??? ... Да ещё сам пельтье горячий в добавок..
Да ладно... И в накрученных крутых компрессионниках бывает такие решения встречаются - что за голову хватаешься... Давеча у свояченицы на "бош"-шифонере вентилятор охлаждения теплой стороны ( ну кто его запихал под заднюю закрытую стенку в корпус??? его и продуть при желании - почти весь расшвырять либо на морду ложить...) накрылся... А система "шифоньер" - слева морозильная камера, справа - холодильная... так какой не знаю кто между ними нагреватель ВСЕГДА ВКЛЮЧЕННЫЙ ватт на 120-150 в эту перегородку воткнул??? Да ещё мол - что бы конденсата в холодильной камере на прилегающей стенке не было... А куда тепло то от него в закрытом ящике денется??? Так эти 150 Ватт ещё и побороть нужно компрессорами... За то между дверцами снаружи эта стеночка даже через молдинг более чем тёпленькая всегда( собственно когда "вылечил" его начал уплотнитель смотреть и дверцы подгонять - и охренел когда торца наружного этой перегородочки рукой тронул... потом только выяснил что в неё суки запихали...)... По электронике в нём вообще промолчу - уже плату менял... За то круть и стоит как космолёт... В кнопках разобраться - полдня инструкцию читать по серьёзному надо... Як-18 и то проще...
командор написал(а):Но выводы понятны и интересен ход рассуждения !!
Если вывод кратко - всё упирается во время поездки - сейчас так на глаз прикинул объём обеих радиаторов, вентилятора с двумя крыльчатками, блока питания от 220 - да там литра три-четыре минимум где то... Всё это выкинуть и заменить на пакеты (выписал всё таки из китая) типа майонезных с хладогеном ( причем уже настроенных под нужную нам температуру фазового перехода) при тех же теплопотерях корпуса( ну крышка уже другая нужна) - то получаем холодильник с энергетикой ОШИБКА!! кДж+4кДж(вода от растявшего имеет температуру плавления)+не знаю сколько энергии теплоёмкость до начала плавления( морозим аккумуляторы то в морозилке и у них темперратура льда минус сколько в морозилке) - минимум ОШИБКА! кДж на 4 кг =ОШИБКА!!! кЖд что при том же корпусе эквивалентно не менее ОШИБКА!! часов его "работы" - при чем по хрену стоянки и остановки. ОШИБКА! часов нам хватит чтобы либо по разогретому Воронежу с женой продуктами затариться? За глаза... и за ОШИБКА!! часов пути куда уедем? То же прилично выходит... Изотермический ящик ( а ещё лучше с меньшими теплопотерями чем тонюсенький корпус автомобильного холодильничка) в реальной эксплуатации кроет как бригада сарай шифером портативный холодильник на элементе Пельтье.
И попутный вывод - в стационарном домашнем холодильнике нужно в морозилке всегда иметь аккумуляторы холода - при аварийном отключении питания морозилка дольше продукты сохранит... И для "портативки" всегда под рукой...
Скажите что автомобильный холодильничек всегда готов к работе и аккумов не требует - да хрен там - его могучие два радиатора сначала один разогреть тем же пельтье надо что бы тепло в окружающую отдавать начал( при чем чем горячее - тем лучше), а второй охладить так же - чем холоднее тем веселее... Я лично в этот переделанный холодильничек с уже гораздо лучшими параметрами чем "из магазина" всё равно свободное место забиваю аккумуляторами холода - "кашу маслом не испортишь" - а чего ему маленькому пыжиться, если взрослый от розетки уже гапихал энергии в хладоэлементы...
Хотя глядя сегодня на градусник - тема уже не актуальна... тут в авто уже нужно контейнер для разогрева пищи в пору изобретать... ...
ЗЫ!!! Чайник 12-тивольтовый изобретать не буду - уже давно в машине живет - китайский. На дальняк завсегда с собой - 0,7 литра закипает за 40 минут - рассчитываешь время до заправки и включаешь его - ну там уже и колдуешь с кипяточком... обедом...
Сорри за длинный пост... всё равно делать не чего в отпуске...
СОРРИ!! ОШИБКА в расчетах... пересчитываю..
Отредактировано Игорь П (2021-09-06 12:20:34)