А сколько вес получился ??? Реально поднять загруженным....
8кг сейчас намерил. Только я его не поднимаю загруженный - смысл спину в одиночку рвать? Большими машинами я уже "наелся"... Я его и из бокса не вынимаю - с порожка достаю(почему и бокс на обе стороны открывающимся переделал - всё удобнее.. дома то и стремяночку поставить и табуретку можно... а в поле?). Открываю бокс, открываю крышку контейнера. На дно плоские аккумуляторы холода ( давным давно за копейки купленные - но у меня к ним претензия есть), дальше рып в контейнерах пластиковых - после рыбалки я её по контейнерам фасую - бо не крупная. Сверху самодельные хладоэлементы - бутылки с соленым раствором(надо на пакетики типа как от майонеза с пробочкой перейти - кто знает где новеньких надыбать??? или как их хотя бы вымыть??) и закрываю крышку... Градусник конечно не вижу - надо было его в боковую стенку монтировать. Вот с загрузкой сколько рып и сколько хладоэлементов - это самый главный вопрос. Тут фишка такая - есть теплоёмкость самого улова, есть теполёмкость хладоэлементов, и есть "теплоёмкость" фазового перехода хладоэлементов - основной источник холода. Есть температура морозильной камеры и есть температура окружающей среды + предполагаемое время транспортировки... И есть тепловые потери этого "изделия".... Как строитель ты это всё прекрасно понимаешь. Так целую таблицу пришлось сотавлять - сколько кг рып/сколько хладоэлементов/температура окружающей среды/время до разморозки...
хранение кг рыбы при наружной +27*С, температуры стабилизации -18*С и максимальной -2*С(что бы не растаяла) кДж макс надо кДж надо хладогена кг
Рып/кДж/кг хладогена
12 часов транспортировки
1кг 540,874 1,873
2кг 529,674 1,834
3кг 497,674 1,723
4кг 465,674 1,612
5кг 433,674 1,502
6кг 401,674 1,391
7кг 369,674 1,280
8кг 337,674 1,169
9кг 305,674 1,058
10кг 273,674 0,948
11кг 241,674 0,837
12кг 209,674 0,726
13кг 177,674 0,615
14кг 145,674 0,504
24 часа транспортировки
1кг 1155,347 4,001
2кг 1123,347 3,890
3кг 1091,347 3,779
4кг 1059,347 3,668
5кг 1027,347 3,557
6кг 995,347 3,446
7кг 963,347 3,336
8кг 931,347 3,225
9кг 899,347 3,114
10кг 867,347 3,003
11кг 835,347 2,892
12кг 803,347 2,782
13кг 771,347 2,671
14кг 739,347 2,560
36 часов транспортировки
рып кДж хладоген
1кг 1749,021 6,056
2кг 1717,021 5,945
3кг 1685,021 4,776
4кг 1653,021 5,724
5кг 1621,021 5,613
6кг 1589,021 5,502
7кг 1557,021 5,391
8кг 1096,608 3,797
9кг 1493,021 5,170
10кг 1461,021 5,059
11кг 1429,021 4,948
12кг 1397,021 4,837
13кг 1365,021 4,727
14кг 1333,021 4,616
48 часов транспорнтировки
1кг 2342,695 8,112
2кг 2310,695 8,001
3кг 2278,695 7,890
4кг 2246,695 7,779
5кг 2214,695 7,669
6кг 2182,695 7,558
7кг 2150,695 7,447
8кг 2118,695 7,336
9кг 2086,695 7,225
10кг 2054,695 7,115
11кг 2022,695 7,004
12кг 1990,695 6,893
13кг 1958,695 6,782
14кг 1926,695 6,671
62 часа транспортировки
1кг 3035,314 10,510
2кг 3003,314 10,399
3кг 2971,314 10,288
4кг 2939,314 10,178
5кг 2907,314 10,067
6кг 2875,314 9,956
7кг 2843,314 9,845
8кг 2811,314 9,734
9кг 2779,314 9,624
10кг 2747,314 9,513
11кг 2715,314 9,402
12кг 2683,314 9,291
13кг 2651,314 9,180
14кг 2619,314 9,070
Теплопотери непосредственно изотермического контейнера
теплопотери кДж контейнера за часы макс
12 часов 593,674
24 часов 1187,347
36 часов 1781,021
48часов 2374,695
62 часа 3067,314
теплопотери кДж контейнера за часы мин
12 часов 338,152
24 часов 676,304
36 часов 1014,456
48часов 1352,608
62 часа 1747,118
Конкретно в этом случае у меня ехало 2 литра самодельного хладогена изготовленного "на глаз" + 2 по 0,45 покупных+1 покупной гдето на 0,7 литра. И где то около 5-6 кг скорпены и ласкиря. В 6 утра где то загрузился и около 22 вечера разгружался( приехал правда раньше... но я же за пивом побежал... и другие шмотки из машины вытаскивал...) До Ростова и чуть дальше +30-31*С доходило, после Камень-Шахтинска +25=24*С было... Результат - рып весь мороженный. Все покупные хладоэлементы - ледяные, самодельный один перешел в жидкую фазу, один был где то на 60% в жидкой фазе - куски льда, а точнее шуги - если так можно сказать в нём ещё плавали. Думаю ещё часиков семь-десять у меня запаса было с лихвой ( на что и рассчитывал - если по дороге спать захочется) - покупные хладоэлемты ты ещё и не думали в жидкую фазу переходить - а их 1,7 литра где то... + ночью температура окружающей то намного ниже) Но тут ещё одно НО - те же сумки для шмурдяка, прижатые к стенкам контейнера и +уплотнитель на крышке самого бокса - что бы в нём ветер не гулял особо то же играют не маловажную роль в уменьшении теплопотерь. В принципе доволен конструктивом, и не стыдно "абы ящик" видеть... Недостатки и ошибки - уголки нужно было верхние закруглить - не гнул бы крышу бокса( а может глазки на эти шишечки наклеить?? такая жабка на авто получиться!!! ) и градусник на боковую стенку вывести вместо крышки... застёжки на крышку то же - два колечка и ремешки затягиваются лучше другие - когда на пороге авто стоишт и двумя руками ремешок заправлять не совсем удобно - липучки за глаза было бы.
ЗЫ!!! Для пива, водки и прочих других продуктов расчет и СОДЕРЖИМОЕ ХЛАДОЭЛЕМЕНТОВ совершенно другой!!! По сему и был изготовней сей ящик - продукты в автомобильном холодильничке едут НЕ МОРОЖЕННЫЕ... а улов ЗАМОРОЖЕННЫЙ в контейнере. ПРо холодильничек и его простейшие модернизации - отдельно могу рассказать что у меня вышло.
Отредактировано Игорь П (2020-09-14 13:19:43)