Клуб рыболовов, охотников и грибников Воронежской области Адреналин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рассказы, мудрые мысли

Сообщений 151 страница 180 из 218

151

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t446429.jpg

Он тратил на работу час времени туда и час обратно. На троллейбусе. Как говорится, с конечной до конечной. Это еще тогда, когда в городе пробок не было.
Сначала – это примерно с полгода – он тупо смотрел в окно. А потом подумал, что зря время теряет. И начал почему-то учить французский язык. Почему именно французский? А он и сам не знал. Достал самоучитель. Затем записи фонетических упражнений. На пленке.
Жил в одном районе, а работал в другом. Это позже метро появилось. А раньше троллейбус и только троллейбус. Сядешь на скамейку, чтобы тебя не толкали, и едешь. Скучно ехать. До противного. А когда учишь – быстрее время идет.
Проездил двадцать лет – как один день. И уволился. Потому что пенсия.
Дома не было скучно: появился интернет. И можно было совершенствовать французский.
Затем они с женой перебрались в деревню. Надоело в городе. Квартиру - женатому сыну. А сами туда – на природу.

Дом хороший. Две комнаты с одного крыльца. И почему-то еще одна комната – с другого. Так предки их захотели. Может, и специально – отдельную горенку сделали.
Завели огород. И он, бывший городской служащий, был похож на простого деревенского мужика. Он брился раз в три-четыре дня. Носил старые штаны, заправленные в сапоги, иногда черные калоши на босу ногу, на плечах выцветшие рубашки. Ведь в деревне некуда наряжаться.
В доме газ. И летний водопровод во дворе. Грядки и грядки, небольшое куриное семейство – жить можно.
Скучать не приходится. Потому что разумный адекватный человек всегда себе занятие найдет. Никогда не станет без дела сидеть. Только иногда, когда устанет. Или после бани.
Из города знакомые позвонили. Попросили горенку сдать для своих друзей. Супружеская пара из Москвы. Очень интеллигентные. Он согласился.
Появились квартиранты. Вежливые, воспитанные люди. Горенка им понравилась. И деревня тоже понравилась. Мужчина выходил во двор с компьютером и что-то писал. Часа два или три. На траве – пара каких-то справочников. А его жена рисовала.
Акварелью. И деревенскую улицу, и куриное семейство, и заросли травы рядом с забором.
Он что-то писал, она рисовала. Вечерами отправлялись гулять. С хозяевами дома не общались. Так, иногда – по быту что-нибудь.
Очень приветливые и воспитанные люди. На них смотреть – удовольствие. Потому что культура, потому что изысканность, потому что утонченность.
Как-то он с улицы выкашивал крапиву. А жильцы вышли посидеть на скамейке. Вдруг услышал французскую речь. У него сразу все опустилось внутри, а затем снова поднялось - от восторга. И он нарочно придвинулся к говорящим ближе, чтобы послушать и насладиться. И пообщаться – непременно пообщаться!
Дама-художница говорит: «Посмотри на этого мужичка. Всю жизнь косит крапиву, а зимой у окна зевает. И ничего ему не надо. Примитивный деревенский тип. Ты посмотри: щетина, старая рубаха и сапоги. На нем время остановилось. С девятнадцатого века, наверное».
А муж-писатель отвечает: «Да, а мы всё о духовных проблемах. Всё о них. Вечные поиски смысла, который ускользает».
Хозяин дома положил косу, вытер руки о старые штаны. И по-французски сказал: «Не там смысл ищете. Его в высокомерии и в гордости нет. Не было и не будет».
У него хорошее произношение. И ошибок в речи нет. Он знал, что нет. Не хотел видеть, как они побледнели, как вытянулись их лица. Побежали за ним, засуетились. И вопросы, вопросы: «Кто вы такой? Что вы за человек»?
А он повернулся и сказал. Снова по-французски: «А я сосланный декабрист. Государь Николай сослал. За участие в восстании. Так вот с девятнадцатого века – тут. Летом крапиву кошу. А зимой у окна зеваю».

Георгий Жаркой
https://t.me/tkacheva_svetlanaN

+7

152

Что такое старость???- Это в сердце лёд!.... Водка с праздника осталась - а никто не пьет...

+1

153

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t48821.jpg

В Ташкенте есть удивительный памятник. В центре скульптурной композиции возвышается пожилой узбек, рядом сидит женщина, а окружают их многочисленные дети. Мужчина смотрит на них с нежностью и большой серьезностью – раскинув руки и словно обнимая все многочисленное семейство.
Это Шаахмед Шамахмудов, которого почитает весь Узбекистан. В годы Великой Отечественной войны они с супругой усыновили и воспитали 15 (!) советских детей самых разных национальностей, став для них поистине родными мамой и папой.
У четы Шамахмудовых не было своих детей. Шаахмед, кузнец ташкентской артели имени Калинина, был намного старше своей жены Бахри. В 1941-м ему было уже за пятьдесят, а ей – 38.
В то время среднеазиатские союзные республики начали принимать детей, эвакуированных из осажденных немцами советских городов. Это были и сироты, чьих родителей убили фашисты, и дети, мамы и папы которых ушли на фронт.

Больше всего таких ребят попало в Узбекистан: детские дома этой республики открыли свои двери для 200 тысяч советских детей.
Некоторые узбекские семьи начали брать ребят из детдомов на усыновление. Шамахмудовы подумали и решили: а почему бы и нам не стать приемными родителями? Не дал Бог своих – значит, воспитаем чужих. Уже через несколько лет в доме Шамахмудовых был слышен детский смех и топот маленьких ножек: супруги усыновили 15 детей, а сама семья стала интернациональной.
Узбекские мама и папа стали родными для русских, белоруса, молдаванки, еврейки, казаха, латыша, немки, татарина. Например, в 1943-м они взяли из детдома четверых – белоруску Раю, татарку Малику, русского мальчика Володю и двухлетнего малыша, имени и национальности которого никто даже не знал. Шаахмед и Бахри назвали кроху Ногматом, что переводится с их языка как «дар».
Шамахмудовы жили небогато, но дружно. В семье царили любовь и уважение к старшим. Детей с ранних лет приучали к труду, самостоятельности и взаимовыручке. Всех ребят приемные родители воспитали в узбекских традициях, и Ташкент стал для них второй родиной.
Власти наградили супругов орденом «Знак Почёта», Бахри-опа получила почетное звание «Мать-героиня». Историю Шамахмудовых писатель Рахмат Файзи описал в своем романе «Его величество Человек», а в 1960-х про них сняли трогательно-пронзительный художественный фильм «Ты не сирота». В честь главы этого интернационального семейства в Ташкенте даже названа улица.
Судьбы детей Шамахмудовых сложились по-разному. Кто-то остался жить в Ташкенте. Четверых ребят после войны нашли и забрали домой родственники, однако, уехав, они всю жизнь с благодарностью вспоминали приемных маму и папу. А взятые Шамахмудовыми на воспитание узбечка Муаззам и белорус Михаил впоследствии полюбили друг друга. Они поженились и создали свою интернациональную семью.
Особенно трогательна история приемного сына Федора, о котором в 1986 году писала узбекская газета.
Украинец Федя Кульчиковский был восьмым приемным ребенком Шамахмудовых.
Мальчик родился незадолго до войны в семье донбасского шахтера, мать его звали Оксана. Роды у женщины принимала бабушка, Дарья Алексеевна. На груди у малыша была красная родинка, и пожилая женщина запомнила этот «опознавательный знак» на всю жизнь.
Когда Феде не было и двух лет, Оксана умерла от оспы, а летом 1941-го погиб и отец мальчика. Малыша воспитывала Дарья Алексеевна.
Перед немецкой оккупацией бабушке стали настоятельно советовать отправить внука в Среднюю Азию. Поначалу она не хотела его отпускать, но в сельсовете сказали: «Если в деревню придут немцы, вашего внука наверняка угонят в Германию». Бабушка поплакала и согласилась на эвакуацию. И все последующие годы верила, что когда-нибудь он вернется.
Пятилетний Федя попал в ташкентский детский дом, где вскоре подружился с украинским мальчиком Сашей. Однажды в приют пришел пожилой узбек и забрал Сашу. Федя тяжело переживал разлуку с приятелем. Саша, как выяснилось, тоже. Потому что через неделю тот же мужчина вернулся в детдом и сказал Феде, что забирает и его. «Саша грустит без тебя», – коротко пояснил узбек. Так Федя оказался в семье Шамахмудовых. Приемные родители дали ему имя Юлдаш.
Окончив восемь классов, Федор-Юлдаш остался жить в Узбекистане, ведь у бабушки его забрали совсем маленьким и найти хоть какую-то информацию о ней он не смог. Юноша поступил в Ташкентский горный техникум. Получив диплом, уехал работать в Караганду, где вскоре женился, а после землетрясения в Узбекистане снова вернулся в Ташкент, ставший родным – уже с женой. У супругов родились трое детей.
Однажды Юлдашу позвонили и сказали, что нашлась его украинская бабушка. Для него это стало шоком, ведь с момента их расставания прошло уже 45 лет, и мужчина и не подозревал, что она до сих пор жива. Он незамедлительно выехал на родину.
Как оказалось, найти внука Дарье Алексеевне помог журналист украинской газеты. Он написал в обком комсомола Бухары, после чего информацию передали школьникам из узбекского клуба «Поиск». Дети увидели похожую фамилию в газетной заметке – так и вышли на внука.
Выяснилось, что в детдоме перепутали две буквы, и из Кульчановского Федя превратился в Кульчиковского, а еще ему поменяли отчество – возможно, именно поэтому Дарья Алексеевна не смогла его найти после войны.
При встрече бабушка сразу узнала внука – по той самой красной родинке. На тот момент ей было уже 104 года. Возможно, именно вера в то, что мальчик найдется, и держала ее в этом мире.
После встречи внук неоднократно навещал бабушку, но пообщаться довелось недолго: через полтора года она умерла.
Вскоре после смерти Дарьи Алексеевны скончалась и приемная мать Федора. Обе женщины до последних дней очень жалели, что им не удалось познакомиться.
Шаахмед Шамахмудов умер намного раньше своей жены, в 1970-м, разменяв девятый десяток. Смерть настигла его во время работы в саду, ведь до последних дней он не переставал трудиться.

Мир Светланы Ткачëвой
https://t.me/tkacheva_svetlanaN

+6

154

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t914760.jpg

"Слова которые прокричал мне Русский даже в старости не дают мне покоя" - Воспоминание фашиста который выжил

Под Курском шли ожесточённые сражения и тогда Гут Хайнрих услышал от русского крик, но лишь спустя долгие-долгие годы он понял, что тот имел ввиду.

Найдя в себе мужество, фактически, спустя целую жизнь, Гут Хайнрих признался во всём – рассказал, как он сражался под Курском, какими немецкими мечтами грезил.

Стоит признаться, эти откровения оказались по-настоящему удивительными.

Как минимум, по той причине, что он не стал отрекаться от своих идеалов – честно говорил, что сражался за Гитлера и во всём ему верил. А когда Фюрер проиграл, уйдя отнюдь не на поле боя, а от собственной руки, Гут был крайне сильно разочарован.

Больше всего последние годы своей жизнь Хайнрих старался, создавая книгу по воспоминаниям (собственным и других немецких солдат).

Но «Солдаты проклятой империи» так и не оказалась на полках – старушка в тёмном одеянии распорядилась иначе, забрала его, не позволив закончить.
Всё же, небольшая часть историй из сборника оказалась в массовом доступе. И многие из них по-настоящему интересны. Чего стоит только эта, о которой дальше и пойдёт речь в данном материале.

Неудобная правда
«Большинство мужчин-немцев призывного возраста отправлялись воевать сразу после школы. Там, внутри неё, они уже воспитывались в качестве представителей высшей расы.

С добротным внушением необходимости завоевать весь мир, чтобы остальные на них работали из-за безвыходного положения.

Поэтому большинство молодых парней, оказавшихся на фронте, воевали, не имея за плечами совершенно никаких гражданских профессий.

Впрочем, из-за того самого внушения им это было и не нужно. Завоюют мир, станут королями, остальные плебеи и так на них работать будут», - рассказывал он в одном из отрывков в общем доступе.

Но интереснее следующее его неудобное для фашистской Германии наблюдение – в пору Второй Мировой его бы однозначно не разделили:

«Помню свою голову. В моём мозгу был разных хлам, больше походивший на оккультизм. Но я свято верил в это. Ведь именно этому меня и учили.
Иногда теория Гитлера сбоила, становилась нелогичной. Но я просто продолжал слепо верить, опираясь исключительно на неё. Ведь он определённо должен был знать куда больше.»
«Солдатские дурман»
«Будучи молодым солдатом, я даже испытывал удовольствие от происходящих военных походов. Настолько сильно всё впиталось ещё со школьной парты, что это удовольствие можно было сравнивать разве что с дурманом.
Я и миллионы таких же вчерашних школьников слепо рвались на фронт. А чего стоили звуки моторов, выстрелов самолётов, ревущих в небе…»
Гут Хайнрих много рассказывал о том, как их воспитали со святой верой в безнаказанность. Ровно также они верили в то, что вот-вот завоюют весь мир и больше им ничего не нужно будет – за них всё сделают остальные.

Даже в погибель верилось с трудом – во всяком случае, она точно не бывала напрасной. Но чаще, как отмечает Гут, её принимали за случайность.

«Мы были особенными. И верили в это. Одержимость, сумасшествие и вера в то, что всё сказанное в школе – истина – вот, что двигало нами.
Мы и не предполагали, что всё это может быть когда-нибудь уничтожено. Но первые сомнения начали закрадываться осенью 1941-го.»
Именно тогда он и другие солдаты Германии впервые столкнулись с тяжёлым сопротивлением со стороны Красной Армии. И чем дальше развивалась ситуация, тем больше становились жертв – их уже не могли списать на нелепые случайности.

Вчерашнее безумие вдруг стало беспокоить солдат, они начали воспринимать его в качестве заболевания.

Но всё худшее было только впереди
«Я отчётливо понимал, что мы больны одержимостью, что нам навязали. Но перед самыми ожесточёнными боями я подцепил дизентерию. Если бы не она, вряд ли я бы остался жив.
Потому что пока я находился в госпитале на горшке, другие солдаты погибали сотнями, тысячами.»
И всё же главный случай, заставивших Гута Хайнриха задуматься, произошёл позднее – уже вблизи Курска. Он в составе дивизии пошёл брать деревню. Бой длился сутки, другие, третьи. Кругом жара, подобно в аду. Всё же это был жаркий июль.

К тому же, рядом полыхала и советская, и немецкая техника. А эти запахи вряд ли кому-то в принципе могли нравиться. И всё же дивизия, несмотря на сложности, постепенно продолжала продвигаться дальше. И оказался в деревне.

«Споткнувшись о тело в темноте, я свалился. Через долю секунды ощутил, как мою шею сжимали пальцы. Это оказался русский солдат, практически обездвиженный.
Но свои последние силы он отдал тому, чтобы придушить меня. Я расслышал сказанную фразу, он кричал её в агонии и знал, что не выживет, но кричал.»
Несколько раз русский, перехватывая горло Гута, кричал:

«Запомни, ты никогда и нигде не найдёшь покоя!»
И всё же последние силы покинули его. Он либо погиб, либо потерял сознание. Хайнрих же остался в том же лежачем положении. Через секунду русский очнулся и выдавил ещё пару слов:

«За этим ты явился?»
Гут, не думая, выстрелил. И только потом, спустя годы, он признался себе самому:

«Всю жизнь я считал, что застрелил его от страха. Но страха не было. Он бы уже ничего мне не сделал физически.
Я боялся того, что он будет говорить и дальше. Ведь в моей голове уже поселились сомнения и я не хотел открывать свои глаза.»
Спустя долгие годы – миновало практически 70 лет – Хайнрих периодически вспоминал об этой ситуации. И каждый раз задумывался всё больше и больше.

Придя к выводу, что русский был прав – покоя ему сыскать не получится. Как и всем другим, кто вернулся с фронта живым. Доброе количество солдат, свято веривших в идеалы Гитлера, действительно сходили с ума и жили не слишком долго.

Одни накладывали на себя руки, другие – оказывались в психушках. Они поняли, что ни к какой высшей расе не относились и в школьные годы тиран игрался с их юными, доверчивыми умами.
Но из песни слов не выкинешь, поэтому каждый из них раз за разом прокручивал в голове воспоминания о том, как они стреляли по солдатам; как стреляли по мирному населению. И именно об этом говорил тот самый русский, находясь уже в агонии – из последних сил выдавливая каждое слово.

Мир Светланы Ткачëвой |

https://t.me/tkacheva_svetlanaN

+1

155

Цитата с конца текста, которая меня заинтересовала к прочтению всего текста.

<... С праздником.
Помяните добрым словом кириллицу, святого учителя нашего Сергия (Радонежского), Стефана Пермского, Ивана Златоустого, всех мастеров слова и мысли. Потому что есть такой день, День словес, письма и культуры.

примѣчание:
Найти в реальной истории Кирилла и МеӨодия не удалось. То ли это были вымышленные фигуры, то ли собирательные, то ли не так значительны, как о них говорят...>

0

156

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t454353.jpg

Письменность есть один из способов выразить смыслы в виде послѣдовательности знаков, соотвѣтствуюших очередности звѫков живой речи. При этом основная единица речи, слово, по преданию возходит к Самому Творцу. И даже более того, именно слово было инструментом творения.

Живая повсѣдневная речь также строится из слов. Получается, люди примѣняют слова творения в обычной жизни. Значит ли это, что мир по-прежнему творится речью людей, как когда он был сотворен Богом? Или Бог до сих пор творит его и люди разумно или нет, но участвуют в этом процессе "своими словами"?

Соотвѣтствуют ли слова повсѣдневной речи словам творения? И — какой это язык?
Современная цивилизация вышла с Сѣвера. Ближе всѣго к източнику и по разстоянию, и по крови и по языку — как раз русский язык. Традиция Арктиды — высочайшее культурное накопление человечества. Эта традиция разлита по всѣм языкам и народам по всѣму миру. И в наиболее собранном, цѣлостном виде представлена в русском языке.

Арктида
https://t.me/arktida_rus/1643

Отредактировано S&M (2023-05-27 18:33:21)

0

157

ЖИВОЕ СЛОВО

Слово как инструмент творения не было, разумеется, очередностью звѫков. Предание говорит о том, что Бог сотворил свѣт, сказав "Да будет свѣт". Но вѣдь еще не было воздуха, не было звѫков! Что же и как Он "сказал"?
Может быть, в том, что мы понимаем как слово, есть не только звѫки? Разумеется! Всѣм извѣстно, что в словах должен быть смысл. Итак, возможно, что Бог творил смыслами. И, если вѣрно, что в слове есть не только звѫки, то, навѣрно, есть и не только смыслы.
Отец и игумен земли русской святой Сергий Радонежский получил от Бога великий дар "умети грамоте". Это умение он указал как свое желание, когда ангел спросил "Чего ты хочешь?". И Бог дал ему великие знания о языке. Сергий нашел, что, кроме смыслов, в слове есть число. Это было извѣстно во многих языках еще и за столѣтия до Сергия. Разрозненные знания отличаются от систѣмных, Сергий разработал грамоту письменности, ему были открыты внутренние закономѣрности письма, смысла и счета, и они были собраны в величайшее достижение человеческого знания о мире и языке в виде древнерусской грамоты Древо мыслено.
Грамота, знание языка, понимание смыслов, представление о взаимной связи смысла, числа и написания строится в стройную систѣму мысленной информации, которая, как остов, пронизывает все мироздание, как кости в тѣле человека. Куда ни кинешь взгляд, всюду проявленный или скрытый мир, состоящий из слов, понятий, чисел, знаков, образов со своим смыслом. Возможность описать этот великий мир, всю вселенную словами и даже записать это простой послѣдовательностью знаков заложена Творцом в языке людей, дарована дѣтям для игры и работы.
Перед взором изслѣдователя встает величественная картина космоса, живого сообщества людей на планете, который строится вдоль невидимых точек смыслов, связанных мѣжду собою как смысловыми, так и числовыми и, навѣрно, какими-то еще связями. Подобно музыканту, трогающему натянутые струны, человек произносит простые звѫки, сотрясает воздух и узлы тварного мира резонируют, приходят в движение, начинают свѣтиться, звѫчать, сочетаться, сходиться и кружиться, оживляя тонкую структуру, лежащую в основании вѣщей, стихий, сил и явлений.
Воистину, здравомыслящий человек — сотворец Отцу!

справка
грамота Древо мыслено показывает, что
1) счет должен быть десятиричным,
2) числовой цикл состоит из 26 элементов и
3) подсчет чисел произходит на русском языке;
Древо мыслено лежит в основании мироздания, то есть оно, Древо, она, традиция Сѣвера — древнейшее и самое фундаментальное знание о мире и человеке. В той или иной мѣре эта традиция присѫтствует во всех языках. Наибольшая полнота присѫтствия — в живом русском языке как прямом наслѣднике Арктиды.

АРКТИДА
https://t.me/arktida_rus/1644

0

158

ПИСЬМЕННОСТЬ
💥☦
Святой Сергий попробовал придумать азбуку, которая в наибольше мѣре соотвѣтствовала бы основной матрице мироздания, циклу из 26 элементов (от водорода до железа). Искусственная азбука была лабораторным экспериментом: к тому времени люди уже много вѣков умели писать, и писали самыми разными способами.
Напримѣр, письмо может выглядеть как посылка от скифов царю Дарию — предмѣтная письменность. За этим простейшим начинанием слѣдует рисунчатое письмо: пиктограммы 💥🙂🤷‍♂️💯🎆, как у древних пиктов, от которых у англичан слово картинка (пиктура), или уже полурисунки-полусимволы египтян. Далее люди перешли к знакам: они еще связаны с рисунками, но уже и не картинки, напримѣр, китайские иероглифы (汉字). Далее люди писали слоговыми знаками, которые уже не были картинками, но были замѣнителями звѫков живой речи (สัปดาห์). Знаков слоговой письменности обычно более ста, до четырехсот. Больше просто нет звѫкосочетаний. И, наконец, люди доросли до того, чтобы перейти к буквенному фонетическому письму. Сначала это было консонантное письмо (как в арабском и других языках), а потом и полнозвѫчное письмо, как большинство современных систѣм бѫквенного письма, в том числе и русское кириллическое.
Бѫквенное полнозвѫчное письмо — вершина эволюции письменности: элементов всѣго несколько десятков, а вариантов написания — сотни тысяч! Это как в музыке: элементов (нот) мало, а сочетаний — безконечное множество.
Еще до Сергия в ходу была письменность, которую сегодня называют кириллицей. Это — грѣческое письмо. Теми же бѫквами пользуется и русское письмо. Как в русском, так и в грѣческом бѫкв — около трех десятков, в отдѣльные эпохи даже больше четырех.
Но матрица-то состоит из 26 элементов! Если бы бѫкв было ровно 26, можно было бы избѣжать повторов и, соотвѣтственно, двусмысленности. И тогда Сергий (надо полагать, из рода Птолемеев) составил азбѫку из 26 знаков. Это произошло во второй половине условного 14-го вѣка. Часть знаков он просто взял из кириллицы, часть придумал. Даже в то время люди пользовались бόльшим количеством звѫков, и бѫкв не хватало. Но количество звѫков — один из вторичных показателей развития языка, и в романских и германских языках того времени звѫков было даже меньше, чем 26. Как бы хватало…
Новая экспериментальная азбѫка со временем вошла в употребление на западе и получила название латиницы. Поскольку в западных языках звѫков в то время было меньше, чем элементов в матрице, то часть знаков-бѫкв не получили ясного и однозначного отождествления со звуками речи. Таковы буквы J, X, W, Q, H, Y, F… Смѣшно сказать: считай, половина бѫкв осталась без опредѣленности. Когда же впослѣдствии звѫков стало больше, даже больше 26, пришлось изображать звѫки на письме сочетанием нескольких бѫкв. При этом часть бѫкв так и осталась вне употребления (Q напримѣр). Позже всѣх появились шипящие звѫки. К тому времени латиница уже была похожа на современную, и за нею утвердилась слава великой и древней азбѫки-альфавита. Для шипящих стали писать нагромождение знаков: borschtsch вмѣсто 4 бѫкв кириллицы борщ.
Вообще европейцы оказались заложниками своей гордости, подкрепленной глупостью. Их письменность придумал Сергий Радонежский. Его ученик Стефан (Степан) отправился на средний Дунай учить дикарей грамоте, научил. С тех пор в главном храме Вѣны хранятся его святые мощи. Но жизнь показала, что латиница послѣ первичной привязки к западным языкам совершенно не годилась на роль письменности. В языке прочно утвердились такие звѫки, как Ж, Ш, Щ, Ч, Ц, а также Ы, Ю, Я, Ё… и со всѣми у латиницы — большие сложности. Кириллица с четырьмя десятками знаков оказалась настолько удачной, что до сих пор ничего лучше так и не придумали. Она лучше всех других письменностей (а их — многие десятки, и это только полнозвучные буквенные способы письма) подходит практически ко всем языкам Возтока и Запада.
Жизнь азбѫки показала, что, именно кириллица и есть та универсальная азбѫка, которая в наибольшей степени соотвѣтствует матричной структуре мироздания.
А из языков — великий и могучий, чистый и точный, пѣвучий и непредсказуемый русский язык.
💥☦

АРКТИДА
https://t.me/arktida_rus/1645

+1

159

ВОЗПРИЯТИЕ И СМѣНА ПИСЬМЕННОСТИ

Турки
начинали писать арабским письмом. Оно — консонантно, то есть изпытывает трудности с изображением гласных звѫков. Напримѣр, О, У и В пишутся одним знаком (вау - و). Поэтому арабское письмо не обладает однозначной точностью. И если для семитского языка оно еще более-менее подходит, то сложная фонетика турецкого или узбекского языка далеко выходит за предѣлы его возможностей. К 20-му столѣтию турки созрели перейти на более адекватную письменность… К тому времени они уже более ста лѣт находились под культурным влиянием европейцев, тех самых, обряженных в шутовской наряд гордости с подбоем глупости. И турки выбрали латиницу… Турки! У которых в каждом слове Ю и Ё, а также есть звѫк Ы… И глупо и смѣшно.
Поляки
уже и думать забыли, что когда-то писали кириллицей (их тогда русскими называли): они сразу возприняли латиницу наsло русским, еще в 16-м вѣке. Ну и как это все пшеканье выглядит на латинице? Да все так же: глупо и смѣшно.
"Ромы"
К 19 столѣтию байка про "древних римлян" из Италии стала общепризнанной истиной истории (почти на 90% — вымысел и присвоение чужого). И вот валахи решили всѣм скопом примкнуть к легенде: "мы ж ромалы в смысле ромейцы и самые настоящие римляне!". В середине 19 вѣка валахи стали румынами и отбросили кириллицу, на которой писали, ради того, чтобы перейти на латиницу. Букв нехватало, но можно добавить значков над или под основными буквами и — вуаля! новые римляне готовы. Правда цыгане тоже называют себя ромалами. Не оттого ли так часто называют и румын?
Узбеки
начали с арабской вязи. С совѣтской властью пришла кириллица. С независимостью от русских встал вопрос ребром: разве мы не европейцы? Нет, не европейцы. Ну так, может, хотя бы писать будем, как тупые европейцы? Да пожалуйста!
В туже дыру полезли и казахи…
И смѣх и грѣх.
Народы, как малолѣтки, напяливают на себя шутовской кафтан, про который им сказали, что он — царский. Все хотят быть царями… Сатана хохочет над человеческой глупостью: за ум они сочли гордость и самомнение. Глядя на собрата со стороны, хочется плакать: сосѣд и брат, как голый король, важно вышагивает у всѣх на виду.
Воистину, посрамлен гордец свои выбором.

С праздником.
Помяните добрым словом кириллицу, святого учителя нашего Сергия, Стефана Пермского, Ивана Златоустого, всех мастеров слова и мысли. Потому что есть такой день, День словес, письма и культуры.

примѣчание
Найти в реальной истории Кирилла и МеӨодия не удалось. То ли это были вымышленные фигуры, то ли собирательные, то ли не так значительны, как о них говорят. Черноризец Храбр прямо пишет, что когда братья-просвѣтители прибыли в Крым, то мужик Иван показал им евангелие "русскыми письменами писано". В понятиях толкователей это были грѣческие бѫквы и русские слова. А на самом дѣле, может быть, и наоборот все было: грѣки взяли русские бѫквы и стали писать грѣческие слова. После обработки исторического материала по правилам евроисториков правды сыскать не так просто. Но возможно. По крайней мѣре не стоит всѣму слепо вѣрить. Матрица-то — русская!

АРКТИДА
https://t.me/arktida_rus/1646

+1

160

S&M написал(а):

В туже дыру полезли и казахи…

А пройтись по городу и посмотреть на названия магазинов, фирм....Да и не только. Сколько всего переназвали.
Ловим всяких бигфишей, соревнования проводим "BigFishGame" и т.д и т.п.
Прям Вау, да и только)))

Отредактировано ск-65 (2023-05-27 20:21:42)

+2

161

ск-65 написал(а):

Ловим всяких бигфишей, соревнования проводим "BigFishGame" и т.д и т.п.

И читаем ники некоторых форумчан, язык наизнанку
выворачиваем.

+5

162

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t150198.jpg

Знаменитый итальянский дайвер Энцо Майорка нырял в море близ Сиракуз со своей дочерью Россаной, которая была на лодке.
Погружаясь, он почувствовал, что-то слегка ударило его по спине. Он повернулся и увидел дельфина. Потом понял, что он не хочет играть, а что-то говорил.

Животное нырнуло и Энцо за ним последовал. На глубине около 12 футов, находился, попавший в заброшенную сетку, еще один дельфин.

Майорка быстро попросил дочь дать ему нож для дайвинга. За несколько минут они сумели освободить дельфина, который, из последних сил, испустил ′′ почти человеческий крик ′′ (как выразился сам Майорка).

Дельфин может выдержать под водой до 10 минут, потом тонет.

Освобожденного, всё еще ошеломленного дельфина Энзо, Россана и другой дельфин вывели на поверхность. А потом неожиданно оказалось: это была дельфиниха, которая вскоре родила дельфиненка.

Дельфин - отец сделав круг, подплыл к Энзо, прикоснулся к щеке (как поцелуй) - жест благодарности... и уплыл.

После всего происшедшего Энцо сказал: "пока человек не научится уважать природу и разговаривать с животным миром, он никогда не узнает свою истинную роль на Земле."
История произошла в 2009 году.

Мир Светланы Ткачëвой
https://t.me/tkacheva_svetlanaN/3351

+10

163

S&M написал(а):

пока человек не научится уважать природу и разговаривать с животным миром, он никогда не узнает свою истинную роль на Земле

http://s5.uploads.ru/8Prsx.gif

+1

164

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t883959.jpg

«Я чувствую ностальгию по ушедшим друзьям. Их нет, но внутренне, по душе, они всегда рядом. Например, Виталька Соломин, с которым мы были так близки. Наши Холмс и Ватсон получились такими правдивыми, в том числе, и потому, что мы и в жизни были настоящими друзьями. Мы оба профессионалы, и знали, что на экране можно сыграть любовь, но дружбу невозможно. Экран – это таинство. Смотришь, на простыне что-то такое происходит, а в тонком мире это остаётся и доходит до зрителя…

Шекспир сказал, что дружба выше любви. Я часто думал: почему классик так написал? И наконец, догадался: любовь может быть безответной, а дружбы без взаимности не бывает. Это моё личное открытие шекспировского смысла. Дружба – доверие, которое невозможно ни обмануть, ни предать. …

Однажды плотник, который строил моему отцу домик в Подмосковье, герой трёх войн, сказал мне фразу, как зарок: «Вася, живи вместе с жизнью, не спеши – беду догонишь. И не отставай – беда догонит». И сам жил именно так».

Василий Ливанов
Мир Светланы Ткачëвой
https://t.me/tkacheva_svetlanaN/3619

+7

165

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t812087.jpg

На днях я пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, Юлию Васильевну. Нужно было посчитаться.
— Садитесь, Юлия Васильевна! — сказал я ей. — Давайте посчитаемся. Вам наверное нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите... Ну-с... Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц...
— По сорока...
— Нет, по тридцати... У меня записано... Я всегда платил гувернанткам по тридцати. Ну-с, прожили вы два месяца...
— Два месяца и пять дней...
— Ровно два месяца... У меня так записано. Следует вам, значит, шестьдесят рублей... Вычесть девять воскресений... вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только... да три праздника...
Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но... ни слова!..
— Три праздника... Долой, следовательно, двенадцать рублей... Четыре дня Коля был болен и не было занятий... Вы занимались с одной только Варей... Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда...
Двенадцать и семь — девятнадцать. Вычесть... останется... гм... сорок один рубль... Верно?
Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!..
— Под Новый год вы разбили чайную чашку с блюдечком. Долой два рубля... Чашка стоит дороже, она фамильная, но... бог с вами! Где наше не пропадало? Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок... Долой десять... Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. Вы должны за всем смотреть. Вы жалованье получаете. Итак, значит, долой еще пять... Десятого января вы взяли у меня десять рублей...
— Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна.
— Но у меня записано!
— Ну, пусть... хорошо.
— Из сорока одного вычесть двадцать семь — останется четырнадцать...
Оба глаза наполнились слезами... На длинном хорошеньком носике выступил пот. Бедная девочка!
— Я раз только брала, — сказала она дрожащим голосом. — Я у вашей супруги взяла три рубля... Больше не брала...
— Да? Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать... Вот вам ваши деньги, милейшая! Три... три, три... один и один... Получите-с!
И я подал ей одиннадцать рублей... Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман.
— Merci, — прошептала она.
Я вскочил и заходил по комнате. Меня охватила злость.
— За что же merci? — спросил я.
— За деньги...
— Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Водь я украл у вас! За что же merci?
— В других местах мне и вовсе не давали...
— Не давали? И не мудрено! Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам... Я отдам вам все ваши восемьдесят! Вон они в конверте для вас приготовлены! Но разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней?
Она кисло улыбнулась, и я прочел на ее лице: «Можно!»
Я попросил у нее прощение за жестокий урок и отдал ей, к великому ее удивлению, все восемьдесят. Она робко замерсикала и вышла... Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!

Рассказ "Размазня"
© Антон Павлович Чехов

Мир Светланы Ткачëвой | https://t.me/tkacheva_svetlanaN/3987

+7

166

S&M написал(а):

Отчего вы не протестуете? Чего молчите?

Отличный рассказ!
Напомнило - "Ежики, плакали, кололись, но продолжали есть кактус" - ширяться в угоду хозяевам не проверенной жижей.

+3

167

А.Н. Островский, А.П. Чехов описывали дикий капитализм в России второй половины 19 века. Мы это проходили и изучали в советской школе, но накладывали образы на советскую действительность. Получалась чушь какая-то. И по настоящему поняли, о чём они писали, когда уже сами втюхались в это дерьмо по самые уши.

+5

168

Техника переговоров - "челночная дипломатия". Старая история, которую приписывают Генри Киссинджеру

Однажды у Киссинджера спросили:

— Что такое «челночная дипломатия»?

Киссинджер ответил:

— О! Это универсальный метод! Поясню на примере:
Вы хотите методом челночной дипломатии выдать дочь Рокфеллера замуж за простого парня из русской деревни.

— Каким образом?

— Очень просто. Я еду в русскую деревню, нахожу там простого парня и спрашиваю:

Хочешь жениться на американской еврейке?

Он мне: — Нахрена?! У нас и своих девчонок полно.
Я ему: — Да. Но она — дочка миллиардера!

Он: — О! Это меняет дело…

Тогда я еду в Швейцарию, на заседание правления банка и спрашиваю:

Вы хотите иметь президентом сибирского мужика?

Фу, — говорят мне в банке.

А если он, при этом, будет зятем Рокфеллера?

О! Это конечно меняет дело!

И да, я еду домой к Рокфеллеру и спрашиваю:

Хотите иметь зятем русского мужика?

Он мне: — Что вы такое говорите, у нас в семье все — финансисты!

Я ему: — А он, как раз, — президент правления Швейцарского банка!

Он: — О! Это меняет дело! Сюзи! Пойди сюда. Мистер Киссинджер нашел тебе жениха. Это президент Швейцарского банка!

Сюзи: — Фи… Все эти финансисты — дохляки или геи!

А я ей: — Да! Но этот — здоровенный сибирский мужик!

Она: — Ооо! Это меняет дело!

+12

169

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t114476.jpg

«Сестра Фаины Раневской, Изабелла, жила в Париже. В силу ряда обстоятельств она переехала в Советский Союз. В первый же день приезда, не смотря на летнюю жару, Изабелла натянула фильдеперсовые чулки, надела шёлковое пальто, перчатки, шляпку, побрызгала себя "Шанелью", и сообщила сестре:
- Фаиночка, - я иду в мясную лавку, куплю бон-филе и приготовлю ужин.
- Не надо! - в ужасе воскликнула Раневская. В стране царили процветающий дефицит и вечные очереди. Она понимала, как это подействует на неподготовленную жительницу Парижа.
- Не надо! - я сама куплю!
- Фаиночка, бон-филе надо уметь выбирать, а я это умею, - с гордостью заявила Изабелла и направилась к входной двери. Раневская, как панфиловец на танк, бросилась ей наперерез.
- Я пойду с тобой!
- Один фунт мяса выбирать вдвоём - это нонсенс! - заявила сестра и вышла из квартиры. Раневская сделала последнюю попытку спасти сестру от шока советской действительности:
- Но ты же не знаешь, где наши магазины!
Та обернулась и со снисходительной улыбкой упрекнула:
- Ты думаешь я не смогу найти мясную лавку?
И скрылась в лифте.Раневская рухнула в кресло, представляя себе последствия первой встречи иностранки-сестры с развитым советским социализмом.
Но говорят же, что Бог помогает юродивым и блаженным: буквально через квартал Изабелла Георгиевна наткнулась на маленький магазинчик, вывеска над которым обещала "Мясные изделия".
Она заглянула вовнутрь: у прилавка толпилась и гудела очередь, потный мясник бросал на весы отрубленные им хрящи и жилы, именуя их мясом, а в кассовом окошке толстая кассирша с башней крашенных волос на голове, как собака из будки, периодически облаивала покупателей.
Бочком, бочком Изабелла пробралась к прилавку и обратилась к продавцу:
- Добрый день, месье! Как вы себя чувствуете?
Покупатели поняли, что это цирк, причём, бесплатный, и, как в стоп-кадре, все замерли и затихли. Даже потный мясник не донёс до весов очередную порцию "мясных изделий". А бывшая парижанка продолжала:
- Как вы спите, месье?... Если вас мучает бессонница, попробуйте перед сном принять две столовых ложки вина..... А как ваши дети, месье? Вы их не наказываете?..
Нельзя наказывать детей - можно потерять духовную связь с ними. Вы со мной согласны, месье?
- Да, - наконец выдавил из себя оторопевший мясник и в подтверждение кивнул.
- Я и не сомневалась. Вы похожи на моего учителя словесности: у вас на лице проступает интеллект.
Не очень понимая, что именно проступает у него на лице, мясник на всякий случай смахнул с лица пот.
- Месье, - перешла к делу Изабелла Георгиевна, - мне нужно полтора фунта бон-филе. Надеюсь, у вас есть.
- Да, - кивнул мясник и нырнул в кладовку. Его долго не было, очевидно, он ловил телёнка, поймал его, зарезал и приготовил бон-филе. Вернулся уже со взвешенной и завёрнутой в бумагу порцией мяса.
- Спасибо, - поблагодарила Изабелла. И добавила: - Я буду приходить к вам по вторникам и пятницам, в четыре часа дня. Вас это устраивает?
- Да, - в третий раз кивнул мясник.
Расплачиваясь в кассе, Изабелла Геогиевна порадовала толстую кассиршу, указав на её обесцвеченные перекисью волосы, закрученные на голове в тяжелую башню:
- У вас очень модный цвет волос, мадам, в Париже все женщины тоже красятся в блондинок. Но вам лучше распустить волосы, чтобы кудри лежали на плечах: распущенные волосы, мадам, украсят ваше приветливое лицо.
Польщённая кассирша всунула два указательных пальца себе за обе щеки и стала с силой растягивать их, пытаясь улыбнуться.
Когда, вернувшись домой, Изабелла развернула пакет, Фаина Георгиевна ахнула: такого свежего мяса она давно не видела, очевидно, мясник отрезал его из своих личных запасов.
- Бон-филе надо уметь выбирать! - гордо заявила Изабелла.
С тех пор каждый вторник и каждую пятницу она посещала "Мясные изделия". В эти дни, ровно в четыре часа, мясник отпускал кассиршу, закрывал магазин, вешал на дверь табличку "Переучёт", ставил рядом с прилавком большое старинное кресло, купленное в антикварном магазине, усаживал в него свою дорогую гостью, и она часами рассказывала ему о парижской жизни, о Лувре, об Эйфелевой башне, о Елисейских полях...
А он, подперев голову ладонью, всё слушал её, слушал, слушал... И на лице его вдруг появлялась неожиданная, наивная, детская улыбка...

Яков Сегель
"Окружающий нас Мир не меняется насилием и сквернословием, он меняется добрым словом и уважительным отношением к человеку."

Александр Каневский, "Сестра из Парижа".

Мир Светланы Ткачëвой | https://t.me/tkacheva_svetlanaN/4007

Отредактировано S&M (2023-09-15 11:12:40)

+5

170

Как изменился мир за каких-то 30-40-50 лет.

Никто не штопает носки. и если уж совсем поглубже капнуть в историю - никто из тех, кому меньше 60, не знает,что такое перелицевать пальто или костюм.
Никто уже не чистит ковры первым снегом или соком от квашеной капусты.
Никто уже не протирает тройным одеколоном головку звукоснимателя в кассетном магнитофоне.Как и не склеивают лаком зажеванную пленку в кассете.
Никто не посылает сервелат в посылках,
никто не хранит пустые пивные банки в серванте.
никто уже не подвешивает на переднее зеркало в автомобили чертиков
и рыбок-скалярий из трубок от капельницы.
Никто уже не хвастает умением разжечь спичку об оконное стекло или о штанину.
никто уже не считает, что лучшее средство от кашля - это банки или
медовый компресс на ночь.
Никто уже не вешает ситечко на носик чайника.
Никто уже не заправляет одеяло в пододеяльник через дырку посередине.
Никто уже не стирает полиэтиленовые пакеты.
Никто уже каждый вечер не заводит часы и будильник.
никто не разбрызгивает воду изо рта во время глажки белья.
Никто уже не считает, что банный день должен быть один раз в неделю.
Никто не вяжет банты на гриф гитары.
Никто не вспомнит, что когда футболка торчит из под свитера - это
называется ,,из под пятницы суббота'' и вообще это просто неприлично.
Никто уже не боится, что сливной бачок в один прекрасный день
все-таки упадет на голову.
Никто, вырвав из земли корень солодки, не станет жевать его, потому, что он сладкий.
Мы последнее поколение, которое слушало своих родителей,
и первое поколение, которое слушается своих детей.
Мы будем первым поколением, что не оставит от себя следов;
Мы не оставим писем, своих почерков, своих фотографий.
они все сгинут в электронной суете.
Мы будем первыми, кто растворится без следа...
Привет, эпоха гаджетов, компьютеров и соцсетей.
Ты умудрилась нас стереть!

© Вера Штенцель, 2020
Фотограф Александр Сенников

https://t.me/tkacheva_svetlanaN/4131

+4

171

... Когда мы видим молодого человека в дорогой машине, то нелишне задаться вопросом: а что он сдѣлал такого полезного для людей, для культуры, для государства? Благосостоянiе должно быть прямым слѣдствiем той пользы, которую богач принес другим. Надо признать, что во всѣх иных случаях его достаток построен на обмане, воровстве и незаконном присвоенiи чужого достоянiя, как правило — это массовый грабеж или нечестный обмѣн. ...

https://t.me/arktida_rus/2180

+3

172

P.S.
Читаю вот сейчас коментарии. Одни говорят, что люди толпами едут на ПМЖ в США из России и не нарадуются. Другие пишут, что возвращаются назад в Россию. А кто-то рад бы возвратиться, да не может - кредиты не отпускают. Кто-то не может вернуться по психологической причине, так как, уезжая из России оплевал всё вокруг себя.

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ⓵: США И РОССИЯ

В свое время Саня во Флориде показывал, как он зарабатывает на мелкой технике, которую изпользуют для стрижки газонов и прочей хозяйственной надобности. Попѫтно он разсказал о том, как строятся отношения между хозяином дома и управляющей компанией посѣлка, гдѣ этот дом стоит.

Работает принцип "человек человеку — вор, предатель и враг". Офис придает огромное значение внешнему виду: трава скошена, заборчик покрашен, на доме нет старых панелей. Или вдруг предписывают всѣм смѣнить цвѣт фасада, или еще что-нибудь придумают. А вы, скажем, находитесь в отъѣзде, не реагируете на их письма. Через какое-то время управляющая компания подает на вас в суд. При этом за счет вас же и ваших сосѣдей нанимает для ведения дѣла очень дорогого адвоката. И по суду отнимает ваш дом. Если вы не знаете мѣстных обычаев, то можете начать спорить. Если же знаете, то не допустите, чтобы к вам можно было предъявить подобные претензии. Потому что послѣдствия сокрушительны.

Предположим, вы решите договориться с ними. Тогда они предложат вам оплатить уже понесенные разходы, то есть заплатить адвокату, которого они наняли, чтобы бороться с вами.
Еще раз: они живут за счет сборов с посѣлка, за ваш счет. Они дѣйствуют против вас, прикрываясь "общим благом". Фактически они дѣлают все, чтобы отобрать у вас собственность (с вашей точки зрения). На самом же дѣле они просто постѫпают привычным для Америки образом: зарабатывают деньги (со своей точки зрения). Просто вы оказались тем лохом, с которого можно снять много денег. И дать заработать очень дорогому адвокату.
И вот вы, человек, выросший в Совѣтском Союзе, решаете примириться с компанией, управляющей вашим домом. "Заплатите!" — и вѣсь спрос. Чтобы не потерять дом, вы платите за непокрашенную вовремя досточку десятки тысяч долларов. А что? В Америке это — нормально. Не нравится — пересѣляйтеь в район для бѣдных, гдѣ никто не защитит вашу дочь и ваш дом и вас самих от мѣстных гопников.

Вот что такое "качество жизни". Его трудно, почти невозможно измѣрить деньгами. Просто там такая жизнь: человек человеку — враг.

 https://t.me/arktida_rus/2211

Отредактировано S&M (2023-10-03 18:23:27)

+1

173

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ⓶: РОССИЯ И КАНАДА
кажется, разсказ Алекса Брежнева

Жил-был в Канаде работящий мѫжик откуда-то из бывшего Совѣтского Союза. Как и многие ему подобные, работал дальнобойщиком, работал успѣшно. Купил дом, купил новый тягач за сто с лишним тысяч: жизнь явно шла на повышение. Социальное окружение тоже было отличным: выходцы из Союза дружили, поддерживали друг друга, вмѣсте вѣсело проводили время, как и в тот раз…
Мужик ѣхал на дружескую вечеринку. Прикупил ящик пива, и ѣхал. Его остановил молодой полицай. Проблем не было: права, дыхалка, техосмотр, да все было в порядке, нарушений не было. Кроме одного: пиво лежало в салоне на заднем сиденье. А это было нарушением правил. Надо было положить в багажник. А он положил на заднее сиденье. Скажите, ни одна бутылка не была открыта? Мол, у него ни в крови не было ни промилли, ни в выдохе не было запаха?

Не забывайте, гдѣ жил этот несчастный мужик: в Канаде. В Канаде, в том штате, гдѣ его взяли, если у тебя в салоне пиво, ты — престѫпник.
Ни уговоры, ничто не подѣйствовало на полицейского. Он оформил протокол, и запустил машину охраны права, права этого самого человека ѣздить по дорогам без встречь с идиотами. По этому самому праву суд запретил мужику водить автомобиль. Не было принято во внимание, что вождение автомобиля — его единственный източник средств. И он не смог работать. Кредит за грузовик еще не был выплачен. А это значит, что его просто заберут. И не будет никакой компенсации за ту часть кредита, которую ты уже перечислил в банк. Даже если осталось немного и грузовик за 120 тысяч долларов уже на 110 — твой, его заберут и ты ничего не получишь, ни денег, ни грузовика.
Нет работы, не стало и собственности.
Дом тоже пришлось продать (или там тоже был кредит?).
Не прошло и года, как дяденька отдал Богу душу.
Не прижился в Канаде.
Атмосферка не та.

И это тоже — показатель качества жизни.

 —

https://t.me/arktida_rus/2212

+1

174

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ⓷: АМЕРИКА
разсказ молоканина

- Как вы там живете, в Америке?
- Вы не можете даже представить, как там жить.
Разскажу один случай. Я работаю таксистом. У меня там был приятель, тоже таксист. Вот он привез человека по адресу, отъѣхал в сторонку по малой нужде. А было уже темно, на улице — никого, как ему казалось. Он сам — инвалид, у него сахарный диабет. Жить можно, но нужно чаще, чем обычно, сливать.
Казалось бы, что такого?
А "такое" там было. Оно сидело в машине без огней. И оно могло наблюдать, что какой-то мужик, собака, на ее глазах совершает "дѣйствие сексуального характера".
И оно подало иск в суд.
И он-таки предстал перед судом. Говорил, что инвалид, говорил, что извоз — его единственный доход, что без работы и денег он может умереть, что у него есть оправдание, что было темно, что присутствие постороннего никак не было обозначено, что он не знал о женщине в машине, что у него, соотвѣтственно, не могло и быть никаких намѣрений в отношении той женщины.
Да все он говорил.
Но в западном обществе царит безчеловечная систѣма: виноват — будешь наказан. И суд принял сторону той женщины, которая утверждала, что получила моральный вред от того, что невольно оказалась свѣдетелем мочеизпускания на обочине.
И инвали остался без работы и без средств к существованию.
Западная справѣдливость возторжествовала.

Таково качество жизни на Западе.
Человек человеку: враг, конкурент, противник. Если можешь — получи с него деньги. Если он пострадает — не твои проблемы.

Сравнивая количественные показания быта, полезно принять во внимание и качественные.
Хотели бы жить в такой "атмосфере"?

 —

https://t.me/arktida_rus/2213

0

175

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ⓷: АМЕРИКА
разсказ молоканина

- Как вы там живете, в Америке?
- Вы не можете даже представить, как там жить.
Разскажу один случай. Я работаю таксистом. У меня там был приятель, тоже таксист. Вот он привез человека по адресу, отъѣхал в сторонку по малой нужде. А было уже темно, на улице — никого, как ему казалось. Он сам — инвалид, у него сахарный диабет. Жить можно, но нужно чаще, чем обычно, сливать.
Казалось бы, что такого?
А "такое" там было. Оно сидело в машине без огней. И оно могло наблюдать, что какой-то мужик, собака, на ее глазах совершает "дѣйствие сексуального характера".
И оно подало иск в суд.
И он-таки предстал перед судом. Говорил, что инвалид, говорил, что извоз — его единственный доход, что без работы и денег он может умереть, что у него есть оправдание, что было темно, что присутствие постороннего никак не было обозначено, что он не знал о женщине в машине, что у него, соотвѣтственно, не могло и быть никаких намѣрений в отношении той женщины.
Да все он говорил.
Но в западном обществе царит безчеловечная систѣма: виноват — будешь наказан. И суд принял сторону той женщины, которая утверждала, что получила моральный вред от того, что невольно оказалась свѣдетелем мочеизпускания на обочине.
И инвали остался без работы и без средств к существованию.
Западная справѣдливость возторжествовала.

Таково качество жизни на Западе.
Человек человеку: враг, конкурент, противник. Если можешь — получи с него деньги. Если он пострадает — не твои проблемы.

Сравнивая количественные показания быта, полезно принять во внимание и качественные.
Хотели бы жить в такой "атмосфере"?

 —

https://t.me/arktida_rus/2213

0

176

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ⓸: БОЛЬШОЕ ЯБЛОКО
сборник разсказов о "жизни за бугром"

Один наш добряк, немелкий бизнесмен, вышел из машины в крупном городе на возточном побережье, потому что перед ним лежала пожилая женщина: очевидно, она только что упала. Ее толкнули или она потеряла сознание, было неясно, но она лежала частично на проѣзжей части. Он вышел и оттащил женщину от дороги, посадил ее спиной к дереву, и поѣхал дальше. В ближайшее время ему надо было лететь в Россию, как вдруг приходит увѣдомление, что ему предлагают заплатить несколько десятков тысяч долларов за… помощь и сочувствие той женщине. Не заплатишь? Не проблема: будет подан иск в суд и тогда, если суд признает тебя виновным, оплатишь и начальное требование, и работу адвокатов и все издержки.
Кто подал требование?
Та самая женщина. Она, может быть, и была благодарна мужику, пришедшему к ней на помощь, но логика жизни в американском обществе диктовала, что, если ты можешь на законных основаниях получить деньги, надо получать. Иначе тебя просто не поймут. Ты же не в кино снимаешься, тебе жить надо. Ее адвокат рекомендует вам заплатить за вѣроятный ущерб ее здоровью, причиненный тем, что он, не будучи профессональным спасателем, перемѣстил ее тѣло. Мѫжик призвал своего адвоката, и тот ему посовѣтовал: можешь заплатить — заплати. Или будет еще хуже. И он заплатил.

Мы недооцѣниваем ту атмосферу "приличного общества", в которой живем. В других странах общей является какая-то своя "приличность", свои правила и обычаи. Лишь попав туда, начинаешь замѣчать, как было хорошо и привычно, и правильно у себя. И как по-дикому, жестоко, безчеловечно живут люди на Западе.

 —

https://t.me/arktida_rus/2214

0

177

S&M написал(а):

как по-дикому, жестоко, безчеловечно живут люди на Западе

У меня сын полгода жил на ,, диком западе,,. В Нью Джерси. Рассказывает полную противоположность 
вышеизложенному.

«Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней» Геббельс.

+1

178

костоправ написал(а):

У меня сын полгода жил на ,, диком западе,,. В Нью Джерси. Рассказывает полную противоположность 
вышеизложенному.

«Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней» Геббельс.

Возможно. Выложил чтобы почитать мнение не СМИ.
А зачем вернулся в Россию, или снова не поехал?

0

179

S&M написал(а):

Возможно. Выложил чтобы почитать мнение не СМИ.
А зачем вернулся в Россию, или снова не поехал?

Ему 11 лет, и где жить, он пока не решает. А вот мнение его считаю самым непредвзятым.

0

180

S&M написал(а):

В свое время Саня во Флориде показывал, как он зарабатывает на мелкой технике

Однако Саня сейчас имеет два дома во Флориде и возвращаться в Челябинск к родителям никак не спешит.
Читаю его давно, не помню год, но он тогда еще не работал в полиции. С его слов - в систему нужно вжиться.
Тогда все становится на свои места. А разве у нас сейчас не такие же волчьи законы? Легко за не правильно
оказанную помощь на дороге можно оказаться в суде.
Ирландия. За ловлю на живца, привезенного с другого водоема, штраф 500 евр. За одну рыбку.
Вот и пойди, купи карасиков в магазине и полови на любом водоеме.
Докатится и до нас такое. Ручки то чешуться и детки растут у законотворцев.

+5