Клуб рыболовов, охотников и грибников Воронежской области Адреналин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рассказы, мудрые мысли

Сообщений 151 страница 180 из 223

151

С.Ю.Л написал(а):

Целую пачку этих газет сегодня нашел на чердаке старого сарая.

У меня аж сердце ёкнуло.... И ностальгия...

0

152

Страшное было время…

Невыносимое… До сих пор ужасно вспоминать советское рабство…

Условия труда были просто невыносимо ужасными! И, естественно, ужасно невыносимыми...

Мало того, что не давали работать более 8-ми часов в день, так если ты ещё и оставался, не дай, Бог, сверхурочно, то тебе насильно платили двойную зарплату.

Более того, если ты не в спецовке, выданной тебе бесплатно предприятием, то могли вообще не допустить до работы. Ясное дело, что спецовки были все практически одинаковые. Чтобы всё было как в концлагере.

Насильно профсоюзы впихивали талоны на бесплатное питание и молоко.

Давали бесплатное жилье тем, кто не мог купить кооператив…

Короче, издевались, как хотели…

Верхом цинизма, конечно, были 13-я, 14-я, а, кое-где, и 15-я зарплата.

И, если от 13-й ещё можно было как-то отвертеться, попав, например, в вытрезвитель, или набив кому-то морду, то отвертеться от 14-й зарплаты, за выслугу лет, у рабов не было НИ ЕДИНОГО ШАНСА!

В субботу и в воскресенье, просто НАГЛЫМ ОБРАЗОМ закрывали заводы, чтобы, не дай, Бог, кто-то не привёрся бы на работу.
Исключение составляли только предприятия с непрерывным производственным циклом. И, те редкие счастливчики, которые работали на них, всё же прорывались на работу в выходные дни..

Кроме того, эти бесчисленные медицинские осмотры на работе, которыми проверялось достаточно ли интенсивно эксплуатируются рабы на предприятиях.

Но, Советской власти было МАЛО ИЗДЕВАТЬСЯ НАД НАРОДОМ НА РАБОТЕ!

Они выдавали от профсоюзной организации бесплатные путевки в Дома Отдыха, профилактории, туристические базы, ЧТОБЫ И ТАМ (!!!) ПРОДОЛЖИТЬ СВОЁ ЧЕРНОЕ ДЕЛО!

Уже в виде пыток 4-х разовым питанием, массажем, душем Шарко и прочими, практически гестаповскими, процедурами…

Измученные и обессилевшие люди надеялись, что, хотя бы вечером, их оставят в покое…

Но, не тут-то было! Вечером начинались уже моральные пытки. Танцы, массовик-затейник, и прочие ужасы, которые сейчас нельзя даже представить…

Особого упоминания достойны издевательства над детьми. Не в силах избежать своего рабского положения, они вынуждены были в школе получать бесплатные учебники, бесплатные или почти бесплатные завтраки и обеды. Мало того, что детей учили насильно, так ещё и требовали, чтобы они делали домашние задания и отвечали на уроках правильно, оценивая в баллах, сколько кто розог получит после уроков…

Естественно, так же, как и взрослых, летом детей тоже не оставляли в покое. Их насильно свозили в пионерлагеря, чтобы и там продолжать подвергать их пыткам.

Попав в кровожадные лапы пионервожатых, дети были лишены таких естественных детских прав, как пить, колоться, курить, ругаться матом…

Их мучали спортом, конкурсами, кормили 4-е раза в день… В общем, не расскажешь всех издевательств, которым подвергались дети…

И наглое, циничное советское государство, ещё и заставляло платить родителей за всё это. От 8-ми до 12-ти рублей за смену.
В конце смены, измученные и обессилевшие дети приезжали домой…

Обожжённые Солнцем (это пытки на пляже), вытянувшиеся (это их на дыбе) они, даже не взглянув на еду (сказались пытки едой), бежали во двор, чтобы обменяться с друзьями мнением о том, чей лагерь был самый жестоким и невыносимым…

В общем, нет прощения советскому государству за то, что пережил советский народ и советские дети!

«У нас в маленьком уральском городке советская власть буквально переплюнула, в бессильной злобе конечно, саму себя: два полноценных футбольных стадиона, а вообще футбольных полей было одиннадцать. Слава Богу, пришла перестройка и могучая рука рынка, они быстро привели город в порядок».

Особенно тяжело в СССР приходилось наркоманам, алкоголикам, педофилам и геям…

Они были лишены своего естественного человеческого права на трудоустройство в школы, детские сады, больницы, предприятия общественного питания, поликлиники. Уже не говоря о таком естественном человеческом праве, как пройти по улицам со своими плакатами. Их нещадно преследовали, ловили и отправляли лечиться…

Но, даже в этих нечеловеческих условиях жесточайшего ограничения свобод и рабства, они все-таки выжили!
И теперь достойно борются за свои, в прошлом нагло попиравшиеся в СССР, права.

Тунеядцы в СССР подвергались страшному психологическому давлению. Мало того, что была статья в УК, запрещавшая жить захребетником за чужой счёт, так ещё и на каждом заборе висели объявления: Требуются, требуются, требуются…

Что превращало их жизнь в одну сплошную и невыносимую пытку…

Охота на тунеядцев достигала беспрецедентных масштабов:

Пять-семь предприятий, находящихся буквально через забор, постоянно угрожали тунеядцам списком свободных вакансий, от грузчика до технолога… Тунеядцы даже боялись соваться в эти районы, чтобы их там не застигли врасплох и не устроили на работу. Их жизнь превратилась в ад…

И только после прихода демократии, тунеядцы смогли, наконец-то, вздохнуть с облегчением.

Никто больше не интересовался есть ли у них работа и на что, собственно, они живут…

Наконец-то было реализовано их естественное человеческое право пожить за чужой счет…

Пытаясь уйти от садизма советской власти, люди оставались в глухих деревнях, надеясь, что там их минует чаша её коварства и унижений.

Но, советская власть, в своём извращённом садизме, и там настигала свой рабский и безответный народ.

Она строила в этих деревнях клубы, библиотеки, школы...

А когда ей и этого казалось мало, то спускала на своих рабов в колхозах и совхозах целую свору специально обученных псов, в виде актеров, писателей, певцов и музыкантов...

Уже негде было советскому рабу спрятаться от зверств беспощадной власти...

Что же говорить об образовании…

Здесь, совсем ошалев от безнаказанности, и в полном угаре своей мерзости, эта иезуитская советская власть давала всем своим рабам поголовно среднее образование.

Тем, кто хотел использовать своё естественное человеческое право остаться безграмотным, редко это удавалось. Они пытались бросать школы и не учиться дальше. Но, коварная и разветвлённая сеть училищ, техникумов методично делала своё чёрное дело: Под угрозой издевательств и пыток, безответные рабы советского строя просто были вынуждены получать среднее образование, уча, все-таки, до конца таблицу умножения, знакомясь с Пушкиным и Достоевским.

И только в сладкие минуты, перечитывая роман Горького «Мать», они грезили о тех временах, когда так сладко жилось простому и неграмотному рабочему, который полностью использовал своё ествественное человеческое право работать по 12 часов в сутки и, по редким выходным дням, нажираться водки и мордовать свою жену…

Естественно, что во всех училищах, они также как и в концлагерях, получали бесплатно специальную форму…

Жутко не повезло тем, кто проявил мало-мальски какие-то способности в школе. Их специально отбирали, наиболее одаренных определяя в специальные математические, физические и английские школы… Больше в нормальных школах их никто и никогда не видел…

После окончания 10-ти классов в обычной или СПЕЦшколе (Да-да! Они так и назывались «СПЕЦшколы»), они сдавали экзамены в институт, где не знающее жалости государство, не только бесплатно обучало их, но и, самым мерзким образом, платило стипендию!

Причем, экзамены приходилось сдавать и устно и письменно, нагло лишив их возможности угадывать ответы как в ЕГЭ…

Студентам, которым негде было жить, это тоталитарное государство самым зверским образом предоставляло общежитие, лишая их таким образом, естественного человеческого права жить на улице.

Самым ужасным, в советской системе образования, было то, что государство свое железной рукой контролировало весь образовательный процесс. И не было другого способа стать, например, строителем, преподавателем или врачом иначе, чем получив образование.

Поправ все человеческие права и рыночные отношения, оно абсолютно лишало возможности иметь диплом, купив его, скажем, в переходе метро.

Помимо обязательных знаний, советская власть отправляла студентов на рабскую практику, где будущие специалисты должны были обучаться своей профессии.

Будущих врачей заставляли изучать латынь и помнить, какое лекарство от чего помогает, лишив их таким образом возможности заглядывать в справочники или звонить в ближайшую аптеку.

А человека, который, скажем, не получил образования, но очень хотел оперировать, просто близко не подпускали к операционному столу или командовать другими хирургами.

А после окончания ВУЗа, обречённые выпускники получали направление на работу, также лишившись естественного человеческого права быть тунеядцем. По приезду на работу по распределению, они снова попадали в цепкие и садистские лапы общежитий государственных предприятий с постановкой в очередь на получение жилья, вновь лишаясь права жить на улице…

Конечно, и сегодня, в нашем демократическом обществе, остались все эти мерзкие и ужасные пережитки наглого попирания человеческих прав. Но постепенно, благодаря рынку и демократии они всё дальше и дальше уходят в прошлое… А чего сейчас нет и в помине и чем СССР отличается от капиталистической России так это -Уверенности в завтрашнем дне!

(Абрашин И.)

+6

153

С.Ю.Л написал(а):

Не мудрая мысль, но старая газета. Ей уже больше 34 лет, я только недавно пришел из армейки, никуда пока не устраивался на работу, можно было гулять 3 месяца, вроде 
И жили мы тогда в другой стране. Вот такой вот приветик из прошлого. Целую пачку этих газет сегодня нашел на чердаке старого сарая.

Юр, в эту дату выхода газеты мне было ровно 17 лет...
"Где мои 17-ть лет - на Большом Каретном..." )))

+2

154

*Лингвистические афоризмы*

Счастье – это когда люди, которые тебе не подходят, к тебе не подходят!

Преподаватель логики сошел с ума, когда не смог вытереть сухое вино влажной салфеткой.

Филолога мучил вопрос: почему кусок льда на крыше – «сосулька», а карамельная конфета – «леденец»?

Встал с утра пораньше на зарядку. Ну и раздавил ее.

Только в русском языке можно составить предложение из трех гласных букв:
– Э, а я?

– Папа, переведи мне 100 долларов!
– One hundred dollars.

Утром хорошо просыпается только сахар мимо чашки.

В нашей семье зарядкой по утрам занимается только мобильник.

Шел дождь и два студента: один в кино, другой – в пальто.

Он держал меня за талию, а я его за идиота. Мы сидели и болтали: он – языком, а я – ногой.

Показать свою крутость при помощи мата можно только в шахматах.

Настоящий мужчина состоит из мужа и чина. (А. Чехов)

Табурет – он. Табуретка – она. Единственные предметы мебели, у которых есть мальчики и девочки.

Весна хоть кого с ума сведёт – лед и тот тронулся.

– Стой, кто идёт? – крикнул часовой.
– Дождь, – ответил Штирлиц и забарабанил пальцами по стеклу.

Антонимом «синонима» является «антоним».

Нажимаю «Мой компьютер», а он не моет!

Люди, соблюдающие все заповеди, попадают в заповедник.

Еще один кошмар для иностранца:
• утренник – мероприятие,
• дневник – книжка,
• вечерник – студент,
• ночник – лампа.

– Шеф, отвези тещу на дачу в Комарово.
– Пятьсот рублей.
– Вот тысяча, вези.
– А сдачи?
– С дачи не надо.

– Ты где был?
– За хлебом бегал.
– И что, догнал?

Если существуют домашние хозяйки, значит, где-то должны быть и дикие.

Продаю дрова. Наломала.

Не сидите за компьютером! Сидите перед ним! Поверьте – так гораздо удобнее.

+6

155

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t867190.jpg

В 1847 году 24-летний дерзкий столичный хлыщ, потомственный дворянин, отставной гусар Сергей Лисицын ступил на палубу корабля под Андреевским флагом, стремясь попасть в Америку.

Был принят в офицерской кают-компании дружелюбно, но в пьяном виде наговорил дерзостей командиру корабля и стал подбивать матросов на мятеж. Капитан приказал скрутить подстрекателя, завязать глаза и высадить на пустынный берег, с запиской…

Когда арестант освободился от пут и сорвал повязку с глаз, на горизонте он увидел уходящий корабль. Благородный капитан оставил ему чемодан с одеждой, три пары сапог, тулуп (Охотское море – не тропический океан), пару пистолетов, шашку, кинжал, запас сахара и чая, золотые карманные часы, складной нож, пуд сухарей, две фляги с водкой, чистые записные книжки, бритвенный прибор, огниво, запас спичек и даже 200 гаванских сигар.

Ко всему этому прилагались отличное ружьё с 26 зарядами и записка командира корабля: «Любезный Сергей Петрович! По Морскому уставу вас следовало бы осудить на смерть. Но ради вашей молодости и ваших замечательных талантов, а главное, подмеченного мною доброго сердца я дарю вам жизнь… Душевно желаю, чтобы уединение и нужда исправили ваш несчастный характер. Время и размышления научат вас оценить мою снисходительность, и если судьба когда-нибудь сведёт нас снова, чего я душевно желаю, то мы не встретимся врагами. А. М.».

Дворянин Лисицын сроду ничего не делал своими руками: в имении его обслуживали крепостные, в полку опекал денщик. Зная, что корабль шёл по Охотскому морю, он надеялся, что его оставили на одном из клочков суши гряды Алеутских или Курильских островов. Но вскоре убедился, что его положение хуже некуда. Он был зажат судьбой в клещи двух морей. Перед ним плескалось холодное Охотское море, а за спиной шумело дремучее «зелёное море тайги». А в ней – медведи, волки, рыси, ядовитые змеи…

За неделю «русский Робинзон» устроил себе дом с печью, смастерил мебель. Сделал пращу, лук и стрелы (благоразумно решив беречь патроны к ружью). И правильно – зимой в его дом рвалась голодная волчья стая – убил из ружья 8 хищников в упор. А перед этим подстрелил медведя, обеспечив себя тёплой шубой и запасом медвежатины. Ловил рыбу, собирал и сушил грибы.

12 апреля Сергей Лисицын прогуливался по берегу, оценивая последствия весенних штормов, и увидел лежащего ничком человека. Без сил и чувств. Выяснилось, что Василий, так звали несчастного, – с транспорта, шедшего в Русскую Америку. Судно дало течь, все с него сбежали, а его с сыном забыли. Корабль нашли неподалёку. Помимо 16-летнего паренька на нём оказались две овчарки, коты, 8 холмогорских коров, бык, 16 волов, 26 овец, запасы продуктов, инструменты, семена ячменя и ржи, а ещё оружие, телескоп, две подзорные трубы, самовар, строительный и огородный инструмент.

Семь месяцев одиночества напрочь выветрили у «барина» всю дворянскую спесь. С таким хозяйством и ещё с двумя парами крепких и умелых рук они за лето не только обновили дом и баню, но и научились делать масло, сметану, сыр и творог. Вспахали поле и собрали урожай ячменя и ржи. Организовали обильный лов морской и речной рыбы. Начали сбор и переработку грибов, ягод и лесных трав. Словом, зажили трудовой коммуной.

….В 1857 г. писатель Александр Сибиряков встречался с гостеприимным хозяином медных и золотых приисков в Приамурье Сергеем Лисицыным. Залежи медной руды и золота тот когда-то нашёл, будучи в одиночестве. Он был назначен правительством ещё и управляющим этими землями. Василий «Пятница» был при нём. Его сын учился в Московском университете.

А в Петербургском университете за счёт Лисицына учились оба сына командира корабля, который когда-то высадил смутьяна-гусара на пустынный берег. Став богатым человеком, Сергей Лисицын нашёл старика, проводил его в последний путь и взял на себя все заботы о его детях.

https://t.me/tkacheva_svetlanaN

+8

156

Собачье сердце

Рассказ одной из узниц немецких концентрационных лагерей.

…Сейчас, когда чаще оборачиваешься на прошлое, чем заглядываешь в будущее, вспоминается родительский дом до войны.

Жили мы в небольшом белорусском местечке. Когда началась война, туда очень скоро вошли немцы. Наше село сожгли, а жителей, погрузив в вагоны, погнали в трудовые лагеря. Кого-то направили в Германию, нас же повезли в Латвию, где поместили в концлагерь. Хотя я тогда была ребенком, немногое помню очень хорошо. Особенно голод и постоянный страх. К концу войны немцы еще более ужесточили свои порядки. В лагере совсем не было еды. Помню, все мои тогдашние детские помыслы были направлены на то, чтобы обнаружить хоть какой-то съедобный кусочек. Была рада помоям, отбросам – всему, что могло называться пищей.

Предчувствуя свой конец и неминуемый момент расплаты, фашисты начали интенсивно заметать следы зверств. Каждый день в лагере собиралась колонна узников, которую вели в ту сторону, откуда никто не возвращался.

Однажды эта участь постигла и нашу семью. Я с моими старшими братьями оказалась в такой колонне. У нас не было сил не то что сопротивляться, не было сил идти пусть и навстречу своей смерти. По дороге я увидела собачью будку, возле которой сидела овчарка. Но не она привлекла тогда мое внимание. Возле будки мне померещилась миска с собачьей едой. Я впилась глазами в это видение и поняла, что миска стоит на самом деле. Я не выдержала и бросилась к ней.

Представляю, как мои старшие братишки замерли от страха, понимая, что через какое-то мгновение я буду разорвана на куски этой зверюгой. Мне же было все равно. Но злющая на вид овчарка даже не шелохнулась, продолжая сидеть и спокойно наблюдать, как исчезает ее дневная порция. К этому времени колонна, где находились и мои близкие, уже прошла, и охранники просто вернули меня в барак. Так я в свои семь лет осталась совершенно одна.

Назавтра немцы, видимо, решили, с одной стороны, провести эксперимент над поведением служебной собаки, с другой – еще раз потешиться необычной картиной. Я снова оказалась в колонне, и когда мы приблизились к будке, эсэсовец дал мне в руки кость для собаки. Я подошла к ней, положила кость рядом, а сама накинулась на ее еду. За спиной слышался хруст, собака грызла кость.

Сегодня, вспоминая тот момент, понимаю: ожидаемого охранниками представления не получилось. Меня снова вернули в барак и три дня не трогали. На четвертый день утром, когда я уже стояла в колонне, какой-то дядька из оцепления ткнул в мою сторону пальцем и сказал по-русски, что из-за меня «псина совсем не жрет». Меня вытащили из колонны и повели к будке. Возле нее стояла уже знакомая мне миска с едой. Я, недолго думая, накинулась на нее. Собака медленно вылезла из будки и наблюдала за моими действиями. Когда миска оказалась пустой и вылизанной мной чуть ли не до блеска, овчарка ухватила меня, семилетнего заморыша, который на тот момент представлял из себя скорее скелет, чем нормального ребенка, за шкирку и запихнула в будку.

А потом я увидела, как через то же отверстие вовнутрь пролезает она сама. Не знаю почему, но я совершенно без страха прижалась к своей спасительнице. От нее терпко пахло псиной, но что мне тогда было до запахов! Пригревшись, я заснула. Сколько спала тогда, я до сих пор определить не могу. Знаю – долго. Что случилось за это время снаружи собачьей будки, я, естественно, видеть не могла. Когда открыла глаза и спать больше ничуточки не хотелось, собаки возле меня не было. На ее месте лежала краюха хлеба. Я моментально спрятала подарок за пазуху и, на четвереньках выбравшись из будки, стала оглядываться.

Немецкой охраны не было видно. И вдруг я услышала чей-то крик: «Смотрите, ребенок!» Меня подхватили красноармейцы, освободившие наш концлагерь, пока я спала. Так я оказалась среди своих.

Для меня незабываемо, что выжила я только благодаря собаке, у которой, в отличие от ее хозяев, оказалось человечье сердце…

Елена Пузанова
https://t.me/tkacheva_svetlanaN

+7

157

https://i.ibb.co/FhBQgQZ/18017479.jpg

+7

158

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t625423.jpg

«...Этo пoтoм Миронов стал легендарным, великим, а тогда мы просто дружили. Он — Дрюсик, я — Маска. Такие прозвища… Я знал Андрюшку с детства, с его шестилетнего возраста, наши родители близко общались. Долгое время oн был для меня мелюзгой, шелупонью.

Неудивительно: когда­ я, бyдyчи уже человеком выпивающим, оканчивал школу, он учился в четвертом классе. Когда студентом-четверокурсником я выступал в шоу в Театре эстрады, Андрюшины родители — Александр Семенoвич Meнакер и Мария Владимировна Миронова, — сидя в зрительном зале, говорили своему сыну-восьмикласснику: «Видишь, Шура уже артистом работает». А когда Андрей поступил в наше Театральное училище имени Щукина при Театре имени Вахтангова, я уже начал там преподавать и в качестве педагога делал ему дипломный водевиль «Спичка меж двух огней».

...Bели мы себя, безусловно, не как солидные люди, отцы семейств. Вваливались к кому-нибудь домой гурьбой среди ночи, расходились под утро. Вместе нам всегда было очень хорошо и весело. Дурачились, пели, пили, часто не в меру. Изрядно выпив, включали наш гимн — музыку Hино Роты из фильма Феллини «8 1/2», брались за руки и вели по кругу хоровод — сначала в одну сторону, потом, по сигналу, в другую.

Oднажды ночью у Андрюши возникло свежее предложение — дернуть в Шереметьево нашей большой компанией и устроить там пикник. Дернули. Даже сына моего маленького, Мишку, взяли — помогать разжигать костры. Практически на взлетной полосе пирушку организовали. Когда над головами пролетали самолеты, Марк Захаров, всегдашний участник всех наших затей, вскакивал и гнал их криком: «Кыш отсюда!» А Миронов носился по полю и руками делал знаки, приглашая приземлиться у наших костров. Жены нас за все эти выходки ненавидели…

....B другой раз решили «пугануть» Дрюсикa в Ленинграде, где он снимался. Денег на дорогу не было, взяли у ­Татьяны Ивановны Пельтцер — у нее всегда водились. Более того, она вместе с нами поехала в Шереметьево. Компания собралась внушительная: Марк Захаров с женой Ниной, мы с Татой и Пельтцep. Прилетев в пункт назначения, мы направились в гостиницу, где жил Андрей. Но за время нашего перелета ему позвонила мама, Мария Владимировна, и лаконичным сообщением «Жди!» предупредила о нашей безумной затее. Видимо, ей кто-то донес. Когда мы подъехали к «Астории», при входе нас встречал Андрей — в красной ливрее, с салфеткой на согнутой руке. Ha полном серьезе бесстрастно сказал: «Ваш столик — номер два». Дальше был ужин, потом ночная прогулка по Ленинграду с танцами и хоровым исполнением нашего «гимна», затем, по предложению Марка, — попытка взять Зимний дворец, к которому мы добирались в кузове грузовика, развозившего почту. Почему мы его в результате не взяли, уже не помню.

Под утро пили кофе на Московском вокзале — из громадного бака с краниками и прикованной цепью кружкой. Андрюша нас провожал, и какой-то человек, проходя мимо, пропел: «Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…» Выглядели мы жалко…»

https://t.me/tkacheva_svetlanaN

+2

159

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t446429.jpg

Он тратил на работу час времени туда и час обратно. На троллейбусе. Как говорится, с конечной до конечной. Это еще тогда, когда в городе пробок не было.
Сначала – это примерно с полгода – он тупо смотрел в окно. А потом подумал, что зря время теряет. И начал почему-то учить французский язык. Почему именно французский? А он и сам не знал. Достал самоучитель. Затем записи фонетических упражнений. На пленке.
Жил в одном районе, а работал в другом. Это позже метро появилось. А раньше троллейбус и только троллейбус. Сядешь на скамейку, чтобы тебя не толкали, и едешь. Скучно ехать. До противного. А когда учишь – быстрее время идет.
Проездил двадцать лет – как один день. И уволился. Потому что пенсия.
Дома не было скучно: появился интернет. И можно было совершенствовать французский.
Затем они с женой перебрались в деревню. Надоело в городе. Квартиру - женатому сыну. А сами туда – на природу.

Дом хороший. Две комнаты с одного крыльца. И почему-то еще одна комната – с другого. Так предки их захотели. Может, и специально – отдельную горенку сделали.
Завели огород. И он, бывший городской служащий, был похож на простого деревенского мужика. Он брился раз в три-четыре дня. Носил старые штаны, заправленные в сапоги, иногда черные калоши на босу ногу, на плечах выцветшие рубашки. Ведь в деревне некуда наряжаться.
В доме газ. И летний водопровод во дворе. Грядки и грядки, небольшое куриное семейство – жить можно.
Скучать не приходится. Потому что разумный адекватный человек всегда себе занятие найдет. Никогда не станет без дела сидеть. Только иногда, когда устанет. Или после бани.
Из города знакомые позвонили. Попросили горенку сдать для своих друзей. Супружеская пара из Москвы. Очень интеллигентные. Он согласился.
Появились квартиранты. Вежливые, воспитанные люди. Горенка им понравилась. И деревня тоже понравилась. Мужчина выходил во двор с компьютером и что-то писал. Часа два или три. На траве – пара каких-то справочников. А его жена рисовала.
Акварелью. И деревенскую улицу, и куриное семейство, и заросли травы рядом с забором.
Он что-то писал, она рисовала. Вечерами отправлялись гулять. С хозяевами дома не общались. Так, иногда – по быту что-нибудь.
Очень приветливые и воспитанные люди. На них смотреть – удовольствие. Потому что культура, потому что изысканность, потому что утонченность.
Как-то он с улицы выкашивал крапиву. А жильцы вышли посидеть на скамейке. Вдруг услышал французскую речь. У него сразу все опустилось внутри, а затем снова поднялось - от восторга. И он нарочно придвинулся к говорящим ближе, чтобы послушать и насладиться. И пообщаться – непременно пообщаться!
Дама-художница говорит: «Посмотри на этого мужичка. Всю жизнь косит крапиву, а зимой у окна зевает. И ничего ему не надо. Примитивный деревенский тип. Ты посмотри: щетина, старая рубаха и сапоги. На нем время остановилось. С девятнадцатого века, наверное».
А муж-писатель отвечает: «Да, а мы всё о духовных проблемах. Всё о них. Вечные поиски смысла, который ускользает».
Хозяин дома положил косу, вытер руки о старые штаны. И по-французски сказал: «Не там смысл ищете. Его в высокомерии и в гордости нет. Не было и не будет».
У него хорошее произношение. И ошибок в речи нет. Он знал, что нет. Не хотел видеть, как они побледнели, как вытянулись их лица. Побежали за ним, засуетились. И вопросы, вопросы: «Кто вы такой? Что вы за человек»?
А он повернулся и сказал. Снова по-французски: «А я сосланный декабрист. Государь Николай сослал. За участие в восстании. Так вот с девятнадцатого века – тут. Летом крапиву кошу. А зимой у окна зеваю».

Георгий Жаркой
https://t.me/tkacheva_svetlanaN

+7

160

https://i.ibb.co/gM0vDwr/18033524.jpg

+6

161

Что такое старость???- Это в сердце лёд!.... Водка с праздника осталась - а никто не пьет...

+1

162

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t48821.jpg

В Ташкенте есть удивительный памятник. В центре скульптурной композиции возвышается пожилой узбек, рядом сидит женщина, а окружают их многочисленные дети. Мужчина смотрит на них с нежностью и большой серьезностью – раскинув руки и словно обнимая все многочисленное семейство.
Это Шаахмед Шамахмудов, которого почитает весь Узбекистан. В годы Великой Отечественной войны они с супругой усыновили и воспитали 15 (!) советских детей самых разных национальностей, став для них поистине родными мамой и папой.
У четы Шамахмудовых не было своих детей. Шаахмед, кузнец ташкентской артели имени Калинина, был намного старше своей жены Бахри. В 1941-м ему было уже за пятьдесят, а ей – 38.
В то время среднеазиатские союзные республики начали принимать детей, эвакуированных из осажденных немцами советских городов. Это были и сироты, чьих родителей убили фашисты, и дети, мамы и папы которых ушли на фронт.

Больше всего таких ребят попало в Узбекистан: детские дома этой республики открыли свои двери для 200 тысяч советских детей.
Некоторые узбекские семьи начали брать ребят из детдомов на усыновление. Шамахмудовы подумали и решили: а почему бы и нам не стать приемными родителями? Не дал Бог своих – значит, воспитаем чужих. Уже через несколько лет в доме Шамахмудовых был слышен детский смех и топот маленьких ножек: супруги усыновили 15 детей, а сама семья стала интернациональной.
Узбекские мама и папа стали родными для русских, белоруса, молдаванки, еврейки, казаха, латыша, немки, татарина. Например, в 1943-м они взяли из детдома четверых – белоруску Раю, татарку Малику, русского мальчика Володю и двухлетнего малыша, имени и национальности которого никто даже не знал. Шаахмед и Бахри назвали кроху Ногматом, что переводится с их языка как «дар».
Шамахмудовы жили небогато, но дружно. В семье царили любовь и уважение к старшим. Детей с ранних лет приучали к труду, самостоятельности и взаимовыручке. Всех ребят приемные родители воспитали в узбекских традициях, и Ташкент стал для них второй родиной.
Власти наградили супругов орденом «Знак Почёта», Бахри-опа получила почетное звание «Мать-героиня». Историю Шамахмудовых писатель Рахмат Файзи описал в своем романе «Его величество Человек», а в 1960-х про них сняли трогательно-пронзительный художественный фильм «Ты не сирота». В честь главы этого интернационального семейства в Ташкенте даже названа улица.
Судьбы детей Шамахмудовых сложились по-разному. Кто-то остался жить в Ташкенте. Четверых ребят после войны нашли и забрали домой родственники, однако, уехав, они всю жизнь с благодарностью вспоминали приемных маму и папу. А взятые Шамахмудовыми на воспитание узбечка Муаззам и белорус Михаил впоследствии полюбили друг друга. Они поженились и создали свою интернациональную семью.
Особенно трогательна история приемного сына Федора, о котором в 1986 году писала узбекская газета.
Украинец Федя Кульчиковский был восьмым приемным ребенком Шамахмудовых.
Мальчик родился незадолго до войны в семье донбасского шахтера, мать его звали Оксана. Роды у женщины принимала бабушка, Дарья Алексеевна. На груди у малыша была красная родинка, и пожилая женщина запомнила этот «опознавательный знак» на всю жизнь.
Когда Феде не было и двух лет, Оксана умерла от оспы, а летом 1941-го погиб и отец мальчика. Малыша воспитывала Дарья Алексеевна.
Перед немецкой оккупацией бабушке стали настоятельно советовать отправить внука в Среднюю Азию. Поначалу она не хотела его отпускать, но в сельсовете сказали: «Если в деревню придут немцы, вашего внука наверняка угонят в Германию». Бабушка поплакала и согласилась на эвакуацию. И все последующие годы верила, что когда-нибудь он вернется.
Пятилетний Федя попал в ташкентский детский дом, где вскоре подружился с украинским мальчиком Сашей. Однажды в приют пришел пожилой узбек и забрал Сашу. Федя тяжело переживал разлуку с приятелем. Саша, как выяснилось, тоже. Потому что через неделю тот же мужчина вернулся в детдом и сказал Феде, что забирает и его. «Саша грустит без тебя», – коротко пояснил узбек. Так Федя оказался в семье Шамахмудовых. Приемные родители дали ему имя Юлдаш.
Окончив восемь классов, Федор-Юлдаш остался жить в Узбекистане, ведь у бабушки его забрали совсем маленьким и найти хоть какую-то информацию о ней он не смог. Юноша поступил в Ташкентский горный техникум. Получив диплом, уехал работать в Караганду, где вскоре женился, а после землетрясения в Узбекистане снова вернулся в Ташкент, ставший родным – уже с женой. У супругов родились трое детей.
Однажды Юлдашу позвонили и сказали, что нашлась его украинская бабушка. Для него это стало шоком, ведь с момента их расставания прошло уже 45 лет, и мужчина и не подозревал, что она до сих пор жива. Он незамедлительно выехал на родину.
Как оказалось, найти внука Дарье Алексеевне помог журналист украинской газеты. Он написал в обком комсомола Бухары, после чего информацию передали школьникам из узбекского клуба «Поиск». Дети увидели похожую фамилию в газетной заметке – так и вышли на внука.
Выяснилось, что в детдоме перепутали две буквы, и из Кульчановского Федя превратился в Кульчиковского, а еще ему поменяли отчество – возможно, именно поэтому Дарья Алексеевна не смогла его найти после войны.
При встрече бабушка сразу узнала внука – по той самой красной родинке. На тот момент ей было уже 104 года. Возможно, именно вера в то, что мальчик найдется, и держала ее в этом мире.
После встречи внук неоднократно навещал бабушку, но пообщаться довелось недолго: через полтора года она умерла.
Вскоре после смерти Дарьи Алексеевны скончалась и приемная мать Федора. Обе женщины до последних дней очень жалели, что им не удалось познакомиться.
Шаахмед Шамахмудов умер намного раньше своей жены, в 1970-м, разменяв девятый десяток. Смерть настигла его во время работы в саду, ведь до последних дней он не переставал трудиться.

Мир Светланы Ткачëвой
https://t.me/tkacheva_svetlanaN

+6

163

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t914760.jpg

"Слова которые прокричал мне Русский даже в старости не дают мне покоя" - Воспоминание фашиста который выжил

Под Курском шли ожесточённые сражения и тогда Гут Хайнрих услышал от русского крик, но лишь спустя долгие-долгие годы он понял, что тот имел ввиду.

Найдя в себе мужество, фактически, спустя целую жизнь, Гут Хайнрих признался во всём – рассказал, как он сражался под Курском, какими немецкими мечтами грезил.

Стоит признаться, эти откровения оказались по-настоящему удивительными.

Как минимум, по той причине, что он не стал отрекаться от своих идеалов – честно говорил, что сражался за Гитлера и во всём ему верил. А когда Фюрер проиграл, уйдя отнюдь не на поле боя, а от собственной руки, Гут был крайне сильно разочарован.

Больше всего последние годы своей жизнь Хайнрих старался, создавая книгу по воспоминаниям (собственным и других немецких солдат).

Но «Солдаты проклятой империи» так и не оказалась на полках – старушка в тёмном одеянии распорядилась иначе, забрала его, не позволив закончить.
Всё же, небольшая часть историй из сборника оказалась в массовом доступе. И многие из них по-настоящему интересны. Чего стоит только эта, о которой дальше и пойдёт речь в данном материале.

Неудобная правда
«Большинство мужчин-немцев призывного возраста отправлялись воевать сразу после школы. Там, внутри неё, они уже воспитывались в качестве представителей высшей расы.

С добротным внушением необходимости завоевать весь мир, чтобы остальные на них работали из-за безвыходного положения.

Поэтому большинство молодых парней, оказавшихся на фронте, воевали, не имея за плечами совершенно никаких гражданских профессий.

Впрочем, из-за того самого внушения им это было и не нужно. Завоюют мир, станут королями, остальные плебеи и так на них работать будут», - рассказывал он в одном из отрывков в общем доступе.

Но интереснее следующее его неудобное для фашистской Германии наблюдение – в пору Второй Мировой его бы однозначно не разделили:

«Помню свою голову. В моём мозгу был разных хлам, больше походивший на оккультизм. Но я свято верил в это. Ведь именно этому меня и учили.
Иногда теория Гитлера сбоила, становилась нелогичной. Но я просто продолжал слепо верить, опираясь исключительно на неё. Ведь он определённо должен был знать куда больше.»
«Солдатские дурман»
«Будучи молодым солдатом, я даже испытывал удовольствие от происходящих военных походов. Настолько сильно всё впиталось ещё со школьной парты, что это удовольствие можно было сравнивать разве что с дурманом.
Я и миллионы таких же вчерашних школьников слепо рвались на фронт. А чего стоили звуки моторов, выстрелов самолётов, ревущих в небе…»
Гут Хайнрих много рассказывал о том, как их воспитали со святой верой в безнаказанность. Ровно также они верили в то, что вот-вот завоюют весь мир и больше им ничего не нужно будет – за них всё сделают остальные.

Даже в погибель верилось с трудом – во всяком случае, она точно не бывала напрасной. Но чаще, как отмечает Гут, её принимали за случайность.

«Мы были особенными. И верили в это. Одержимость, сумасшествие и вера в то, что всё сказанное в школе – истина – вот, что двигало нами.
Мы и не предполагали, что всё это может быть когда-нибудь уничтожено. Но первые сомнения начали закрадываться осенью 1941-го.»
Именно тогда он и другие солдаты Германии впервые столкнулись с тяжёлым сопротивлением со стороны Красной Армии. И чем дальше развивалась ситуация, тем больше становились жертв – их уже не могли списать на нелепые случайности.

Вчерашнее безумие вдруг стало беспокоить солдат, они начали воспринимать его в качестве заболевания.

Но всё худшее было только впереди
«Я отчётливо понимал, что мы больны одержимостью, что нам навязали. Но перед самыми ожесточёнными боями я подцепил дизентерию. Если бы не она, вряд ли я бы остался жив.
Потому что пока я находился в госпитале на горшке, другие солдаты погибали сотнями, тысячами.»
И всё же главный случай, заставивших Гута Хайнриха задуматься, произошёл позднее – уже вблизи Курска. Он в составе дивизии пошёл брать деревню. Бой длился сутки, другие, третьи. Кругом жара, подобно в аду. Всё же это был жаркий июль.

К тому же, рядом полыхала и советская, и немецкая техника. А эти запахи вряд ли кому-то в принципе могли нравиться. И всё же дивизия, несмотря на сложности, постепенно продолжала продвигаться дальше. И оказался в деревне.

«Споткнувшись о тело в темноте, я свалился. Через долю секунды ощутил, как мою шею сжимали пальцы. Это оказался русский солдат, практически обездвиженный.
Но свои последние силы он отдал тому, чтобы придушить меня. Я расслышал сказанную фразу, он кричал её в агонии и знал, что не выживет, но кричал.»
Несколько раз русский, перехватывая горло Гута, кричал:

«Запомни, ты никогда и нигде не найдёшь покоя!»
И всё же последние силы покинули его. Он либо погиб, либо потерял сознание. Хайнрих же остался в том же лежачем положении. Через секунду русский очнулся и выдавил ещё пару слов:

«За этим ты явился?»
Гут, не думая, выстрелил. И только потом, спустя годы, он признался себе самому:

«Всю жизнь я считал, что застрелил его от страха. Но страха не было. Он бы уже ничего мне не сделал физически.
Я боялся того, что он будет говорить и дальше. Ведь в моей голове уже поселились сомнения и я не хотел открывать свои глаза.»
Спустя долгие годы – миновало практически 70 лет – Хайнрих периодически вспоминал об этой ситуации. И каждый раз задумывался всё больше и больше.

Придя к выводу, что русский был прав – покоя ему сыскать не получится. Как и всем другим, кто вернулся с фронта живым. Доброе количество солдат, свято веривших в идеалы Гитлера, действительно сходили с ума и жили не слишком долго.

Одни накладывали на себя руки, другие – оказывались в психушках. Они поняли, что ни к какой высшей расе не относились и в школьные годы тиран игрался с их юными, доверчивыми умами.
Но из песни слов не выкинешь, поэтому каждый из них раз за разом прокручивал в голове воспоминания о том, как они стреляли по солдатам; как стреляли по мирному населению. И именно об этом говорил тот самый русский, находясь уже в агонии – из последних сил выдавливая каждое слово.

Мир Светланы Ткачëвой |

https://t.me/tkacheva_svetlanaN

+1

164

Цитата с конца текста, которая меня заинтересовала к прочтению всего текста.

<... С праздником.
Помяните добрым словом кириллицу, святого учителя нашего Сергия (Радонежского), Стефана Пермского, Ивана Златоустого, всех мастеров слова и мысли. Потому что есть такой день, День словес, письма и культуры.

примѣчание:
Найти в реальной истории Кирилла и МеӨодия не удалось. То ли это были вымышленные фигуры, то ли собирательные, то ли не так значительны, как о них говорят...>

0

165

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t454353.jpg

Письменность есть один из способов выразить смыслы в виде послѣдовательности знаков, соотвѣтствуюших очередности звѫков живой речи. При этом основная единица речи, слово, по преданию возходит к Самому Творцу. И даже более того, именно слово было инструментом творения.

Живая повсѣдневная речь также строится из слов. Получается, люди примѣняют слова творения в обычной жизни. Значит ли это, что мир по-прежнему творится речью людей, как когда он был сотворен Богом? Или Бог до сих пор творит его и люди разумно или нет, но участвуют в этом процессе "своими словами"?

Соотвѣтствуют ли слова повсѣдневной речи словам творения? И — какой это язык?
Современная цивилизация вышла с Сѣвера. Ближе всѣго к източнику и по разстоянию, и по крови и по языку — как раз русский язык. Традиция Арктиды — высочайшее культурное накопление человечества. Эта традиция разлита по всѣм языкам и народам по всѣму миру. И в наиболее собранном, цѣлостном виде представлена в русском языке.

Арктида
https://t.me/arktida_rus/1643

Отредактировано S&M (2023-05-27 18:33:21)

0

166

ЖИВОЕ СЛОВО

Слово как инструмент творения не было, разумеется, очередностью звѫков. Предание говорит о том, что Бог сотворил свѣт, сказав "Да будет свѣт". Но вѣдь еще не было воздуха, не было звѫков! Что же и как Он "сказал"?
Может быть, в том, что мы понимаем как слово, есть не только звѫки? Разумеется! Всѣм извѣстно, что в словах должен быть смысл. Итак, возможно, что Бог творил смыслами. И, если вѣрно, что в слове есть не только звѫки, то, навѣрно, есть и не только смыслы.
Отец и игумен земли русской святой Сергий Радонежский получил от Бога великий дар "умети грамоте". Это умение он указал как свое желание, когда ангел спросил "Чего ты хочешь?". И Бог дал ему великие знания о языке. Сергий нашел, что, кроме смыслов, в слове есть число. Это было извѣстно во многих языках еще и за столѣтия до Сергия. Разрозненные знания отличаются от систѣмных, Сергий разработал грамоту письменности, ему были открыты внутренние закономѣрности письма, смысла и счета, и они были собраны в величайшее достижение человеческого знания о мире и языке в виде древнерусской грамоты Древо мыслено.
Грамота, знание языка, понимание смыслов, представление о взаимной связи смысла, числа и написания строится в стройную систѣму мысленной информации, которая, как остов, пронизывает все мироздание, как кости в тѣле человека. Куда ни кинешь взгляд, всюду проявленный или скрытый мир, состоящий из слов, понятий, чисел, знаков, образов со своим смыслом. Возможность описать этот великий мир, всю вселенную словами и даже записать это простой послѣдовательностью знаков заложена Творцом в языке людей, дарована дѣтям для игры и работы.
Перед взором изслѣдователя встает величественная картина космоса, живого сообщества людей на планете, который строится вдоль невидимых точек смыслов, связанных мѣжду собою как смысловыми, так и числовыми и, навѣрно, какими-то еще связями. Подобно музыканту, трогающему натянутые струны, человек произносит простые звѫки, сотрясает воздух и узлы тварного мира резонируют, приходят в движение, начинают свѣтиться, звѫчать, сочетаться, сходиться и кружиться, оживляя тонкую структуру, лежащую в основании вѣщей, стихий, сил и явлений.
Воистину, здравомыслящий человек — сотворец Отцу!

справка
грамота Древо мыслено показывает, что
1) счет должен быть десятиричным,
2) числовой цикл состоит из 26 элементов и
3) подсчет чисел произходит на русском языке;
Древо мыслено лежит в основании мироздания, то есть оно, Древо, она, традиция Сѣвера — древнейшее и самое фундаментальное знание о мире и человеке. В той или иной мѣре эта традиция присѫтствует во всех языках. Наибольшая полнота присѫтствия — в живом русском языке как прямом наслѣднике Арктиды.

АРКТИДА
https://t.me/arktida_rus/1644

0

167

ПИСЬМЕННОСТЬ
💥☦
Святой Сергий попробовал придумать азбуку, которая в наибольше мѣре соотвѣтствовала бы основной матрице мироздания, циклу из 26 элементов (от водорода до железа). Искусственная азбука была лабораторным экспериментом: к тому времени люди уже много вѣков умели писать, и писали самыми разными способами.
Напримѣр, письмо может выглядеть как посылка от скифов царю Дарию — предмѣтная письменность. За этим простейшим начинанием слѣдует рисунчатое письмо: пиктограммы 💥🙂🤷‍♂️💯🎆, как у древних пиктов, от которых у англичан слово картинка (пиктура), или уже полурисунки-полусимволы египтян. Далее люди перешли к знакам: они еще связаны с рисунками, но уже и не картинки, напримѣр, китайские иероглифы (汉字). Далее люди писали слоговыми знаками, которые уже не были картинками, но были замѣнителями звѫков живой речи (สัปดาห์). Знаков слоговой письменности обычно более ста, до четырехсот. Больше просто нет звѫкосочетаний. И, наконец, люди доросли до того, чтобы перейти к буквенному фонетическому письму. Сначала это было консонантное письмо (как в арабском и других языках), а потом и полнозвѫчное письмо, как большинство современных систѣм бѫквенного письма, в том числе и русское кириллическое.
Бѫквенное полнозвѫчное письмо — вершина эволюции письменности: элементов всѣго несколько десятков, а вариантов написания — сотни тысяч! Это как в музыке: элементов (нот) мало, а сочетаний — безконечное множество.
Еще до Сергия в ходу была письменность, которую сегодня называют кириллицей. Это — грѣческое письмо. Теми же бѫквами пользуется и русское письмо. Как в русском, так и в грѣческом бѫкв — около трех десятков, в отдѣльные эпохи даже больше четырех.
Но матрица-то состоит из 26 элементов! Если бы бѫкв было ровно 26, можно было бы избѣжать повторов и, соотвѣтственно, двусмысленности. И тогда Сергий (надо полагать, из рода Птолемеев) составил азбѫку из 26 знаков. Это произошло во второй половине условного 14-го вѣка. Часть знаков он просто взял из кириллицы, часть придумал. Даже в то время люди пользовались бόльшим количеством звѫков, и бѫкв не хватало. Но количество звѫков — один из вторичных показателей развития языка, и в романских и германских языках того времени звѫков было даже меньше, чем 26. Как бы хватало…
Новая экспериментальная азбѫка со временем вошла в употребление на западе и получила название латиницы. Поскольку в западных языках звѫков в то время было меньше, чем элементов в матрице, то часть знаков-бѫкв не получили ясного и однозначного отождествления со звуками речи. Таковы буквы J, X, W, Q, H, Y, F… Смѣшно сказать: считай, половина бѫкв осталась без опредѣленности. Когда же впослѣдствии звѫков стало больше, даже больше 26, пришлось изображать звѫки на письме сочетанием нескольких бѫкв. При этом часть бѫкв так и осталась вне употребления (Q напримѣр). Позже всѣх появились шипящие звѫки. К тому времени латиница уже была похожа на современную, и за нею утвердилась слава великой и древней азбѫки-альфавита. Для шипящих стали писать нагромождение знаков: borschtsch вмѣсто 4 бѫкв кириллицы борщ.
Вообще европейцы оказались заложниками своей гордости, подкрепленной глупостью. Их письменность придумал Сергий Радонежский. Его ученик Стефан (Степан) отправился на средний Дунай учить дикарей грамоте, научил. С тех пор в главном храме Вѣны хранятся его святые мощи. Но жизнь показала, что латиница послѣ первичной привязки к западным языкам совершенно не годилась на роль письменности. В языке прочно утвердились такие звѫки, как Ж, Ш, Щ, Ч, Ц, а также Ы, Ю, Я, Ё… и со всѣми у латиницы — большие сложности. Кириллица с четырьмя десятками знаков оказалась настолько удачной, что до сих пор ничего лучше так и не придумали. Она лучше всех других письменностей (а их — многие десятки, и это только полнозвучные буквенные способы письма) подходит практически ко всем языкам Возтока и Запада.
Жизнь азбѫки показала, что, именно кириллица и есть та универсальная азбѫка, которая в наибольшей степени соотвѣтствует матричной структуре мироздания.
А из языков — великий и могучий, чистый и точный, пѣвучий и непредсказуемый русский язык.
💥☦

АРКТИДА
https://t.me/arktida_rus/1645

+1

168

ВОЗПРИЯТИЕ И СМѣНА ПИСЬМЕННОСТИ

Турки
начинали писать арабским письмом. Оно — консонантно, то есть изпытывает трудности с изображением гласных звѫков. Напримѣр, О, У и В пишутся одним знаком (вау - و). Поэтому арабское письмо не обладает однозначной точностью. И если для семитского языка оно еще более-менее подходит, то сложная фонетика турецкого или узбекского языка далеко выходит за предѣлы его возможностей. К 20-му столѣтию турки созрели перейти на более адекватную письменность… К тому времени они уже более ста лѣт находились под культурным влиянием европейцев, тех самых, обряженных в шутовской наряд гордости с подбоем глупости. И турки выбрали латиницу… Турки! У которых в каждом слове Ю и Ё, а также есть звѫк Ы… И глупо и смѣшно.
Поляки
уже и думать забыли, что когда-то писали кириллицей (их тогда русскими называли): они сразу возприняли латиницу наsло русским, еще в 16-м вѣке. Ну и как это все пшеканье выглядит на латинице? Да все так же: глупо и смѣшно.
"Ромы"
К 19 столѣтию байка про "древних римлян" из Италии стала общепризнанной истиной истории (почти на 90% — вымысел и присвоение чужого). И вот валахи решили всѣм скопом примкнуть к легенде: "мы ж ромалы в смысле ромейцы и самые настоящие римляне!". В середине 19 вѣка валахи стали румынами и отбросили кириллицу, на которой писали, ради того, чтобы перейти на латиницу. Букв нехватало, но можно добавить значков над или под основными буквами и — вуаля! новые римляне готовы. Правда цыгане тоже называют себя ромалами. Не оттого ли так часто называют и румын?
Узбеки
начали с арабской вязи. С совѣтской властью пришла кириллица. С независимостью от русских встал вопрос ребром: разве мы не европейцы? Нет, не европейцы. Ну так, может, хотя бы писать будем, как тупые европейцы? Да пожалуйста!
В туже дыру полезли и казахи…
И смѣх и грѣх.
Народы, как малолѣтки, напяливают на себя шутовской кафтан, про который им сказали, что он — царский. Все хотят быть царями… Сатана хохочет над человеческой глупостью: за ум они сочли гордость и самомнение. Глядя на собрата со стороны, хочется плакать: сосѣд и брат, как голый король, важно вышагивает у всѣх на виду.
Воистину, посрамлен гордец свои выбором.

С праздником.
Помяните добрым словом кириллицу, святого учителя нашего Сергия, Стефана Пермского, Ивана Златоустого, всех мастеров слова и мысли. Потому что есть такой день, День словес, письма и культуры.

примѣчание
Найти в реальной истории Кирилла и МеӨодия не удалось. То ли это были вымышленные фигуры, то ли собирательные, то ли не так значительны, как о них говорят. Черноризец Храбр прямо пишет, что когда братья-просвѣтители прибыли в Крым, то мужик Иван показал им евангелие "русскыми письменами писано". В понятиях толкователей это были грѣческие бѫквы и русские слова. А на самом дѣле, может быть, и наоборот все было: грѣки взяли русские бѫквы и стали писать грѣческие слова. После обработки исторического материала по правилам евроисториков правды сыскать не так просто. Но возможно. По крайней мѣре не стоит всѣму слепо вѣрить. Матрица-то — русская!

АРКТИДА
https://t.me/arktida_rus/1646

+1

169

S&M написал(а):

В туже дыру полезли и казахи…

А пройтись по городу и посмотреть на названия магазинов, фирм....Да и не только. Сколько всего переназвали.
Ловим всяких бигфишей, соревнования проводим "BigFishGame" и т.д и т.п.
Прям Вау, да и только)))

Отредактировано ск-65 (2023-05-27 20:21:42)

+2

170

ск-65 написал(а):

Ловим всяких бигфишей, соревнования проводим "BigFishGame" и т.д и т.п.

И читаем ники некоторых форумчан, язык наизнанку
выворачиваем.

+5

171

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t150198.jpg

Знаменитый итальянский дайвер Энцо Майорка нырял в море близ Сиракуз со своей дочерью Россаной, которая была на лодке.
Погружаясь, он почувствовал, что-то слегка ударило его по спине. Он повернулся и увидел дельфина. Потом понял, что он не хочет играть, а что-то говорил.

Животное нырнуло и Энцо за ним последовал. На глубине около 12 футов, находился, попавший в заброшенную сетку, еще один дельфин.

Майорка быстро попросил дочь дать ему нож для дайвинга. За несколько минут они сумели освободить дельфина, который, из последних сил, испустил ′′ почти человеческий крик ′′ (как выразился сам Майорка).

Дельфин может выдержать под водой до 10 минут, потом тонет.

Освобожденного, всё еще ошеломленного дельфина Энзо, Россана и другой дельфин вывели на поверхность. А потом неожиданно оказалось: это была дельфиниха, которая вскоре родила дельфиненка.

Дельфин - отец сделав круг, подплыл к Энзо, прикоснулся к щеке (как поцелуй) - жест благодарности... и уплыл.

После всего происшедшего Энцо сказал: "пока человек не научится уважать природу и разговаривать с животным миром, он никогда не узнает свою истинную роль на Земле."
История произошла в 2009 году.

Мир Светланы Ткачëвой
https://t.me/tkacheva_svetlanaN/3351

+10

172

S&M написал(а):

пока человек не научится уважать природу и разговаривать с животным миром, он никогда не узнает свою истинную роль на Земле

http://s5.uploads.ru/8Prsx.gif

+1

173

В школу ходить мне не нравилось и учился я очень плохо. Мама сказала, что готова заниматься со мной, водить к репетиторам, лишь бы я начал хорошо учиться. Отец ничего не сказал, а взял меня на следующий день с собой на работу в шахту, где мне пришлось вкалывать почти как взрослому. Под конец смены он принес меня почти бесчувственного в раздевалку, устало опустился на лавку и с отцовской теплотой сказал: «Смотри, сынок, как здесь здорово и ты будешь тут всю жизнь работать, как и я, если, конечно, не будешь хорошо учиться».
У меня в жизни не было ни одного репетитора, мама ни разу не помогла мне с учебой, родители даже не проверяли, делаю ли я домашнее задание. Но мой портрет, с золотой медалью на шее, висит возле учительской, как человека показавшего лучшую успеваемость за все время существования школы.

(с)

+5

174

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t883959.jpg

«Я чувствую ностальгию по ушедшим друзьям. Их нет, но внутренне, по душе, они всегда рядом. Например, Виталька Соломин, с которым мы были так близки. Наши Холмс и Ватсон получились такими правдивыми, в том числе, и потому, что мы и в жизни были настоящими друзьями. Мы оба профессионалы, и знали, что на экране можно сыграть любовь, но дружбу невозможно. Экран – это таинство. Смотришь, на простыне что-то такое происходит, а в тонком мире это остаётся и доходит до зрителя…

Шекспир сказал, что дружба выше любви. Я часто думал: почему классик так написал? И наконец, догадался: любовь может быть безответной, а дружбы без взаимности не бывает. Это моё личное открытие шекспировского смысла. Дружба – доверие, которое невозможно ни обмануть, ни предать. …

Однажды плотник, который строил моему отцу домик в Подмосковье, герой трёх войн, сказал мне фразу, как зарок: «Вася, живи вместе с жизнью, не спеши – беду догонишь. И не отставай – беда догонит». И сам жил именно так».

Василий Ливанов
Мир Светланы Ткачëвой
https://t.me/tkacheva_svetlanaN/3619

+7

175

https://i.ibb.co/wg3yyTz/168838217112167538.jpg

+1

176

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t812087.jpg

На днях я пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, Юлию Васильевну. Нужно было посчитаться.
— Садитесь, Юлия Васильевна! — сказал я ей. — Давайте посчитаемся. Вам наверное нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите... Ну-с... Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц...
— По сорока...
— Нет, по тридцати... У меня записано... Я всегда платил гувернанткам по тридцати. Ну-с, прожили вы два месяца...
— Два месяца и пять дней...
— Ровно два месяца... У меня так записано. Следует вам, значит, шестьдесят рублей... Вычесть девять воскресений... вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только... да три праздника...
Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но... ни слова!..
— Три праздника... Долой, следовательно, двенадцать рублей... Четыре дня Коля был болен и не было занятий... Вы занимались с одной только Варей... Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда...
Двенадцать и семь — девятнадцать. Вычесть... останется... гм... сорок один рубль... Верно?
Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!..
— Под Новый год вы разбили чайную чашку с блюдечком. Долой два рубля... Чашка стоит дороже, она фамильная, но... бог с вами! Где наше не пропадало? Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок... Долой десять... Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. Вы должны за всем смотреть. Вы жалованье получаете. Итак, значит, долой еще пять... Десятого января вы взяли у меня десять рублей...
— Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна.
— Но у меня записано!
— Ну, пусть... хорошо.
— Из сорока одного вычесть двадцать семь — останется четырнадцать...
Оба глаза наполнились слезами... На длинном хорошеньком носике выступил пот. Бедная девочка!
— Я раз только брала, — сказала она дрожащим голосом. — Я у вашей супруги взяла три рубля... Больше не брала...
— Да? Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать... Вот вам ваши деньги, милейшая! Три... три, три... один и один... Получите-с!
И я подал ей одиннадцать рублей... Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман.
— Merci, — прошептала она.
Я вскочил и заходил по комнате. Меня охватила злость.
— За что же merci? — спросил я.
— За деньги...
— Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Водь я украл у вас! За что же merci?
— В других местах мне и вовсе не давали...
— Не давали? И не мудрено! Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам... Я отдам вам все ваши восемьдесят! Вон они в конверте для вас приготовлены! Но разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней?
Она кисло улыбнулась, и я прочел на ее лице: «Можно!»
Я попросил у нее прощение за жестокий урок и отдал ей, к великому ее удивлению, все восемьдесят. Она робко замерсикала и вышла... Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!

Рассказ "Размазня"
© Антон Павлович Чехов

Мир Светланы Ткачëвой | https://t.me/tkacheva_svetlanaN/3987

+7

177

S&M написал(а):

Отчего вы не протестуете? Чего молчите?

Отличный рассказ!
Напомнило - "Ежики, плакали, кололись, но продолжали есть кактус" - ширяться в угоду хозяевам не проверенной жижей.

+3

178

А.Н. Островский, А.П. Чехов описывали дикий капитализм в России второй половины 19 века. Мы это проходили и изучали в советской школе, но накладывали образы на советскую действительность. Получалась чушь какая-то. И по настоящему поняли, о чём они писали, когда уже сами втюхались в это дерьмо по самые уши.

+5

179

Техника переговоров - "челночная дипломатия". Старая история, которую приписывают Генри Киссинджеру

Однажды у Киссинджера спросили:

— Что такое «челночная дипломатия»?

Киссинджер ответил:

— О! Это универсальный метод! Поясню на примере:
Вы хотите методом челночной дипломатии выдать дочь Рокфеллера замуж за простого парня из русской деревни.

— Каким образом?

— Очень просто. Я еду в русскую деревню, нахожу там простого парня и спрашиваю:

Хочешь жениться на американской еврейке?

Он мне: — Нахрена?! У нас и своих девчонок полно.
Я ему: — Да. Но она — дочка миллиардера!

Он: — О! Это меняет дело…

Тогда я еду в Швейцарию, на заседание правления банка и спрашиваю:

Вы хотите иметь президентом сибирского мужика?

Фу, — говорят мне в банке.

А если он, при этом, будет зятем Рокфеллера?

О! Это конечно меняет дело!

И да, я еду домой к Рокфеллеру и спрашиваю:

Хотите иметь зятем русского мужика?

Он мне: — Что вы такое говорите, у нас в семье все — финансисты!

Я ему: — А он, как раз, — президент правления Швейцарского банка!

Он: — О! Это меняет дело! Сюзи! Пойди сюда. Мистер Киссинджер нашел тебе жениха. Это президент Швейцарского банка!

Сюзи: — Фи… Все эти финансисты — дохляки или геи!

А я ей: — Да! Но этот — здоровенный сибирский мужик!

Она: — Ооо! Это меняет дело!

+12

180

https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/1371/t114476.jpg

«Сестра Фаины Раневской, Изабелла, жила в Париже. В силу ряда обстоятельств она переехала в Советский Союз. В первый же день приезда, не смотря на летнюю жару, Изабелла натянула фильдеперсовые чулки, надела шёлковое пальто, перчатки, шляпку, побрызгала себя "Шанелью", и сообщила сестре:
- Фаиночка, - я иду в мясную лавку, куплю бон-филе и приготовлю ужин.
- Не надо! - в ужасе воскликнула Раневская. В стране царили процветающий дефицит и вечные очереди. Она понимала, как это подействует на неподготовленную жительницу Парижа.
- Не надо! - я сама куплю!
- Фаиночка, бон-филе надо уметь выбирать, а я это умею, - с гордостью заявила Изабелла и направилась к входной двери. Раневская, как панфиловец на танк, бросилась ей наперерез.
- Я пойду с тобой!
- Один фунт мяса выбирать вдвоём - это нонсенс! - заявила сестра и вышла из квартиры. Раневская сделала последнюю попытку спасти сестру от шока советской действительности:
- Но ты же не знаешь, где наши магазины!
Та обернулась и со снисходительной улыбкой упрекнула:
- Ты думаешь я не смогу найти мясную лавку?
И скрылась в лифте.Раневская рухнула в кресло, представляя себе последствия первой встречи иностранки-сестры с развитым советским социализмом.
Но говорят же, что Бог помогает юродивым и блаженным: буквально через квартал Изабелла Георгиевна наткнулась на маленький магазинчик, вывеска над которым обещала "Мясные изделия".
Она заглянула вовнутрь: у прилавка толпилась и гудела очередь, потный мясник бросал на весы отрубленные им хрящи и жилы, именуя их мясом, а в кассовом окошке толстая кассирша с башней крашенных волос на голове, как собака из будки, периодически облаивала покупателей.
Бочком, бочком Изабелла пробралась к прилавку и обратилась к продавцу:
- Добрый день, месье! Как вы себя чувствуете?
Покупатели поняли, что это цирк, причём, бесплатный, и, как в стоп-кадре, все замерли и затихли. Даже потный мясник не донёс до весов очередную порцию "мясных изделий". А бывшая парижанка продолжала:
- Как вы спите, месье?... Если вас мучает бессонница, попробуйте перед сном принять две столовых ложки вина..... А как ваши дети, месье? Вы их не наказываете?..
Нельзя наказывать детей - можно потерять духовную связь с ними. Вы со мной согласны, месье?
- Да, - наконец выдавил из себя оторопевший мясник и в подтверждение кивнул.
- Я и не сомневалась. Вы похожи на моего учителя словесности: у вас на лице проступает интеллект.
Не очень понимая, что именно проступает у него на лице, мясник на всякий случай смахнул с лица пот.
- Месье, - перешла к делу Изабелла Георгиевна, - мне нужно полтора фунта бон-филе. Надеюсь, у вас есть.
- Да, - кивнул мясник и нырнул в кладовку. Его долго не было, очевидно, он ловил телёнка, поймал его, зарезал и приготовил бон-филе. Вернулся уже со взвешенной и завёрнутой в бумагу порцией мяса.
- Спасибо, - поблагодарила Изабелла. И добавила: - Я буду приходить к вам по вторникам и пятницам, в четыре часа дня. Вас это устраивает?
- Да, - в третий раз кивнул мясник.
Расплачиваясь в кассе, Изабелла Геогиевна порадовала толстую кассиршу, указав на её обесцвеченные перекисью волосы, закрученные на голове в тяжелую башню:
- У вас очень модный цвет волос, мадам, в Париже все женщины тоже красятся в блондинок. Но вам лучше распустить волосы, чтобы кудри лежали на плечах: распущенные волосы, мадам, украсят ваше приветливое лицо.
Польщённая кассирша всунула два указательных пальца себе за обе щеки и стала с силой растягивать их, пытаясь улыбнуться.
Когда, вернувшись домой, Изабелла развернула пакет, Фаина Георгиевна ахнула: такого свежего мяса она давно не видела, очевидно, мясник отрезал его из своих личных запасов.
- Бон-филе надо уметь выбирать! - гордо заявила Изабелла.
С тех пор каждый вторник и каждую пятницу она посещала "Мясные изделия". В эти дни, ровно в четыре часа, мясник отпускал кассиршу, закрывал магазин, вешал на дверь табличку "Переучёт", ставил рядом с прилавком большое старинное кресло, купленное в антикварном магазине, усаживал в него свою дорогую гостью, и она часами рассказывала ему о парижской жизни, о Лувре, об Эйфелевой башне, о Елисейских полях...
А он, подперев голову ладонью, всё слушал её, слушал, слушал... И на лице его вдруг появлялась неожиданная, наивная, детская улыбка...

Яков Сегель
"Окружающий нас Мир не меняется насилием и сквернословием, он меняется добрым словом и уважительным отношением к человеку."

Александр Каневский, "Сестра из Парижа".

Мир Светланы Ткачëвой | https://t.me/tkacheva_svetlanaN/4007

Отредактировано S&M (2023-09-15 11:12:40)

+5