Цинкуют не целиком кузов, а по деталям и ставят в зависимости от комплектации (опций). Это на АвтоВАЗе.
Поясни пожалуйста:
- По какой технологии производиться оцинкование кузовной детали?
- По какой технологии её устанавливают в изделие?
Почему спрашиваю :
1)не путаю технологии цинкования с технологиями окраски - активные грунты на основе цинка ушлые менеджеры втирают как " оцинкованную/ый деталь/кузов +"холодное цинкование" ( цинк есть..а приличной защиты - нет... но деньги за вид уплочены...)
а) отступление первое - не сравниваем коррозионную стойкость оцинкованой детали с коррозионной стойкостью "стойкостью по новым технологиям" - холодным цинкованием= фактически малярка.. я бы сказал - не технология оцинковки - а метод имитации оцинковки
2) при контактной сварке ( и сварке п/а в среде защитного газа) в точке сварки и рядом цинк осыпается, сгорает... существенно нарушая качество сварного соединения...( Если оцинкованную деталь крепят резьбовыми элементами, или клёпкой - то всё понятно...)
б) отступление второе - начинает кузов разрушается от коррозии именно со швов - теряется смысл оцинкованные ( пусть даже и горячим методом - фактически лужение цинком) соединять сваркой - сама панель то останется целой... а по швам вывалиться - что я и неоднократно наблюдал когда кузовщиной занимался...
3) нет смысла производителю весьма существенно повышать себестоимость изделия серьёзной технологией оцинковки - горячим цинкованием.
в) отступление третье - а производителю и так нормально - "не хошь кулешь - ничего не ешь.." в смысле покупать то никто не заставляет... да и чем быстрее у потребителя машина развалиться - тем он быстрее новую купит...
Остальные технологии оцинковки:
а) гальваническое покрытие не позволит опять таки оцинковать швы и закрытые полости кузова - электроды там не воткнёшь и циркуляцию раствора не сделаешь...
б)Термодиффузионное цинкование - ну так за две с половиной тысячи градусов сваренный тонколистовой кузов греть никто не вздумает - поведёт как бог черепаху...
в)Газотермическое - то же самое... И все они в закрытых полостях и швах недееспособны за вычетом горячего цинкования...
Имея один из дипломов конструктора-технолога, что такое "гидролизная оцинковка" я не знаю( хотя " этикетку" в 90-е видел - увы...)...
"Оцинкованый кузов" - это миф, втертый пользователям ушлыми менеджерами на основе игры слов при умалчивании разницы в технологиях.. Примерно такой же бытовавший в свое время миф о "луженом латунью днище 21-ой и "победы" - М20, М72... Просто там перед сваркой детали фиксировали твёрдым(латунным)припоем ( как и крылья в "жигах" - в нескольких точках) , а при ремонте натыкаясь на эти паяные швы и породило этот миф...
Коррозионная стойкость автомобильного кузова - начинается ещё с прокатного стана - холоднокатаная намного устойчивее горячекатаной.. различные марки стали то же имеют различную устойчивость... А дальше уже - культура производства.. хранение... фосфотация.. сварка.. малярка... Да и сама конструкция кузова имеет весьма и весьма весомую роль в этой проблеме..
Отредактировано Игорь П (2018-06-20 09:50:56)