S&M написал(а):Первый в мире сверхзвуковой авиалайнер ТУ-144 производился на Воронежском авиационном заводе.
Помню как летала эта "птичка" над нашим городом. Знаком с людьми кто "гонял" его в Алма-Ату. И снимаю шапку перед разработчиками, изготовителями, испытателями.
Javs написал(а):S&M пишет:
Тогда весь мир говорил, что – это лучший самолет на планете.
Спорный вопрос... То, что это говорили СМИ СССР, - ни секунды не сомневаюсь.
А так мнений весьма много, например :
https://hi-tech.mail.ru/review/tu-144-n … j-konkord/
Лучше/хуже - понятие относительное. В чем то лучше, в чем то - хуже.
Black написал(а):Видимо это была гонка, кто первым поднимет этот самолёт в воздух.
Это была гонка развития технологий во первых - и считаю что 144-й своё дело сделал с громадным опережением. Он перешагнул через многие преграды. И сейчас не все технологии доступны в широком применении - всё упирается в их стоимость. А в наше время это главное. Посмотрите - сейчас пассажирские самолёты уступают в скорости тем же одноклассникам разработок 50-60-х годов как ТУ-154, ИЛ-62, да и та же 134-ка. У них даже угол крыльев другой - в угоду снижения эксплуатационных расходов.
Black написал(а):Очень сомневаюсь, что два разных производителя одновременно и случайно сочинили Конкорд/ТУ-144. Видимо кто-то у кого-то идею спи...л )))
При любой возможности тащили друг у друга и рассматривали применительно к своему производству. Только ни 144-й, ни Конкорд с полностью со своего листа не делались - раньше /одновременно первоочередная задача - военная машина. Не помню кто из авиаконструкторов сказал - не дословно:
- Нет пассажирского самолёта - есть бомбардировщик в который иллюминаторы для пассажиров сделали.
Black написал(а):Я не сильно вникал в историю этих двух крылатых товарищей и знаю не много, но поговаривают, что идею и чертежи спи..л у Конкорда наш ТУ ))
А машины разные - движки с разными характеристиками, крылья разные - хотя похожие - будь ты хоть англичанин, немец, японец или русский - всё равно стреловидность крыла для сверхзвука будет примерно одинаковой.
Black написал(а):Так или иначе, наш ТУ взлетел раньше Конкорда на несколько месяцев, но оба уже отлетались ))
Так многие "отлетались" - дай меньшую скорость при взлёте/посадке, дай меньшую шумность на этих режимах, дай меньший расход керосина на тоннокилометр... дай более дешевое изготовление и обслуживание... Вот и отошли те же конструктивы машин разработок 60-х годов позволяющие лететь быстрее на дозвуковых скоростях.
Это мое мнение дилетанта в авиации.
Отредактировано Игорь П (2020-01-13 11:47:48)