Клуб рыболовов, охотников и грибников Воронежской области Адреналин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Катушки - наше всё.

Сообщений 211 страница 215 из 215

211

Вов,ну внутри катушки сильно разные....09 и 15 как ленд крузер 105 и рав-4

0

212

Лучше нет машины в мире, чем Тойота RAV4!!!!

0

213

Паш,я не спорю)))у меня вообще недопривод сейчас для города...
Вспоминаю недавно ремонтировали 2 машинки после экспедиции на Сахалин-17 тыщ км пробег всего,2 крузера 105 и 72,и то попросили ремонта...у 72-го утонул привод включения переднего моста,я померил-600мм от земли)))стоит над мостом сверху....

0

214

Lenchik
Если можно совет по винтам? Напишу в л/с.

0

215

Lenchik написал(а):

Вов,ну внутри катушки сильно разные....09 и 15 как ленд крузер 105 и рав-4

Лень попалась опять это сравнение катушек .

Очень краткий сравнительный обзор Shimano SW 09 4000XG и Shimano SW 15 4000XG-PG

Подвернулся случай и владелец одновременно принес обе катушки на обслуживание после морской рыбалки +попросил переделать SW 15 4000 XG в более силовую передачу PG.

Итак , для всех интересующихся выложу несколько слов о культовом морячке 09-15 годов выпуска т.к. слухов много и сомнений тоже , поэтому немного фактов с подробностями и картинками

Начнем с корпуса : Классически у обеих катушек лапка с частью корпуса и ротор сделаны из алюм сплава , основная часть корпуса пластик. Корпус 15го Твина заметно потолстел и стал шире внутри и тому есть объяснение.

Подшипник правой опоры тарелки 15го увеличился в размере получил дополнительную фиксацию внутри винтами + саморезами и стал симметричным - в обеих опорах вала тарелки 1480ZZ вместо 1280ZZ у 09го .

Под обоими подшипниками 15го находятся резиновые сальники уплотнители , кот. обеспечивают дополнительную защиту от попадания влаги и пыли. Сальники направленные , сидят на клею с весьма плотной посадкой и дополнительно поджимаются мет. шайбой, сверху которой сидит подшибос ( на 13й морской Стелле сальники болтаются в посадочных отверстиях - мелкий , но неряшливый пустяк )

У 15го крепеж корпуса к лапке обеспечивает дополнительный 5й винт , что тоже весьма неплохо , у 09го их всего 4. Внутренний периметр корпуса 15го Твина имеет уплотнительную резиновую прокладку по всей длине корпуса и это является приятным плюсом для повышения герметизации .

Роторы обеих катушек в размере 4000 конструктивно не претерпели особых изменений , это все тот же ротор 08й Морской Стеллы 4000 с внутренним креплением серьги дужки , 2мя подшипниками в ролике и всей прочей атрибутикой , плечо лесоукладывателя сделано из пластика .

Приятным дополнением является наличие в гайке крепления ротора 15го Твина подшипника с центрующей втулкой - в 09м подшипника не было и приходилось устанавливать этот узел самостоятельно. Данное решение помогло убрать лишнюю вибрацию штока и сделало подачу штока более плавной.

Обгонная муфта претерпела немного изменений , теперь в 15м она самостоятельно постоянно замкнутая получила дополнительный о-образный сальник и внешний защитный кожух ,а сверху гильзы разместился направленный уплотнитель . Кол-во роликов в муфте осталось неизменным по 6шт. соответствуенно

Теперь самое интересное , а именно силовой агрегат .

Набор силовых подшипников опор главной пары 15 го это 1470ZZ+1060ZZ+2шт. 1480ZZ . У 09го все тоже самое , кроме одного из подшипников опоры тарелки , он , как уже сказал 1280ZZ

Тарелка в 15м твине изменилась весьма заметно , особенно по габаритам. Длина вала стала больше ( отсюда и припухлость корпуса ) . Толщина самой тарелки увеличилась примерно на 2 мм , диаметр менее чем на 1 . Форма зуба на мой взгляд практически не изменилась. Сразу бросается в глаза , что раньше тарелка на 09м крепилась по внутреннему диаметру винтами , на 15м это решение упростили -тарелка просто опрессована на вал и дополнительно зафиксирована закрепителем ( тонкий слой его я заметил внутри тарелки ). Посадка жесткая , видимых колебаний я не заметил .

Шток на 09м выполнен из нержавейки на 15м из дюраля с поверхностным упрочнением и он толще примерно на 0,3 мм. Кулиса и посадка ножа практически идентичные , но стальные направляющие 15го имеют резинки уплотнители со стороны пятки , что обеспечило их плотную и грамотную посадку в корпусе.

Бесконечник в передней опоре на обеих катушках имеет пластиковую втулку -грибок , а в задней опоре 15го стаит интересной формы втулка с дополнительным резиновым колечком фиксации в корпусе - ничего не имею сказать против: просто, продумано и удобно в обслуживании.

Рукоятки визуально немного отличаются , на 09м стакан и винт съемные , на 15м его немного упростили - заклепка. Knob в обеих катушках сидит на идентичных подшипниках и судя по их размерам , "крутилки " в 15м и в 09 взаимозаменямые ( длину штока не измерял )

Особенно приятно , что инженеры Шимано в данном случае не пошли путем револлюционным , а пошли путем плавной эволюции. В результате не испортили культовой модели и внесли много мелких , но приятных изменений.

0