Клуб рыболовов, охотников и грибников Воронежской области Адреналин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Катушки - наше всё.

Сообщений 181 страница 205 из 205

181

Borisich-52

Именно такая в магниевом корпусе

0

182

RbIba4ok
Обратись за консультацией к Lenchik и поимеешь полноценную инфу от человека, знающего о катушках все, а возможно и клиента, ищущего такую.

+1

183

Гараж
не могу онлайн подловить )

0

184

шифруюсь...

0

185

Lenchik
Да что то вас с утра не видно было  http://s5.uploads.ru/nMq6S.gif

0

186

титановый ледобур варил-восстанавливал,не до инета было...

0

187

Lenchik написал(а):

шифруюсь...

Штирлиц во плоти.... http://s4.uploads.ru/O20yP.gif

0

188

Подробный обзор катушки Shimano 17 Ultegra 2500
ГлавнаяБлогОтзывы и обзоры катушек ShimanoПодробный обзор катушки Shimano 17 Ultegra 2500

Новая реикарнация кaтушки Shimano Ultegra 17 представлена компанией Shimano в 2017 году. Как водится, обновление известного имени вызывает массу споров и сомнений, форумы гудят от мнений экспертов различной степени авторитетности, в большинстве случаев основанных на домыслах, ибо содержимое этого нового еще не известно, а информация каталогов скудна и содержит лишь общие данные и рекламные лозунги.
Итак, рассмотрим подробно устройство новой Ultegra, для чего разберем самый популярный 2500 размер:
Корпус и ротор изготовлен из жесткого пластика, известного по многим моделям shimano не одно десятилетие и неплохо себя зарекомендовавшим. Внешне они выполнены в агрессивно-угловатой манере, свойственной новой концепции Hagane, о чем собственно напоминает лого «HGN» на крышечке. Новый ротор, помимо декоративных свойств, довольно рационален: никаких излишеств в угоду внешнему виду. Так же он ощутимо облегчен без потерь жесткости, что уменьшает инерцию вращающейся части. Причем облегчена именно самая инерционная часть-рога ротора, вес которых и дает в основном пресловутый эффект маховика. В сборе ротор весит 50г.
Дужка классическая, из нержавеющей проволоки, легкая и малоинерционная, легко исправляется при деформации. Узел ролика старомодный, по сравнению с «вилкой» предыдущей ultegra( и дужкой SR пред-предыдущей) но зато хоть выполнен из металла, что уж точно не повредит при использовании плетеных лесок. Собственно ролик типичный для многих моделей Shimano последнего десятилетия-тут трудно придумать что то новое. Изготовлен из нержавеющей стали с твердым покрытием. Вращается на шарикоподшипнике. Ну и конечно как всегда содержит еще один неповторимый набор шайбочек, когда уже симано введет стандарт?
Механизм возврата дужки в отличие от «старших братьев» с новым ротором, расположен с той же стороны, что и ролик и представляет собой типичную для shimano схему с подпружиненным металлическим толкателем и возвратым рычагом из нержавеющей проволоки. Подобная схема, с небольшими изменениями, используется в большинстве современных и не очень катушек shimano и прекрасно себя зарекомендовала, что подтверждают многократные китайские копирования различной успешности. Механизм возврата работает четко, дужка широко откидывается и жестко фиксируется в открытом положении. Самосброс практически невозможен, помимо жесткой пружины дужки, ротор фиксируется пластиковым кольцом подтормозки.
Под ротором типичный узнаваемый роликовый подшипник shimano - мгновенный стопор обратного хода. В 2500 размере он типичный, а в 4000 уменьшенный, что в общем то весьма логично, ведь с появлением X-ship отпала надобность в поддержке ведомой шестерни и осталась только функция собственно тормоза. Теперь он неотключаемый, это плата за защиту от проникновения воды внутрь механизма. Не исключено, что через пару лет Симано порадует нас мега-инновацией: переключателем обратного хода ;). Защита называется Coreprotect и выполнена довольно остроумно и просто, это набор шайб и прокладок различной формы, пространство между которыми заполнено смазкой и вместе образует нечто вроде «водяного замка». Coreprotect не составит проблем при техническом обслуживании, смазка легко возобновляется без специальных инструментов и навыков. О работе мгновенного тормоза говорить собственно нечего-его эффективность известна не одно десятилетие.
Ну а теперь самое интересное: главная пара. Частенько, если не сказать-постоянно, при смене поколения катушек меняется дизайн, количество подшипников, появляются и пропадают новые «системы». А собственно сердце катушки, главная пара существенных изменений не претерпевает, а то и становится хуже. В данном случае это совсем не так, в новую Shimano Ultegra наконец то поставили холоднокованную чОрную ведущую шестерню. Такие шестерни давно стояли на катушках Shimano высокого класса и имели маркировку Cold Forging. Но время идет, и в новой комплексной концепции hagane подобные шестерни наконец то получили катушки среднего класса и даже некоторые эконом.
Холоднокованная ведущая шестерня, как водится, покрыта твердым чОрным покрытием, и на длинном плече оси имеет коронку из нержавейки. Внутри оси-резьба, в которую вкручивается ручка. Диаметр шестерни-28мм. В целом шестерня полностью аналогична дорогим моделям, например Sustain, Rarenium.
Ведомая шестерня-бронзовая, шестизаходная, для уменьшения трения внутри сделана выборка материала - Floating shaft.
Обе шестерни жестко стоят на двух шарикоподшипниках, это основная фишка X-ship. Благодаря жесткой фиксации пары на порядок увеличивается тяга и ресурс, катушка одинаково стабильно работает как под нагрузкой, так и без.
Как пошло с Shimano Stella 2014, механизм Ultegra 2017 теперь перевернут «вверх ногами»-бесконечный винт, направляющие, паразитные шестерни расположены сверху, ближе к удилищу, для лучшей балансировки и приближения центра тяжести к кисти руки. Не знаю, насколько это практично и заметно на рыбалке- не пробовал, но выглядит очень оригинально и узнаваемо.
Механизм возвратно-поступательного движения шпули- кулачковый вал, известный как «бесконечный винт», обеспечивает ровную крестообразную укладку лески. Изготовлен «бесконечник» из алюминия, защищен оксидным покрытием. Такое решение применяется давно во множестве моделей высокого класса и отличается долговечностью и экономией веса. Вращается на втулке, которую можно при желании заменить на подшипник, правда это мало что даст на практике. Для многих рыболовов наличие бесконечника, по каким то причинам принципиально, так что уточню: Ultegra-самая бюджетная из катушек shimano, имеющая бесконечный винт в системе укладки лески.
Вращение от ведомой шестерни на бесконечный винт передается через систему фторопластовых паразитных шестерен. Такая передача малошумная, легкая и долговечная.
Шток-из нержавеющей стали, диаметром 3.9мм. Двигается по одной направляющей из нержавейки, так же расположеной сверху механизма. В предыдущей модели их было 2, здесь нехорошие японцы видимо решили сэкономить.
Шпуля-холоднокованная, алюминиевая. Покрыта декоративным оксидным покрытием. На шпуле классическая конусная пластиковая клипса, с подложкой. Диаметр шпули (по внешнему AR-C бортику) 46.5мм, лесопроем 15,5мм. Вес 40г. Гайка фрикциона-широкая, ухватистая, имеет резиновый уплотнитель от попадания влаги, песка. Фрикцион-средний, не микромодульный , как раньше, но и не затягивается за оборот.
Подшпульный узел-простой, без подшипника и без возможности его постановки.
Как водится у Shimano, количество подшипников соответствует заявленному, 5 шт. Все стоят в нужных, самых необходимых местах: ролик, опоры главной пары. Остальное-второстепенно, но при желании есть широкий простор для тюнинга. Подшипники нержавеющие, закрытые. На дорогих AR-B подшипниках сэкономили, что в принципе оправдано, катушка не для океанической ловли, где соленая вода предъявляет повышенные требование к коррозионной устойчивости.
Ручка алюминиевая, вкручивается в ведущую шестерню напрямую, без люфта. Плечо стандартное, 55мм. Кноб вращается на фторопластовой втулке(вот можно шаров то навставлять!)
Резюме
Видимо ввиду серьезной конкуренции на рынке, катушку основательно проработали. Помимо оригинального внешнего вида, заметны значительные технические улучшения, как то малоинерционный ротор, холоднокованная пара. Есть конечно некоторые упрощения и регресс, но в целом положительных элементов больше. Вообще катушка производит впечатление основательности и разумной достаточности во всем, будь то дизайн, механизм, простота разборки и обслуживания.
Естественно, нет пределов совершенства, и можно много что улучшить, например явно напрашивается замена дужки на одночастную SR one-piece bail. C такой дужкой новая Ultegra будет в техническом отношении выше крайнего Biomaster`а. Но не следует забывать, что ушлые японцы четко дозируют технические элементы, дабы дифференцировать модельные ряды.
В целом получился очень достойный аппарат, вполне заслуживающий свое знаменитое имя. В зависимости от типоразмера катушка будет уместна для легкого-среднего спиннинга, среднего фидера, прекрасно работает как с плетеной, так и с монофильной леской.
PS видимо начитавшись интернет форумов, японцы ужаснулись и сделали ход конем-поменяли форму шлицов саморезов и винтов, что затруднит несанкционированные(и ненужные) проникновения в катушку лазутчиков с целью сделать предстартовое ТО и убрать люфт в минуса.

0

189

Shimano COMPLEX CI4+ ’17 Наконец то это свершилось. В свет вышла новая модель топовой серии COMPLEX. Немного предыстории. В 2010 году на рынке появляется катушка для лайтовой и ультралайтовой ловли под названием 10 COMPLEX CI4. В то время появление такой катушки было весомой претензией на рыболовном рынке. Катушки подобного типажа активно применялись спортсменами на мировых и региональных первенствах. Но больше всего 10 COMPLEX CI4 завоевал сердца басятников. Хороший баланс, плавный ход, точно регулируемый фрикцион, отсутствие люфтов, большая вариация типоразмеров. В серии были и скоростные и тяговые модели, что не мало важно. Потом через три года появляется 13 COMPLEX CI4+, отличающийся только тем, что при изготовлении корпуса был применён на то время самый инновационный материал CI4+, ещё катушка приобрела новый цвет, теперь она выполнена в чёрных тонах, изменили форму ручки, а концепция осталась такой же, хотя ротор доработали, он стал немного легче, дужка лесоукладывателя была размещена по классическому типу. И вот в 2017 году компания Shimano представила на международной выставке новую модель COMPLEX CI4+ ’17, который кардинально отличается от предыдущих катушек этой серии. Самое главное это конечно же обновлённый компактный и очень жёсткий корпус концепции G-Free Body. Инженеры утверждают, что уменьшение корпуса никак не влиять на характеристики катушки, а наоборот делает её максимально лёгкой и сбалансированной. Плюс на общий баланс катушки влияет ещё такая особенность как смещение бесконечника вверх, делалось это для того, чтобы баланс с удилищем находился ближе к бланку под рукояткой. Ротор стал ещё легче, он изготовлен из магниевого сплава Magnumlite. Скорость и большая выносливость к критическим нагрузкам –вот чего добивались конструкторы компании Shimano и у них это получилось. На новом COMPLEX CI4+ ’17 установлена дорогая холоднокованая главная пара концепции Hagane Gear, естественно с увеличенным колесом и подшипником в задней опоре-система X-SHIP. И самое интересное! Если раньше в предыдущей модели было всего лишь 6 подшипников, то теперь их целых 9 и все они закрытого типа! Да, срок службы увеличится в разы. Защиту внутреннего механизма помимо герметичного корпуса обеспечивают сальники, которые располагаются в самых нужных местах. Один на штоке и два с обоих сторон главной пары. Приятно удивила и ручка, которая выполнена в спортивном стиле. Впервые такие ручки были установлены на 16 Vanquish. Помимо ручки и кноба эволюционировал ролик лесоукладывателя, а также фрикционный тормоз. Не тормоз, а песня, очень плавный, гайка регулировки большая и хорошо лежит в руке. В общем, всё сделано для удобства на рыбалке. Всего в новой линейке будет четыре модели в следующих размерах C2500S F4, C2500S F4HG,
2500S F6, 2500S F6 HG. Как вы видите катушки рассчитаны на применение с тонкими шнурами и лесками на что указывает маркировка S, плюс ко всему у нас в распоряжении будут и скоростные модели HG. Любители динамичной ловли на волкер или активный твичинг оценят новый COMPLEX CI4+ ’17 по достоинству. Так же, как и у всех дорогих японских катушек в нашем COMPLEX CI4+ ’17 отсутствует дополнительная шпуля, но её можно будет легко приобрести на японских сайтах, что и делает большинство рыболовов. В целом катушка вышла на славу, в России COMPLEX CI4+ ’17 появится в феврале.
Источник: http://spinbait.ru/rybolovnye-novinki-2 … imano.html

+1

190

Други , а напишите ( желательно с фото ) как  правильно наматывать плетёнку на катушку , сколько до бортика не доматывать , конус какой делать .
А то сам долго разбирался , и не уверен что разобрался .
Спасибо .

0

191

Вован вованыч написал(а):

Други , а напишите ( желательно с фото ) как  правильно наматывать плетёнку на катушку , сколько до бортика не доматывать , конус какой делать .
А то сам долго разбирался , и не уверен что разобрался .
Спасибо .

Шутить изволите??? А если серъёзно, то на коробках всех топовых катушек, а их у тебя немало, есть изображение как правильно ориентировать катушку со шнуром по отношению к мясорубке и указано направление разматывания шнура. Да набери в поисковике "Как намотать плетёнку на катушку?" и он тебе выдаст 100500 вариантов.

0

192

Borisich-52
Не для меня , реально многие не знают сколько наматывать до бортика , какой конус делать .
В нете можно всё посмотреть , а форум для чего .

0

193

А есть хорошее видео о том как вскрывать подшипники закрытого типа ?

0

194

Есть...молоток и зубило)))
если серьезно..
не уверен -не лезь,там 3 вида замков бывает...у тебя какой тип-можешь крупно и четко снять фото?

Отредактировано Lenchik (2018-02-21 20:37:57)

0

195

да-поясни смысл вскрытия..

0

196

RbIba4ok написал(а):

А есть хорошее видео о том как вскрывать подшипники закрытого типа ?

А зачем?😨

0

197

На то они и закрытого типа, чтоб туда не лазить весь срок их службы,
а когда износиться поменять, но это будет не скоро.

+1

198

Lenchik

Изначально зашумели после морской воды ) потом попытка смазать жидким маслом , итог подшипник не люфтит износа нет но шумит видно что смазки нет

0

199

Вован вованыч написал(а):

Други , а напишите ( желательно с фото ) как  правильно наматывать плетёнку на катушку , сколько до бортика не доматывать , конус какой делать .
А то сам долго разбирался , и не уверен что разобрался .
Спасибо .

Вов, на этот вопрос нет простого ответа в небо пальцем.... тип шпули, тип катушки.....  конус катушка должна делать сама (если правильно шпуля сидит)... А вот насчет бортика - тут сколько специалистов, столько и мнений и панацеи нет - одни мотают 1 мм, другие 2 мм,.... и каждый претендует на истину. Плетню последние пару раз наматывал из тазика с водой -нашел видео в нете, понравилось - плотно ложится...

0

200

RbIba4ok написал(а):

Lenchik

Изначально зашумели после морской воды ) потом попытка смазать жидким маслом , итог подшипник не люфтит износа нет но шумит видно что смазки нет

Вообще то не все катушки допускают эксплуатацию в условиях морской воды... может поэтому и "заговорили" подшипники? И чо их тогда курочить? Менять надо, да и все дела! А твой подход, это попытка слепить из г... конфетку - не прокатит.... ИМХО.

+1

201

RbIba4ok написал(а):

Lenchik

Изначально зашумели после морской воды ) потом попытка смазать жидким маслом , итог подшипник не люфтит износа нет но шумит видно что смазки нет

Износ есть-это очевидно.Изменилась чистота поверхности шариков и беговых полуканавок,все это после попадания соли происходит.Коррозия поверхностей качения так же исключать нельзя.Наличие в таком подшипнике Масла практически не влияет на звук.даже многие густые смазки не в состоянии заглушить этот шорох.Про цену реально шумопоглошающей смазки не будем здесь.
Совет такой-если шары стоят в достаточно быстроходных и ответственных узлах катушки-не трать время -меняй.

Отредактировано Lenchik (2018-02-22 07:57:04)

+2

202

Lenchik написал(а):

не трать время -меняй


золотые слова!!!

+1

203

Мои бюджетные катушки....
https://www.youtube.com/watch?v=dE3pGq002Vg

+6

204

RbIba4ok написал(а):

А есть хорошее видео о том как вскрывать подшипники закрытого типа ?

приноси - покажу.
у меня болгарка есть.
http://s5.uploads.ru/WpFbt.gif
чё загоняешься?
100 рублей на проезд в город.
на Полины Осипенко в магазин подшипников.
от 100 до 500 рублей за подшипник.
и будет тебе Счастье.
в ролике шумит?
на биомастере?
там вроде A-RB (4х7х2,5)...

Отредактировано johndoy (2018-03-09 23:01:17)

0

205

Дяс ты не в курсе, кноб в катушке Epixor XT разборный или нет?
https://d.radikal.ru/d00/1803/74/b00e6501c52b.jpg

Отредактировано Л.В.А. (2018-03-15 09:58:46)

0